Дневник похода 
День 0

Центр Кандинга, город делится рекой пополам
Забросился в Кандинг на рейсовом автобусе, потратив на это большую часть дня. Собрал велосипед, рюкзак, мусор оставшийся от упаковки и выдвинулся на маршрут. По плану на первый день - взобраться на перевал 3800 и спуститься к красивому озеру на 3500, где и заночевать. Посмотрел в GPS, выяснилось, что автобусная остановка находится километрах в 10 от начала маршрута, и на 400 метров ниже. Ходового времени осталось немного, и хочется перекусить. Вобщем, я неторопливо покинул туристический центр и начал высматривать кафешки.
Кандинг - небольшой туристический городок на самой границе тибетского плато. Примечателен монастырями и близостью к высоким, даже по тибетским меркам, горам. Меня заинтересовал как удобная точка для старта и выхода с маршрута.
В кафе персонал ничего не понимает по английски, потому они принесли мне меню. На китайском, с иероглифами и без картинок. Играть в пантониму не очень хотелось, пришлось идти к компании молодых людей и пробовать, что они там едят. Вышло весело, определились, что мне принесут какой то не острый суп с рисом. Позже, девочка из этой компании предложила мне вкусные перчики чили. Секрет оказался в том, что нужно выбирать мелкие - они еще на пределе чувствительности нормального человека. После пожилой китаец удивлялся, как же бледнолицый может это есть! Ребята оказались туристами из провинции Синчуань, пожелали мне удачи в моем нелегком предприятии.
Пригороды Кандинга
Лезу на перевал, впереди маячат сумерки, да нагрянувшее облако делает все вокруг еще более серым. Двигаюсь медленно, на звездах 1-2, с черепашьей скоростью километров 7 в час. Явно сказывался недостаток длительных выездов в последние месяцы. На то чтобы взять перевал до темноты не было и речи. Изредка проезжающие мимо машины уважительно снижают скорость, водители показывают подбадривающие знаки. В их глазах я совершаю настоящий подвиг.
На очередном витке серпантина нахожу приятную маленькую полянку возле ручейка, где и ночую. Высота 3400. Где то неподалеку в налетевшем облаке словно в тумане бродят лошади.
Желудок сказал "ёк, высота!", но ужин принял.
Думаю, что делать дальше, план первого дня выполнить не удалось, и это на дороге с приличным покрытием! Впрочем, у меня целых 3 запасных дня, и теперь ясно, что они пригодятся.
Дорога на перевал
День 1

Утро. Туман. Холодно. Вышел перед рассветом, иду пешком, нет сил крутить педали. Т.е. силы есть, а вот кислорода не хватает. Эх, на Актру бы заночевать за недельку до этого. Да поближе к вершине, не в альплагере.
Прохожу мимо живописных полян и красивых ручьев. Где то внизу играют гимны в громадной полицейской станции, видимо у них как раз случился подъем. Все это порой проглядывает сквозь просветы в окружившем меня облаке.
Перед перевалом местность выполаживается, появляются обширные поляны на которых пасутся яки.
В одной из палаток меня замечает женщина и жестами зовет внутрь. Захожу, осматриваюсь. Палатка современная, из целлофана и брезента, с алюминиевыми дугами. Посредине стоит печка буржуйка, очень продуманная. Длинная и низкая, с разными кольцами под две кастрюли, с дверкой откидывающейся вниз и с боковыми защитными пластинами внутри. Топят длинными ветками, дверцу не закрывают, подкладывают так, чтоб огонь горел прямо под кастрюлей. В случае необходимости раздувают с помощью железной длинной трубки, позволяющей дуть в месте горения.
Палатка кочевников
В дальних от входа углах расположены две кровати, сделанные из толстых бревен и хвороста. На одной сидит только что проснувшийся мужчина в годах, вероятно муж, а на другой из под одеяла выглядывает молодая девушка.
В еще одном углу стоит стол с различной утварью. Интересно выглядят поварешки, они как будто вырезаны из цельного куска алюминия.
Пробую общаться с ними жестами, объяснить куда я двигаюсь. Получается не очень.
Женщина предлагает мне "чай". На деле это оказывается слабо соленой подкрашенной водичкой. Выпиваю пиалушку, предлагают еще одну. Насыпают в нее муки крупного помола, добавляют ячьего сливочного масла. На вкус вполне съедобно и хорошо съедается даже не смотря на симптомы "горняжки".
Отдохнув и обогревшись, искренне благодарю хозяев и двигаюсь дальше.
Взошел на перевал, там холодно, сыро, сквозь облако не видно никаких красивостей. Стоят огромные туры с флажками, время от времени подъезжают машины, из них выходят китайцы, фотографируются. Им хорошо, у них сухая, теплая одежда, и голова наверняка не болит. Высота 3960, несколько больше, чем я расчитывал. Быстро съедаю грушу, отправляю смску домой, и валю вниз, предварительно надев на себя всю имеющуюся одежду.
На перевале
На этой стороне дорога местами частично завалена грязевыми оползнями. Склоны по круче, серпантин значительно серьезнее, и почти ни фига не видно. Еду на тормозах, точнее на переднем тормозе, т.к. он у меня один. Холодно.
Бородатые березы
На дороге встречается все, каменные осыпи, грязевые потоки, отдыхающие коровы
 
Боковые отроги украшены ручьями и водопадами с красивыми мостиками через них. На склонах растут знакомые нам березы, но они настолько покрыты бородатыми мхами, что почти неузнаваемы. Спускаюсь к местной достопримечательности - долине с красными 
камнями. К сожалению, вижу лишь ее начало, остальная части и снежные пики на горизонте закрыты плотным облаком. Разочарованный еду дальше. В голову лезут противные мысли о том, что если и дальше будет такая погода, то я могу даже и не увидеть цель моего похода - гору Гонгга.
Долина с красными камнями
Как альпийские луга сменились на лиственные леса, так и они сменяются на некое подобие джунглей. Появляются признаки близости цивилизации, китайцы строят в боку ущелья новую ГЭС, впереди маячат населенные пункты.
Обедаю в городке расположенном напротив ледникового парка. На этот раз кухня была рядом, меня провели туда и попросили показать, что мне приготовить. Отведал вкуснейших грибов с китайской капустой, уплотнив все это рисом. С соседнего столика предлагали выпивку, отказался мотивировав тем, что потом на велосипеде буду шататься из стороны в сторону.
Ущелье становится все уже, река внизу все серьезней. Виды меняются. Очень интересно, как рельеф внизу отличается от того, что я видел вверху. Там широкие долины и пологие склоны, здесь же ты будто находишься между двух извилистых стен в одном расширяющемся кверху меандре. Думаю, это от того, что верхние долины вылизаны движением ледников, а нижние вымыты реками. Впервые вижу такие разные рельефы так близко друг от друга.
Строящаяся боковая плотина
По ошибке пытаюсь выехать на строящуюся поверху магистраль. К счастью, довольно быстро меня разворачивают рабочие. Километра через 4 магистраль заканчивается строящимся туннелем. Хорошо, что я по ней не поехал, было бы обидно.
Еще более красивый водопад
По маршруту мне нужно пересечь реку и по боковому ущелью начать подниматься в горы. Присел на мосту отдохнуть, а за одно и попрощался с грозной рекой, ревущей внизу. Снял неплохую панораму. Отъехав каких то 300 метров утыкаюсь в завал. Строящейся сверху магистрали наплевать на то, что внизу проходит дорога, на нее спустили гору грунта.
Мне по дороге слева. Но она за поворотом разрушена.
Завал вполне проходим. Но это вопервых небезопасно, сверху видна техника, а во вторых, неизвестно, что там, за поворотом ущелья
С одной стороны, сейчас на этом участке работы не ведутся и я могу пересечь этот участок практически без риска для жизни. Но с другой, рабочие рядом показывают жестами что есть какой то объезд. Лезу в ГПС, и верно, нужно лишь сделать круг километров в 20 и набрать лишнюю тысячу с гаком метров высоты. Деваться некуда, возвращаюсь обратно к реке.
Дорога выходит к огромной и широчайшей реке Даду. Пересекаю ее раз, второй, и утыкаюсь в пробку. Целая очередь машин стоит и чего то ждет. Ага, строительство дороги, сверху навалили камней, ждем пока расчистят. По противоположной стороне реки идет еще одна дорога, на карте она у меня есть. Но раз местные ее не используют, значит что-то с ней явно не так. Решаю не дергаться. Сушу палатку, спальник, прочие вещи, изрядно промокшие за ночь. Пожестикулировал с буддистским монахом, здесь они ходят в бардовых накидках, в остальном же не сильно отличаются от тайских.
Расчистка завала
За завалом первый на маршруте туннель, полтора километра, проскакиваю его на скорости в 30км/ч. За ним стразу второй, такой же. А после них огромная плотина - вот почему дорога на противоположной стороне реки не используется, ее просто затопили.
Сворачиваю с магистрали в сторону своего перевала, начинается узкая но спокойная деревенская дорога. Потихоньку набираю высоту, не тороплюсь, еду где едется.
Вечереет. Попытался устроиться на ночлег в первый попавшийся дом - не вышло, говорят мест нет. Странно.
Взобрался почти под перевал, оказывается набрать 1000 метров высоты с 800 метров гораздо легче, чем 600 метров с 3400. Радуюсь своей хорошей физ подготовке. Заночевал у хиленького ручейка на малозаметной с дороги полянке.
Типичная палатка кочевников

Типичная палатка кочевников

День 2

Утром, 1800м, выше облаков
Утро, облака подо мной, и медленно ползут вверх. Удираю от них - там наверняка мокро и моросит дождик. Взобрался на перевал, посмотрел откуда я вчера должен был приехать, и насколько меньше сил затратить. Эх! Опять скатываюсь вниз, практически не отпуская тормоза.
Места становятся менее населенными, люди селятся от деревеньки к деревеньке, между ними кукурузные поля и дикие заросли. Дорога петляет по узкому ущелью, внизу течет бурная река.
Устроил себе второй завтрак, в этот раз удалось отведать в кафе мантов из теста и грибов. Памятуя случай на Калимантане, закупился спичками. Владелица кафе что-то усердно показывает жестами, но я ничего не понимаю. В итоге, она берет кирпич и показывает, как он падает с неба, подкрепляя это жестами, что ехать нельзя. Ну ладно, обвал так обвал, разберемся. Показываю, что поеду посмотрю, если что, вернусь.
Завал с обратной стороны
Прямо на выезде из деревни сползший сель полностью перекрыл дорогу. Завалено конкретно, нужна тяжелая техника для разгребания. Но по нему уже протоптана хорошая тропа. Постоял, убедился что сверху ничего не сыплет. Что ж, рюкзак на спину, велосипед в руки и бегом, пока не прилетело. Впрочем, следов свежих камней на тропе выявлено не было.
Порадовал мужик в каске, подметающий дорогу за завалом. К слову сказать, другой дороги сюда нет и дело его бесполезно.

Проезжаю мимо красивых водопадов в боковых ущельях, думаю, как приятно будет здесь возвращаться, если мост впереди окажется смытым а река не бродибельной. По бокам дороги растет много ежевики. О близости цивилизации напоминает лишь отличное покрытие да редкие домики. В последней на пути деревне докупаю батареек, общаюсь с девушками. Говорят, что я "looks cool".
Водопады в боковых притоках
Идеальные китайские дороги
Встречаю пятисот метровый тоннель, не освещенный, не забетонированный. Повсюду капает вода, стены и потолок - каменные многогранники. Немного страшно и в то же время очень атмосферно.
Страшный туннель
Впереди въезд в Gongga mountain national reserve, шлагбаум открыт, в домике рядом никого не видно. Не создавая лишнего шума проезжаю мимо. Миную мост, делаю краткую остановка на фотографию водопада и так же бегом за поворот.
Уф, пронесло, не знаю, пускают ли сюда просто так или нужны пермиты и предварительная регистрация.
По парку проложена дорога с грунтовым покрытием - асфальт ушел на юг к большой ГЭС. Встречаются дикие звери - видел двух улепетывающих обезьянок. И змею, живую, греющуюся на дороге. На полянки стал выходить с опаской. Начали попадаться мощные лиственницы.
Дорога к заповеднику
Еще несколько домиков с отрытыми воротами и каким то плакатом и дорога закончилась, дальше идет хорошая тропа. Ехать по ней нельзя, но катить велосипед вполне приятно. Похоже, в сезон здесь проходят толпы туристов, но сейчас нет никого.
Выхожу к реке, ключевому месту маршрута. Река сурова, еще более сурова чем та, на переправе через которую нас смыло год назад. Слышно как под водой перекатываются булыжники. Бродить здесь нельзя. Иду в верх по течению, туда где должен быть мост. Все прекрасно, мост капитальный, из бревен и бетона. Понимаю, что можно расслабиться.
Ключевой мостик
Напротив, за основной рекой, виднеется еще одна долина с красными камнями. Я так и не понял, что их окрашивает, то ли лишайник, то ли это естественный цвет гранита. Подойти же и взять кусочек мне так и не довелось.
Долина с красными камнями
Перешел реку, слегка замочив ноги, вышел к разливам. Дальше тропа идет по склону под кронами деревьев и потому не просматривается на космоснимках. Но тропа хорошая, выдолблена в скале трудолюбивыми китайцами. Интересно, почему они не проложили здесь дорогу? Начинаю искать место для ночевки, но что-то ничего приятного не попадается.
Разливы за рекой
За разливами начинается старая дорога, местами по ней даже можно ехать. Местами она затоплена. Нахожу приятное место у очередных разливов, где есть чистый ручей, деревья и много дров. Сегодня в первый раз у меня будет костер.
Вечером мимо проезжали местные на пикапе, предлагали поехать с ними. Не навязывались.
Место ночевки
День 3

Ночью, на удивление, не было дождя. На небе висят облака, но они не выглядят сурово.
На выбор у меня тропа, ходящая то вверх, то вниз, и дорога, берущая брод за бродом. Решаю, что лучше толкать вел по тропе чем мочить ноги. В какой то очередной раз тропа теряется в лесу и приходится прорываться сквозь ручьи и кусты на дорогу.
Обходная тропа
По дороге, время от времени, получается ехать. В далеке, за очередным поворотом, на большом возвышении показываются красивые тибетские дома.
Встречаю женщину с дочерью, идущих мне навстречу. Девочка одета так, будто идет в школу, но за спиной у меня лишь много километров крутых троп. Интересно, куда они направляются?
Местные жители
Тибетская деревня на горизонте
 Людей в деревне не видно, наверное все заняты своими делами. Магазинов нет, приходится оставить мысль о покупке фруктов или печенек. В следующей деревне, во дворе дома работают те самые люди, которых я вчера видел на пикапе. Заглянул к ним умыться да пообщаться. Дети бегают с айфоном, или его довольно точно выглядящей копией. И это в долине, где нет сотовой связи!
Детки с "айфоном"
Двигаюсь дальше, дорога пошла в гору. Впереди должен быть сверток на тропу до ледников, планирую сходить туда в радиалку. По сторонам растут красивые голубые ели с синими шишками. Завести бы их к нам в Сибирь, такую елку можно и игрушками не наряжать.
Сверток обнаружился весьма легко, тропа ведет до монастыря и весьма натоптана. Передо мной по ней протащили даже мотоцикл, представляю насколько это было непросто. 
На мосту через речку развешаны флажки с молитвами. Дующий ветерок колышет их и молитвы "читаются".
Молитвенные флаги
"Некоторые думают, что молитвенные флаги предназначаются богам. Согласно этой точке зрения, люди вешают флаги на самых высоких точках для того, чтобы ветер, как можно скорее, доносил людские молитвы до обитающих на небесах богов. Однако назначение молитвенных флагов совсем в ином. Они служат земным обитателям, то есть нам с вами, а также всему многообразию живых существ, населяющих нашу планету, от парящих в облаках птиц до крошечных муравьев. 24 часа в сутки они трепещут на ветру под открытым небом, а летом их беспрестанно омывают муссонные ливни. Так силы природы распространяют энергию добра и удачи, сконцентрированную в написанных на флажках молитвах, по всей земле." Источник
Камни с молитвами. Обходить надо слева, таким образом, на обратном пути, совершишь "кору" вокруг камня.


К обеду дохожу до развилки. Направо путь к монастырю и леднику, налево тропа на не заявленный в маршруте перевал. Решаю пока оставить велосипед здесь и быстро сбегать посмотреть на горы.
Вход на территорию монастыря. здесь есть вода и место под палатки.
В прогалинах среди деревьях открывается вид на Гонггу. Вершина скрыта облаком, но я лелею надежду, что его сдует. Понимаю, что необходимо добраться до удобной точки наблюдения до того, как погода испортится, пробегаю мимо монастыря, забираюсь на хребет. Высота 4000, вид обалденный, вожделенная вершина порою подмигивает из-за тучи, а с другой стороны открывается обхор на завтрашний перевал. Обедаю, отдыхаю, наслаждаюсь открывающимися картинами, делаю панорамы. До вершины по прямой всего 12км, это ближайшая к ней точка моего маршрута. 
Гонгга
Просмотрел альтернативный путь по конной тропе через перевал, решаю, что пойду на него в случае, если погода будет хорошей. Судя по карте, он даже меньше теряет высоты, чем если выходить на автомобильную дорогу.
Пообедал, вершину стало затягивать и я пошел вниз. Возле монастыря сидели два мужика, смотрели на Гору. Пригласили присоединиться. Минут через 15 облака сделали свое грязное дело и один из мужиков протянул мне билет на посещение монастыря. 120 рублей, не так уж и много. После они позвали меня внутрь, в маленькую комнатушку с печкой, выполняющую функцию кухни. Угостили рисом, после чего я ненадолго задремал.
Отогревшись, пошел за велосипедом, ночевать я решил в монастыре.
Konka monastery расположен на высоте 3750м над уровнем моря. С него открывается потрясающий вид на гору, отходящие от нее хребты, ледники и морены. Далеко внизу течет бурная речка, дающая начало той реке, вдоль которой я следовал два последних дня. Монастырь был построен более 700 лет назад одной из тибетских сект. Разрушен во время китайской культурной революции, сейчас отстроен заново. В монастыре живут два ламы, утром и вечером можно услышать их молитвы. Многи альпинисты выбирают его как базовый лагерь для своих восхождений. В не сезон здесь кроме лам живут лишь несколько мужиков, которые помогают вести хозяйство.
За комнату с меня взяли порядка 180 русских рублей, сразу видно, место привыкшее принимать туристов.
Закинув вещи и пристроив велосипед снаружи, пошел на кухню, смотреть что там происходит, вникать, греться у печки и караулить какую нибудь еду. Мужики готовили турнепс с жирным и жилистым мясом. Все это было крупно порезано и засыпано в скороварку. На такой высоте сварить мясо, в прочем как и рис, в обычной кастрюле не представляется возможным. Процессом "заклавливания" и "расклавливания" руководит сам лама.
Когда еда была готова, а скороварку вынесли спускать давление наружу, мне подали знак, что нужно нести котелок. Я не понял зачем, ведь у них есть здесь пиалушки для риса, но за котелком все же сходил. Оказалось, что моя полуторолитровая посудина самая мелкая из тех, что были у остальных. Лама разложил всем мяса с турнепсом и бульоном, кому сколько влезло, выдал по пиалушке риса и мы принялись есть. Я кое как осилил свою порцию, остальные же брали еще и добавку. Видимо, едят здесь редко, но помногу.
После ужина разошлись по комнатам. Я переживал, что опять придется мерзнуть ночью, ведь большую комнату, в отличии от палатки, не обогреть своим дыханием. Но, как оказалось, совершенно зря. Проснувшись среди ночи понял, что мне тепло. Это вызвало некоторое удивление, ведь отопление в здании отсутствует. Ради эксперимента встал, открыл окно, проверил, что за ним такая же температура, как и внутри. Такая же комфортная. Но этого не могло быть, там явно чуть больше нуля. В итоге в голову пришла догадка, что виною всему жирное жесткое мясо, которого было много, и которое переваривается медленно, но дает очень много энергии. К утру догадка подтвердилась - стало прохладнее.
День 4

Ночью лил дождь. Утром он прекращался лишь на некоторое время. За окном плыло сплошное облако, рассвета решили не показывать. Собираю вещи, благо они все успели просохнуть, и выдвигаюсь в путь. Вниз по тропе можно даже ехать, начинаю понимать, что велосипед штука не только не слишком бесполезная, но и порой даже приятная. Свернул на тропу к не заявленному перевалу, но она сразу стала как то уж очень конной. Поплевавшись сотню метров, поворачиваю обратно. Не дело это, ходить неизвестными тропами, когда есть проложенный маршрут.
Вид на деревню сквозь облако тумана
Выйдя на дорогу, попал под проливной ливень, промок до трусов, замерз как цуцик. Заворачиваю погреться в ближайший дом. В доме на первом этаже несколько огромных комнат с очень высокими потолками. На стенах развешаны плакаты с рекламой всяких магазинов и маршрутов, видимо дом привык принимать туристов.
Посреди комнаты стоит печка вроде тех, что я видел ранее. Возле нее женщина работает ручным сепаратором, делит молоко на сливки и отработку. Обрат заливают в кипяток и варят, там он сворачивается во что-то вроде творога. Молока попробовать не предложили, эх.
Дождь кончился и я пошел дальше, медленно но верно ползти на перевал. Облака то наплывали, то рассеивались, дождь то начинался, то заканчивался. Дорога хорошая градиент небольшой, сбросов высоты нет. Но крутить педали все равно не получается - слишком мало кислорода. Время от времени, на менее наклонных участках сажусь на велосипед и еду пока не начинаю задыхаться. Не то чтоб в этом был какой то смысл, просто для разнообразия. Много фотографирую.
За день до тридцатилетия
К обеду взошел на перевал. По плану ночевать сегодня здесь, можно никуда не торопиться. На перевале несколько китайских туристов - три парня, одна девушка и водитель, который спал в машине. Гуляют, ждут чистого неба. Девушка немного говорит по английски. Рассказала о том, что самый лучший сезон для посещения этих мест в ноябре. Показывала фотки, на небе и в самом деле ни облачка. Но на мой искушенный взгляд синее небо с облаками и туманами смотрится куда лучше чем просто синее небо.
Вершина перевала
Угостился у них водой, угостил их чаем. Шофер, используя девушку как переводчицу, пытался разузнать сколько тысяч в долларах стоит мой велосипед. Видимо он что-то смыслит в велосипедах. Как смог объяснил смысл слова "дофига", цифр благоразумно не называл.
Когда туристы уехали, поднялся на хребет, метров на 100 выше перевала, нашел там укромную полянку под палатку. Высота ночевки под пять тысяч. Отдыхаю, сегодня очередная "полудневка".
Приятное место для ночевки, чуть выше облаков.
День 5

Холодно. Завтрак решил готовить в палатке. Оставленный еще вчера вечером в воде, пересушенный фарш неплохо размок и сегодня даже похож на настоящий. Палатка маленькая и нагревается горелкой буквально за минуты. В последующие дни я всегда готовил в палатке, как раз есть время проснуться пока разогревается еда и кипятится чай.
Прямо из окошка палатки открывается вид на хребет, подножье которого залито туманом, а вершины укрыты облаками. Сегодня мой 30й день рождения. Отмечать его не планировалось, по этому лениво вылажу, делаю "селфи" на память(зачеркнуто) для Леночки, собираюсь и валю дальше по маршруту.
Спуск с перевала, как всегда, на тормозе. Несколько раз останавливаюсь возле ручьев, лью воду на машинку пока она не перестает шипеть, еду дальше. Спустился в основную долину, пересек по мосту реку и вновь повернул вверх. Впереди самый высокий перевал, 4900 метров, с неизвестным состоянием дороги, а точнее тропы. Эта долина довольно полога, по ней легко едется со скоростью километров 15 в час. Ландшафты напоминают Башкирию, такая же плоская степь до самого горизонта с хребтами по бокам. Только высота за 3,5 тысячи метров.

К обеду подъезжаю к деревне, выше которой расположены минеральные источники. Меня перехватывает женщина, чего то пытается объяснить. Показываю ей, что не прочь бы и поесть, проводит в здание, некогда похожее на администрацию, сейчас же почти заброшенное и использующееся не понятно для чего. Предлагает доширак, не отказываюсь. На закуску дала попробовать плесневелый сыр, подогретый на открытой конфорке. Вкус специфический, но в походных условиях весьма неплох. Надо было набрать с собой.
Подъехала группа китайских туристов, один из них англоговорящих. Поздоровались и пошли на источники.
Местный сыр
Нашел в углу пакет с грушами, прихватил с собой парочку, заплатил за обед, за вход на источники и потащил велосипед наверх. Выглянуло солнышко, стало жарко. Сделал перерыв на сушку палатки и вещей. Туристы ушли куда то вверх я же засел отдыхать в кусты. Впрочем, это мне быстро надоело и, упаковав вещи, быстро двинулся им вслед.
Понял, что велосипед стоило оставить внизу, но делать нечего, спрятал его в кустах.
Источники довольно красивы, напоминают пещерные гуровые озера. Но здесь еще и богатство красок и цветов. Быстренько сбегав на 500м вверх, и тщательно все отфотографировав, повернул назад. Взял камешек на память для Наташки, правда позже где то его потерял.
Гуровые озера
Вновь пересекся с туристами, поговорил с англоговорящим. Он учитель, волонтер. Здесь нет государственных школ и по этому он и еще несколько человек добровольно обучают местных детей. Скоро конец летних каникул и они возвращаются к своей работе. Рассказал о том, что здесь живут не тибетцы а отдельная национальность кочевников со своим языком. Летом они пасут скот в верхних долинах, а на зиму спускаются в деревни. Вот почему дома сейчас пустуют. Ландшафты же и природа в этой местности такие же как в районе Лхасы, так что побывав в этой части Тибета можно составить мнение и об остальной его части.
Учитель
На обратной дороге едва нашел велосипед. Оказывается, спрятанная в кустах вещь не видна пока на нее почти не наступишь.
Новая жизнь
От яка остались рожки да ножки
Небо опять затянуло и пошел дождь. Пережидая его, съел груши, эх, жаль взял всего две. Фрукты с моим аппетитом стоит запасать килограммами. С грустью вспомнил про манго оставленное монахам.
Испуганный як
Дорога повернула налево, мне же прямо, по разбитой полевой колее. Чуть выше располагаются основные пастбища и потому здесь еще ездят на машинах, но местами заболочено и грязно. Приходится пересекать множество мелких ручьев.
Ковбой
Остановился перекусить, мимо проезжали мужик с ребенком на мотоцикле, поболтал с ними жестами. Удивлялись, что я свернул с основной дороги, говорят, что дальше ехать некуда. Чтож, посмотрим. Подарил ребенку конфетку "костер". Хотел их сфотографировать, но мужик отказался, видимо не все любят папарацей.
Одинокая женщина посреди долины
Прохожу мимо очередной юрты, там женщина показывает жестами, мол заворачивай в гости. Отказываться, как обычно, не стал.
Внутри все практически так же, как и в первой юрте, только кровати не из бревен, а обычные, перед входом под навесом сушатся дрова и в углу стоят несколько мешков с сыром. И сидят здесь прямо на земле возле печки.
Случайное фото изнутри палатки
Тут же предложили соленого чая, потом риса с жареной картошкой на закуску. Картошка такая же как у нас, поджарена на сале с мясом, очень вкусно, давно такой не ел. Налопался до отвала. Мужик взял посмотреть мою камеру, причем без спроса. Видимо, у них не очень с чувством собственности, что мне только на руку. Показал ему как листать фотографии, он потыкался, но, продираться через тысячи кусочков панорам ему быстро надоело. Мужик с женщиной смотрели на часы, видимо ожидали чьего то возвращения. Я же не стал задерживаться и засобирался в путь. Попробовал предложить денег - отказались.
Взгляд назад
Перебродив основную реку свернул в правое ущелье, на свой перевал. Но чуть промахнулся мимо тропы и потом срезал метров двести напрямик по кустам, пришлось даже снять рюкзак с багажника. Тропа здесь достаточно наезжена лошадями и даже мотоциклами, идти можно. Ночевал у ручья под самым перевалом. 
День 6

К утру снег почти растаял. Проснувшись, согревшись и собравшись быстренько забежал на перевал, бросил там велосипед и пошел на ближайшую вершинку осматривать окрестности. К сожалению, ничего интересного не показывали, небо вновь было в облаках.
С перевала вниз идет довольно неплохая тропа, порой по ней можно даже ехать.
Встречается множество ручьев, в одном даже пришлось сильно промочить ноги. К счастью, сразу за ним стояли две палатки и гостеприимные кочевники пригласили меня внутрь.
Посадили у самой печки, явно на почетном месте. Сами уселись полукругом и начали трапезничать. Угощали все той же картошкой с рисом. Похоже, что из-за меня обед начали слегка рановато - картошка оказалась чуть-чуть сырой. Вновь пытались что-то объяснить, показывали телефон, ручку и бумагу, но ничего на ней не писали.
В этот раз присутствовали две девушки, стройные, красивые. Эх, жаль не сфотографировал!
Мокрый брод
Поев, все начали расходиться, я тоже засобирался. Мужики нагрузили двух лошадей да отправились вверх, я же двинулся вниз. Тропа испортилась, все чаще на ней встречались большие камни, ехать стало невозможно.
Долина стала принимать вид ледникового происхождения с заросшими моренами и скалистыми стенами. С очередной морены река спускалась огромным шумным водопадом, тропа же красиво петляла рядом. За мореной к реке примыкает крупный правый приток, мне сегодня нужно остановиться чуть выше слияния. К счастью, сверху видно даже два моста, один поближе но хлипкий, другой в обход, но капитальный. Решаю не рисковать и, насладившись видами долины, спускаюсь к капитальному.
За мостом уже даже тропы практически нет, все истоптано яками. Прохожу мимо стоянки кочевников, там дети что-то мне кричат. По улыбался им в ответ да пошел дальше. Еще один мост, уже через приток, но такой же капитальный и я начинаю искать место для ночевки. Сегодня у меня практически полудневка, отсюда я хочу завтра сделать радиалку. Встал у приятной полянки прямо над родником.
Хлипкий мостик
Вечером гулял до водопада, по пути осмотрел целый заброшенный город. Штук 15-20 выложенных из камней стен, на которых раньше делали временные крыши, ставили печки. В стенах есть углубления для вещей, встречаются камни с молитвами. Все это уже местами заросло чахлой тундровой растительностью. Похоже, ныне удобнее и теплее использовать переносную палатку, чем летовать в таких вот сооружениях.
Спать лег с мыслью, что ночью будет тепло, ведь высота небольшая, всего 4 тысячи.
Развалины
Камень с молитвами
Тибетская елка с тибетскими шишками
День 7

Ёжик в тумане
Утром стоял такой туман, что видно было от силы метров на 50. Тропа то терялась, то находилась по ГПС. Периодически встречались испуганные яки. Мне же все вспоминался мультик про ёжика и лошадку, но яки моих восклицаний почему то не одобряли.
Велосипед с вещами я оставил у места ночевки, пристегнув его к кусту. Чтоб уберечь от детей - вдруг им покататься захочется. Налегке шлось хорошо, но не так чтобы легко. Порой тропа шла по прижимам, по свежим осыпям. Конгломератные морены постепенно разрушаются и камни скатываются в ручей.
Где то там мой перевал
Вокруг сырость и мрак. Вышел на большую поляну со всяческим мусором, встречаются ржавые газовые баллоны - стоянка туристов. Где то за туманом шумит другая река. Карта показывает, что в соседнем ущелье есть ледники, но я ничего этого не вижу. Передомною все те же 50 - 100 метров тундры.
Начался ощутимый подъем, тут меня догоняет мужик в свитере и резиновых сапогах. Видно, что заметил меня издалека и очень уж хотел пообщаться. Узнаю у него, что яки на местном наречии называются точно так же, яками. Удивительно. Показывает у себя на голове рога и восклицает "Як!". Ясно, пасет яков.
Передохнув, двигаюсь дальше, до перевала уже недалеко. Мужик показал мне в какую сторону двигаться, это несколько расходится с треком на ГПС, но зато больше напоминает тропу. Наверху тундра кончилась, видны лишь голые осколки сланца и курум. Местами растут цветочки.
Перевал проложен через возвышающуюся на 50 метров скальную гряду. На него натоптана неплохая тропа, ишак точно поднимется. На самом же перевале стенка из камней и отогнутая в сторону колючка. Смотрится очень атмосферно, кажется будто здесь шли бои.
Из-за тумана не видно ничерта, расстроившись спускаюсь вниз, но, решаю поискать Наташке красивых камешков и сходить для этого на ближайшую вершинку. Начинает идти снег. Прыгаю по куруму, состояние не очень - все таки почти 5 тысяч метров. Заполз на вершику, там снег валит уже посильнее, сделал пару фото, нашел камешек и поплелся вниз.
А внизу красивые цветочки под свежим снегом. Мокрые и замерзшие. Пока их фотографировал, тучу кудато сдуло. Бегом на перевал, а за ним красивейшая долина под облаками. Напротив же просвечивает укутанная снегом гора. Что же, теперь можно со спокойной душой идти домой.
По пути вниз нашел целые полянки с грибами. Подосиновиками и подберезовиками. И ни одного дерева в радиусе нескольких километров. Только хилые кустарники можжевельника. Набил карманы грибами, пожалел, что не подобрал вчера несколько рассыпанных на тропе картофелин.
На половине пути встретил трех китайских туристов, они только подошли и начинали ставить палатку. Жутко захотелось хоть с кем то пообщаться, а туристы явно должны знать английский. Фиг вам. Только один из них мог связать два слова да и то едва-едва. С ним то и удалось немного пообщаться. Оказалось, что самый патлатый парень путешествует уже шесть лет, но где он побывал выяснить не удалось. Но похож он явно на запутешесвовавшегося человека, не хотелось бы мне стать таким.
Начался дождь, пришлось помочь им ставить палатку - парень с которым я разговаривал не мог делать два дела одновременно. Вспоминание английских слов занимало у него все ресурсы и двигать руками уже не получалось.
Я удивился, нафига им такая большая палатка, при местных температурах в нее влезет человек пять. Да еще и по краям место останется. Но поставив одну, они достали еще одну, такую же. Истинные маньяки. Поняв, что туристы они посредственные я решил им больше не мешать и пошел вниз.
Как все таки, порой, хорошо ходить в одиночку. Ты промок, замерз, устал, и тебя греет только одна мысль, рядом с тобой нет той, перед которой ты мог бы чувствовать себя виноватым за то, что затащил ее в такой мрак. Тебе же такие условия не в новинку и беспокоиться совершенно не о чем.
Перед самым местом стоянки меня перехватили кочевники, долго удивлялись тому что я буду спать в палатке, ведь холодно и мокро, приглашали утром в гости.
На ужин устроил пир - поджарил грибы на остатках сала, попробовал, решил что так они слишком вкусны и сварил с ними борщ. Последнего получилось так много, что в котелке ложка стояла но оказался он настолько вкусным, что его оказалось мало.
Ночью опять мерз - промокшие под дождем вещи пришлось закинуть под пенку, высушить их не было никакой возможности.
День 8

