Восток дело тонкое.

Февраль 1992 года, мой сын Игорь позвонил мне из Владивостока и сообщил, что купил «Мицубиси Галант» Мы договорились о том что я прилечу к нему и мы вдвоем погоним машину домой. Быстро собравшись ,взяв с собой канистру, топор, лопату и кое какой инструмент вылетел во Владивосток. Игорь встретил меня в аэропорту, было тепло и бесснежно. Машина по тем временам была супер. Полный электропакет, жидкокристаллическая панель приборов, круиз контроль, пневмо регулируемый клиренс, магнитола и чудесная велюровая обивка. Да, и коробка автомат. Цвет : «Брызги шампанского» Все сверкает и горит, словно новогодняя елка. Решили ехать домой своим ходом. До Хабаровска долетели в общем то не напрягаясь. Дорога сносная. Включаешь круиз контроль, и машина сама поддерживает заданную скорость. Где нужно тормозя ,где нужно ускоряясь. Оставалось только рулить. Коробка сама переключается, фантастика да и только. Едем в сторону Биробиджана, и тут начались снега. У Игоря была куплена зимняя резина, но пока решили не переобуваться ,вроде итак держит не плохо. Нам объяснили, что до Читы идет зимник и проехать в принципе можно. Знай я что нас ждет впереди ни за что бы не решился ехать.

Но едем, дорога все хуже и наконец ее не стало, сплошные пересекающиеся колеи. Хотите знать ,что такое зимник. Представьте себе осеннее раскисшее от дождей поле, по нему прогнать стадо грузовиков ,а потом это заморозить и засыпать снегом. Едем, виляя среди колдобин стараясь не свалиться в глубоченную колею. Скорость падает до 5-7 км в час. Мы еще не осознали ,что впереди бесконечность и все дальше уходим от точки возврата. Оказалось, что в темноте ехать по зимнику легче, фары высвечивают рельеф и проще выбирать путь. В особо сложных местах я выхожу, и сбоку удерживаю машину от падения в колею. Изредка и не надолго этот кошмар превращается в проселок и тогда мы мчимся с сумасшедшей скоростью 30-40 км в час.

Проходит несколько дней. Все холодней и больше снега. Решаем поменять резину. Поменяли но безкамерка ни в какую не садится на обода. И резко ударяли о землю и еще что то там делали ну ни как. Тут вспомнил один способ. .Внутрь покрышки налил немного бензина взболтнул и поджег. Резкий хлопок почти взрыв и покрышка сидит на обеих ободах. Отлично! Переобулись и вперед. Есть в тех местах поселок, называется Ерофей Палыч. Не знаю почему именно так, думаю чтоб легче и надолго запомнилось всем проезжающим ослам решившимся на эту авантюру. Дорога там по лесу в одну колею и конечно глубокую, так что ехать приходится по вершинам надеясь не свалиться. Однако как ни старайся все равно свалишься и не раз. Что в таком случае делать? Машина почти на боку и домкрат не подставить. Иду в лес и вырубаю дрын метра три, четыре длинной, и им как вагой приподнимем машину. Топором вырубаем заезд в мерзлой земле, ее же подкладываем под колеса. Потихоньку выезжаем на верх и ползем дальше. И такое повторяется не единожды. Сильно похолодало, градусов 20-25. Дорога выходит на огромную поляну. Тут замечаю, что поляна залита водой, с краю сантиметров 30 а что там дальше? Уже потом узнал, что в тех местах есть горячие источники почти гейзеры. На прямую ехать страшно, застрянешь, вмерзнешь тогда хана! Уже примериваемся расчищать снег по краю поляны ,а его там с пол метра и в длину с километр. И в это время на другой стороне поляны появился трехосный ЗИЛ. Это было как чудо, уже 3 дня нам не попадалось встречных. Ребята зацепили нас и перетащили как глиссер через это лесное озеро.

Ночь. Едем по какой то замерзшей реке. Дорогу выдуло снега не так много, можно ехать побыстрее. Внезапно сильный удар снизу. Понимаю что налетели на вмерзший в лед камень. Глушу движок хватаю фонарь и лезу под машину. В картере вмятина с кулак но дыры нет. Завожу мотор давление есть! На улице морозюка градусов 30 .Если бы мотор заглох нам был бы конец, до жилья было невесть сколько и невесть куда. Светает, достаю карту и ориентирую ее по солнцу. Мать честная! Мы едем в Китай! Ночью проскочили своротку ,а перед нами проехали три машины пограничников. Потом у местных я узнал, что мы не доехали с километр. Возвращаемся километров на 20 назад. Вот она своротка, но что за чертовщина? Это подъем метров 10 под 50 градусов. Следы есть, но как въезжают не понятно. Но видимо за нами сверху кто то следит и помогает. Опять появляется такой же ЗИЛок и лебедкой втаскивает нас наверх.

Ночь, я за рулем Игорь спит. Дорога хоть и лесная, но неплохая и я еду под 80. Вижу, стоит машина в ней трое один голосует .Не останавливаюсь черт их знает, что у них на уме. В зеркало увидел ,машина развернулась, и за нами, понятно. Теперь уже на спидометр не смотрю, успеваю ловить повороты. Фары той машины далековато ,но не отстают. Просмотрел приличную выбоину и крепко впоролся правым колесом, Игорь проснулся. Влетаем в какой то поселок и я не задумываясь сворачиваю в ближайшую улицу там прижимаюсь к какому то забору и гашу свет. Та машина проскакивает мимо и исчезает в темноте. Решаем пересидеть здесь до утра. Достали еду решили подкрепиться. Но тут слышим какие то звуки, вроде сирена и лай собак. Смотрю ,а мы приткнулись вплотную к забору лагеря для зэков. В зеркало я увидел что вдоль забора к нам бегут солдаты с автоматами и барбосами. Ну мы конечно не стали с ними объясняться а снова рванули в темноту……………………………………………….



Материал опубликовал Faust19990

Комментарии

Заголовок вашего комментария:
Текст вашего комментария: