Россия / Спортивный туризм | Велотуризм
 

Велопутешествие в "Каменный Город"

2 - 10 июля 2010 г.
Экскурсионное и достаточно спортивное путешествие на велосипедах по югу Красноярского края: Абакан – Танзыбей - оз.Ойское - Каменный Город – Танзыбей – Шушенское –Майна - Саяно-Шушенская ГЭС – Саяногорск - Абакан
 
Велосипедное путешествие в Каменный Город

Дядя, тётя и племянники совершили увлекательное велопутешествие  по  югу  Красноярского  края.  Отклонение от маршрута случилось в конце поездки. Вместо Аскиза решили ехать в Абакан, по причине неисправности заднего колеса одного из велосипедов.  Порвалась одна спица и началось. Заменить было нечем. Крутили, крутили. Тем не менее, доехали своим ходом. Всё остальное проходило как по графику (по вновь утверждённому плану).

Первый день - 125км.

        Старт в Абакане от вокзала в 7 утра, по относительной равнине при относительной влажности, почти без труда проехали до ночёвки на р.Салба. Хорошая ночёвка, вот только комары и ничего не помогает.

Второй день был другой.

        Сразу после старта приличный подъём, а мы не подозревая, крутим себе. Дорога всё вверх и вверх. В середине дня устроили обед. Ели борщ и восхищались: «Подъёмчик». Правда пауты (уже не комары) не позволили в полной мере насладится обедом. Всё таки, поели плотно и не зря. Началось такое, что следует специально отметить. Дорожный знак показывает - крутой подъём 10км. Серпантином  выше, выше и кажется всё закончилось (10км проехали), а дорога делает виток и снова вверх. В это время у собеседника запросто можно было видеть горло, а за ним внутренности. Интересно было наблюдать за грузовиками, которые едут навстречу (т.е. вниз). Они  двигались медленней-медленного с огромными  оборотами  двигателя. Не  дай бог снизить давление на педаль  тормоза. Подъём закончился через 20км с перепадом более 1000м. Как раз на этом месте произошла авиакатастрофа, где погиб А.Лебедь. Вертолёт запутался в проводах. Потом был спуск. Ах какой спуск.  По тоннелю, с ветерком  прикатили на Ойское озеро. В итоге 85 км – но какие. Ночевали на турбазе» Ергаки». 200 р. с палатки, 100р. дрова. Такие там порядки. Нам сказали, что других вариантов нет.
 
         На третий день дорожное  покрытие  изменилось. Началась хорошо укатанная  гравийка (это и есть старая дорога).К середине дня приехали в Каменный Город. Про это место легенды сложены. Каждая скала имеет своё название. Я здесь зимой был, теперь и летом. Интересно сравнить. Зимой проще,  кругом снег. Летом - кругом курумник, к скалам с велосипедами подойти невозможно, пошли на легке. Велосипеды в кустах. Особо не волновались, посторонних людей  здесь нет. Полдня гуляли по «проспектам Кулумыса».  Каменный Город расположен, где нет воды. Без воды ни обедишка, ни чая. Поэтому для ночлега спустились к воде на  Малую Ою. Гравийка  хорошо укатана, значит, скорость не ограничена. Ограничивают толь броды. Погода была жаркая поэтому искупаться,  постираться было кстати. И опять комарьё, пауты и нет спасенья, не расслабишься.Летают они ни чуть ни медленней чем мы на велосипедах. Скорость 20-25км/ч запросто поддерживают. За третий день проехали 35 км. Ночевали в том месте, где дорога уходит от М. Ои.

        На следующий день сразу был небольшой подъём, а затем – спуск. Будто бесконечный. Дорога через лес - красиво. Местами такие заросли, будто в тоннеле,  и серпантином вниз. Уклон такой, что постоянно в напряжении. Чуть ослабишь тормоза- моментально скорость. Кругом  препятствия  и так 25 км.  Даунхильщикам  раздолье, а если обратно – апхил. В общем, есть, где порезвится. К обеду прибыли в Танзыбей. Короткий отдых, перекус и дальше. За день 95 км. Переночевали возле  с.Ермаковское. Старинное, большое село - как город.  Лагерь поставили на  берегу  озера.  Зря, вода в нём  какая-то  рыжая. Лучше бы у реки.

  На пятый день въехали в Шушенское. То самое, где дедушка Ленин отбывал срок. В Шушенском свой аэропорт. С советских времён остался. Для дорогих гостей. В селе интересный музей. Музейный экспонат - три деревенские улицы со всеми постройками. Лавки, питейное заведение, острог, жилые дома богатых и не богатых. Всё это в натуральном виде. Очень  познавательно.  Где  такое  увидишь?  Проехали  78 км. Заночевали на живописном берегу Енисея. Когда стемнело, видели как два лося переплывали Енисей. Эта река не слабая.

   На следующий день по Майнской ГЭС переправились на другой берег и оказались в Хакасии.  Дальше Саяно-Шушенская ГЭС.  Дорога туда очень привлекательная. С одной стороны  мощный  Енисей, с другой стороны высоченные скалы из мрамора,  с водопадами. Приятно по таким местам кататься. И вот она  Саяно-Шушенская ГЭС. Грандиозное, красивое и  даже  ухоженное сооружение. Проехали 90 км. Ночевали на Енисее и ни комарика

  На седьмой день по Хакаской степи, периодически  подкручивая, оставшиеся спицы на  бедном  колесе,  через  97 км,  въехали  в  Абакан.

  В итоге за  7 ходовых дней и 630 км мы совершили интересное, экскурсионное  и  достаточно  спортивное  путешествие. Ещё мы пришли к выводу- осенью здесь хорошо.
 Чего  и  вам  желаем.



Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Опубликовал Павел Васильев