Вылез из палатки еще до рассвета - а там вид на красивый шеститысячник под снежными шапками. Пожалел, что не сегодня иду в радиалку. Правда, пока собирался, тучи опять его затянули.
В гости к кочевникам похоже опоздал, мужики собирали стадо, а женщины занимались дойкой. Мальчик показал мне как выйти на тропу, за сим и раскланялись.
Ослик в тумане
Вниз идти тяжело, здесь уже не ездят на мотоциклах. Лишь туристы изредка проходят с рюкзаками да порой ишаки везут их вещи. Рюкзак пришлось снять с багажника и перевесить на плечи, велосипед местами проще нести чем катить. Хорошо, что я спускаюсь, а не иду вверх. Опять туман, опять лошадки и яки. Мультик с ежиком стал символом этого похода.
Еще один вид тибетских шишек
Прошел еще одну примыкающую долину красных камней с красивым водопадом. Жаль нельзя перейти на тот берег - река слишком быстра. Так я и не узнал доподлинно, что же делает эти камни такими красными.
 
Остановился на обед, мимо прошел караван - мужик с лошадью и штук пять груженых ишаков. Потом встретилась и группа китайских туристов, налегке. Все они с интересом смотрели на меня и наверное думали, нафига я туда ходил с велосипедом.
Перед самым выходом на дорогу встретил снимающихся со стоянки европейцев. Разговорился с мужчиной, оказывается он из Канады, у него туристическая фирма в Ченду, а сюда они приехали на выходные. Советовал посещать эти места в октябре или мае. В эти месяцы тепло и сухо, разве что в мае еще лежит много снега на перевалах.
Ну и как здесь можно ехать?
Конец тропы, начало дороги
А еще через пол часа я выехал на асфальт и с радостью покатился вниз. Кандинг встретил грязью на въезде и вкусной едой в той же самой кафешке. А в туристическом центре была огромная пробка, которая, впрочем, меня не задержала.
Скульптуры в Кандинге
Быстро скатываюсь вниз, асфальт хорош, а ветер в лицо прохладен. Навстречу мне едут сотни велосипедистов, группами и по одному, с рюкзаками и велоштанами, на ашанбайках и вполне приличных велосипедах, в обыденной одежде и велоформе. Несколько раз спрашиваю - все едут в Лхасу. Нам же, иностранцам, путь туда закрыт. Впрочем, все они едут по унылому 318му шоссе и не потому, что любят велотуризм, а просто от того, что так у них принято. Некоторые полностью закутывают лицо и одевают очки, от пыли и грязи. При желании можно попробовать сделать так же и сойти за своего. Наверняка на блокпостах не обратят на тебя внимания.
 
Встречный велотурист
Спустился в зону кактусов! Здесь тепло и можно наконец подумать о том, чтобы раздеться. Заехал во двор с какими то мастерским и магазинчикам, уселся на скамейке бод большим раскидистым грецким орехом, развешал сушиться вещи и палатку, умылся тут же. Жизнь хороша!
Кактусы!
Все-таки есть свой плюс в путешествиях в августе - вокруг продают свежесобранные гранаты, грецкий орех, много привозных фруктов по смешным ценам. Купил целый пакет орехов.
Проезжаю множество плотин и новых, еще строящихся городов. Заселение этой земли идет ударными темпами, скоро уже нельзя будет так просто найти место для отдыха или ночевки, не будет стольких красивых пейзажей.
Плотина и туннель в объезд
Ближе к вечеру начал карабкаться на свой последний перевал. Накрутившись педалей и потратив огромное количество сил заглянул в придорожную лавку, купить колы. Продавщица смотрела на меня, показывала на небо и делала знаки, что будет дождь. Очень переживала. Потом нашла решение - принесла мне пакет и показала, как в него нужно заворачиваться, чтобы переждать дождь и не промокнуть! Сердобольная старушка. Жаль не догадался сфотографировать этот аттракцион. :) Рыдали со смеху вместе, но от пакета отказался.
Палатка под сосной. Да, это у них сосны такие!
На ночь свернул с дороги на резко уходящую вверх грунтовку, там нашлось что-то вроде сосновой посадки. Под сосною же и поставил палатку. Залез на дерево с пакетом грецких орехов, представлял себя белкой. Очень счастливой белкой.
День 9

Такого тумана я еще не видел! Нет, с утра облака были значительно выше окрестных гор и открывался потрясающий вид на лежащую внизу долину. Я быстро собрался и двинулся дальше, покорять перевал. Впереди маячил некий парк, я даже встретил его схему и всерьез подумывал потратить пару часов на посещение. Но вот беда, ворот туда я не нашел, разве что непонятную полузаросшую тропинку на одном из поворотов.
Чучело по пути к месту ночевки
А потом меня накрыло. Видимость упала до уже знакомых 50 метров, выплывающие из тумана повороты и дорожные знаки навивали мысли о задымленном Silent Hill. Этому же содействовало практически полное отсутствие трафика на дороге в этот час. Чуть позже туман немного рассеялся и сквозь клочья облаков порой выглядывали поля и дома на противоположном склоне.
Встретилась видовая площадка, где предлагали печеную кукурузу, там я и остановился передохнуть. Кукуруза была слегка недожарена и мой разваливающийся зуб сказал хрясь. Что за беда с зубами в этих походах? Впрочем, это не долго омрачало мои мысли, ибо что не делается, все к лучшему. От зуба отвалился кусок, который раньше скорее мешал, и теперь нигде не застревали кусочки еды. С этими мыслями я и поехал к ждущему меня четырех-километровому тоннелю.
В туннеле
Тоннель оказался прекрасен. Сухой, пыльный, шумный, он имел параллельный ход для вентиляции и эвакуации. В него я и свернул. Там не было света, но не было и машин. Не было возможности испытать тех чувств, что бывают когда тебя догоняет грузовик и предупреждает о своем приближении звуковыми сигналами. Напоминает взлетающий тепловоз в замкнутом пространстве, где тебе даже не выпрыгнуть на обочину. Устроив себе и тоннелю фото сессию, покинул это мрачное заведение.
В эвакуационном туннеле
А за туннелем уже притаилась стайка леммингов, пожилого возраста, все в велоформе, но на печальных велосипедах. По английски, опять же, никто не говорит. С усмешкой вспомнил бизнесмена в зале ожидания, что уверял будто китайцы все знают английский, учат его с малых лет, ибо мечтают завоевать мир. Может быть это мне встречаются простые люди, желающие добраться до Лхасы своими силами, и не целящие высоко покорители мира. А может быть просто он не общался ни с кем, кроме своего директора завода, который знает даже русский.
На спуск дорога резко ухудшилась, где то ее ремонтируют, а где то она просто разбита в грязь. Быстро не поедешь, без крыльев все летит тебе в лицо. Путь пролегает по такому узкому ущелью, что порой справа то нависают целые скалы, с которых сочится вода, то, пересекая очередной ложок, встречаешь красивейшие водопады. Остановился купить местного меда, да узнав сколько он стоит, решил ехать дальше.
Ближе к обеду стало почище, заехал на автомойку, где на радость местному населению, окатил водой в первую очередь себя, а уж потом велосипед. Покушать остановился в забегаловке, где сидел потрепанного вида велосипедист. Он уже съездил в Лхасу, но в отличии от большинства, возвращался не на поезде, а так же, своим ходом. Хвастался картинкой с графиком набора высот, впечатляет. Там даже был перевал в 5300.
Дальше ехали периодически обгоняя друг друга. Я его на спусках, он меня на подъемах. Где то ближе к вечеру начался ливень, он остановился чтобы одеться, а я поехал дальше. Хотел узнать у него, где он ночует, да сложно объяснять такие вещи жестами.
Ливень все не унимался. Заехал на заправку, но из туалета доносилась такая вонь, что я даже не став туда заглядывать, воспользовался умывальником на входе, дабы смыть с лица тонну грязи. Вот почему меня так радостно встречали местные жители: выгоревшие и растрепанные волосы, черная рожа, горящие глаза. Впечатляющее зрелище!
Начал подыскивать место для ночлега, заехал к полицейскому управлению. Объяснили "езжай вперед, там найдешь отель". Показывать дорогу не стали, ленивцы! Отеля я конечно не нашел, и уж было начал смотреть по сторонам, куда приткнуться. С мокрой палаткой, вещами, грязный и потный, ночь обещала быть грустной.
Впрочем, еще километров через 10 въехал в большой город, Яань, где начал расспрашивать местных жителей. Из окна маршрутки выглянула девушка и спросила на ломанном английском, чем она может мне помочь. Обрадовавшись, объяснил ей что ищу дешевый отель. Она ответила, что нужно ехать вперед, потом подвисла, добавила, что на зеленый свет надо повернуть направо, там их будет много. Хорошо, что она не знает, как по английски будет "светофор" а то я тоже не знаю этого слова. :)
Отель нашел легко, буквально на улице меня, мокрого и грязного, перехватила женщина и провела на ресепшен. Дыра дырой, но дешево, с компьютером в номере, приятным персоналом и, что меня поразило, зонтиками на выходе, чтоб не промокнуть прогуливаясь до кафешки. :)
Зеркало в душе показало мне еще более грязную рожу, чем я видел перед этим на заправке. Удивляюсь, как меня в отель то пустили!
День 10

Утром решил быстро покинуть Яань, так как делать там все равно нечего, и двигаться параллельно основной магистрали, по старому Тибетскому тракту. Город оказался поделен на две части, старые кварталы в азиатском стиле, узки улочки, низкие и тесные дома, забегаловки и магазинчики на первых этажах, и европейские новостройки, высокие свечки, широкие пространства между ними, бутики на первых этажах.
Проезжая такой квартал заметил лестницу, ведущую на гору неподалеку, решил заглянуть. Там оказалось более тысячи ступеней, с монастырем на вершине. Местные бегают здесь по утрам. Выглядит все довольно мило, сверху открывается неплохой вид на город. И да, здесь наверняка можно было бы найти место, куда приткнуть палатку.
Во дворе монастыря на горе
 
Остановился позавтракать, тут же нашелся паренек, который помог мне с заказом блюда и даже сказал, сколько оно будет стоить. Пока кушал, подсела девушка. Поболтали, поулыбались друг другу. Тут она хвать ребенка у проходящего мимо мужика и попросила меня с ней сфотографироваться. Запостила фотографию в соцсеть, и за минуту набрала пару лайков. :)
Довольно быстро выехал на старую дорогу, 4 полосы, кое где уже ужатые до двух, трафика почти нет. Вокруг то города, то красивые чайные плантации. Местность постепенно начинает выполаживаться, но вдали еще видны горы. Здесь все заселено, каждый клочок земли используется. В каком то большом городе теряю дорогу, в ГПС карт этой местности у меня нет, а указатели ведут сильно в сторону. Обедаю там и решаю двигаться по компасу.
Съезжаю с магистрали на боковые дорожки, там еще более приятный асфальт и совсем нет машин. Сказка! Местные смотрят на меня с удивлением, сюда, похоже, никогда не заезжали белые велосипедисты и им будет о чем посудачить вечером за кружечкой чая.
Но вот асфальт закончился, пошли какие то бетонные тропинки, петляющие между рисовых полей. В какой то момент я уже иду по узкому дерновому поребрику между двумя заливными полями, тащя велосипед на себе. Спрашиваю у удивленного крестьянина, как мне пройти туда, махая вперед рукой. Машет рукой туда же, говорит, иди мол, не ошибешься. И верно, через 100 метров выхожу на приличную дорожку.
Почти как на родине
Поля здесь возделывают не вручную и не на мулах, как в Камбожде, а прямо по полю ползает маленький комбаин. Механизация!
Опять петляю меж домов и полей, периодически делая крюки и возвращаясь обратно. Подумываю о том, где найти укромное местечко под палатку. Проехал небольшой бамбуковый лесок, метров 100 на 200, можно было бы там остановиться, да до вечера еще далеко, вычислят.
Чем ближе к Ченду, тем дорога становится лучше, все чаще она с превосходным асфальтовым покрытием, половину площади которого используют для просушки риса. Нанести бы все такие дорожки на карту, да это был бы рай для велосипедистов, не хуже чем в этих ваших Европах с их велодорожками.
Выехал к реке, под мостом обнаружилось место, где можно подождать до вечера, берега не заселены. Но река грязна, и по близости нет деревьев, не уютно. Решаю ехать дальше, благо осталось километров 45 и часа три до заката. Для ускорения процесса даже выбрался на первую попавшуюся магистраль.
Где то на самой окраине города въезжаю на местный бродвей, с красивым мягким газоном по обочине, и прогуливающимися людьми. Бросаю велосипед, снимаю обувь, растягиваюсь на травке с блаженным видом. Смотрю на пролетающие самолеты, ем груши, улыбаюсь прохожим. До заката совсем немного, до цели немногим меньше.
Дальше с некоторым трудом прорываюсь в самый центр города, где заселяюсь в ту же самую комнатешку.
Так и закончилось мое маленькое посещение Тибета и кора вокруг священной горы Гонгга. Через сутки, едва не пропустив свой рейс, я благополучно улетел домой.
Итого 
Сухие цифры

График движения:
Day Dist up Down Moving time Altitude at stop
0 22 1080 148 02:37 3428
1 123 2132 3662 10:45 1803
2 59 2268 915 08:24 3130
3 19 1200 593 05:17 3700
4 22 1300 250 05:57 4692
5 55 1278 1402 07:02 4578
6 14.5 360 1038 03:31 3931
7* 23 1292 1292 07:14 3931
8 94 734 2985 07:43 1700
9 129 1080 2176 07:48 590
10 163 696 760 09:35 492
Total: 723.5 13420 15221 75:53
 * Пешая радиалка налегке.
 
Горные препятствия:

Delta Total Distance Grad

Кнв Кв Кпк Ккр СГ
Кт
Per1 1500 3986 27 3 Асфальт
1.9 1.8 0.8 1 1.2 3.2832 III
Per2 900 1845 11 4 Асфальт
1.35 1.25 0.8 1 1.2 1.62 II
Per3 1215 4692 13 5 Гравий
1.6 2.1 1.1 1.05 1.2 4.65696 IV
Per4 450 4814 5 7 Тропа
1.15 2.3 2.5 1.15 1.2 9.12525 VI
Per4* 850 5094 5 10 Тропа
- - - - -

Per5 563 1742 12.99 3 Асфальт
1.14 1.25 0.8 1 1.2 1.368 I
 
Равнинные препятствия:

Dist
Avg alt


Кпк Кпр Кпер Кв Сг
Кт
Ravn1 85 Асфальт 2000


0.8 1.85 0.8 1.3 1.2 1.84704 II
Ravn2 44 Асфальт 1800


0.8 1.44 1 1.28 1.2 1.769472 II
Ravn3 21 Тропа 3000


2.5 1.21 0.8 1.5 1.2 4.356 IV
Ravn4 5 Гравийка 3200


1 1.05 1 1.53 1.2 1.9278 II
Ravn5 34 Тропа 3600


2.5 1.34 1.4 1.62 1.2 9.11736 VI
Ravn6 52 Гравийка 4100


1 1.52 0.8 1.82 1.2 2.655744 III
Ravn7 11 Тропа 4200


2.5 1.11 1 1.84 1.2 6.1272 V
Ravn8 15 Тропа 3500


2.5 1.15 1 1.6 1.2 5.52 IV
Ravn9 70 Асфальт 1900


1 1.7 0.8 1.28 1.2 2.08896 II
Ravn10 110 Асфальт 1100


1 2.1 1 1.1 1.2 2.772 III
Ravn11 163 Асфальт 550


1 2.63 0.8 1 1.2 2.5248 III
 
Итого по препятствиям:
I 1
II 5
III 4
IV 4
V 1
VI 2
 
Что явно тянет на пятерку с элементами шестерки.
 
Выводы

Район массивы горы Гонгга очень интересен для велотуризма и позволят проводить походы высочайших категорий сложности. Район мало заселен, имеет как достаточно хорошие дороги с малым трафиком так и множество коннотуристических троп. Виды везде потрясающие, к тому же имеются в наличии сразу несколько климатических зон, от тропиков до альпийских лугов.
Традиционной китайской перенаселенности не наблюдается, найти место для дикой ночевки выше 2000м не составит особого труда. На самом тибетском плато населенность не выше чем у нас в Сибири, деревни встречаются даже реже.
Местное население дружелюбно, охотно идет на контакт, старается помочь. 
Время проведения похода выбрано неудачно, в августе еще продолжается сезон дождей. Говорят, что лучше всего приезжать в октябре-ноябре, на небе ни облачка, сухо но прохладно. Впрочем, в туманах тоже есть своя изюминка.  
Заброска довольно простая, но требует нескольких пересадок и занимает примерно сутки(от Новосибирска). Бюджет похода получился порядка 40 тысяч рублей, из них 25 это билеты, еще 5 виза.
Хочу ли я туда вернуться? Несомненно.
 
Маршрут 
План похода

Цель - кратчайшим путем объехать массив горы Гонгга. Направление движения выбрано по часовой стрелке, так как это позволит, преодолев достаточно высокий перевал в 3900м, спуститься до тысячи метров, тем самым получив хорошую акклиматизацию.
Основной маршрут
Дороги вплоть до города 5 асфальтированные. Далее до моста 1 идет грунтовка. Далее за мостом 1 большие разливы. Они обходятся по тропе в лесу, но со спутника дорога просматривается не везде.
Возле моста 3 деревня, далее на перевал 2 идет хорошая гравийка. Перевал 2 4600м, может оказаться под снегом. Но не в августе.
Далее через перевал 3 идет хорошая гравийка, по ней можно сойти с маршрута и уехать в Кандинг.
Дорога к перевалу 4 представляет из себя заболоченную джиперскую дорожку. На сам перевал поднимается тропа, по которой, впрочем, протаскивают даже мотоциклы. 
Фотоподборка с Panoramio:

Перевал 1

Перевал 1

Перевал 1
После перевала 1
Возле озера 1

Озеро 1
Долина перед городом 1

Долина перед городом 1

Церковь в городе 1

Мост в городе 2

Река возле города 3

Река возле города 5

Приток возле города 5

Возле города 5

Тропа после города 5

Перед мостом 2

Мост 1

Река в долине моста 1

Река в долине моста 1

Река в долине моста 1

Тропа после города 5
 
Разливы после моста 1

Дорога после моста 1

Перед перевалом 2 

Перевал 2

Перевал 2

Перевал 2

Перевал 2

Источники после перевала 2
Источники после перевала 2
Городок возле моста 4
 
Мост 6


Перевал 3


Перевал 3

Перевал 4

Между перевалом 4 и Кандингом
После перевала 4
 
После перевала 4
 
Между перевалом 4 и Кандингом

Между перевалом 4 и Кандингом

Между перевалом 4 и Кандингом

Между перевалом 4 и Кандингом


Комментарии
Sergey Vyazmitinov24.11.14, 08:09
Шишки привез, шишки у Милы. Если раскроются и дадут семена, посажу настоящие тибетские елки. 
:)
В.Павел22.11.14, 18:45
Супер путешествие,молодец, Сергей. Отличный рассказ, отличные фоты. 
Шишки привёз?
О Маршруте
Ссылка: