Байкал: по самому по краю

Идет загрузка карты ...
Увеличить карту Скачать для GPS для Google Earth Нитка маршрута Места
Велосипедный маршрут по западному берегу Байкала от Слюдянки до Ольхона.
 

Самый сложный тоннель. Самый сложный тоннель.
"Матаня". "Матаня".
Должен подумать каждый, нужен ли ты, кому-то тут. Должен подумать каждый, нужен ли ты, кому-то тут.
По самому, по краю. По самому, по краю.
Сколько адреалина выделелось? Сколько адреалина выделелось?
Как горы , стоят облака... Как горы , стоят облака...
Чёртов мост. Чёртов мост.
Всё своё ношу с собой. Всё своё ношу с собой.
Много разрушенных мостов. Много разрушенных мостов.
Хотел серьёзное фото, получилось как всегда. Хотел серьёзное фото, получилось как всегда.
Паром на Ольхон. Бесплатно. Паром на Ольхон. Бесплатно.
Грот в скале. Грот в скале.
Волшебное озеро. Местные называют "Женское". Волшебное озеро. Местные называют "Женское".
От постоянного ветра, дерево как флаг. От постоянного ветра, дерево как флаг.
 

  Сколько раз был на Байкале- на Ольхоне ни разу, и Листвянка  меня интересует. Вдруг такая хорошая возможность всё это совместить.
Надо ехать. Списались, созвонились, сговорились трое из Новосибирска: Сергей, Мария, Павел и наш друг из Кемерово Александр.
  Интересно то, что Александр подсел к нам в купе в Мариинске. Как будто для него место береглось.    Велосипедную часть маршрута наметили от Слюдянки. Так и сделали. Вышли из поезда, построились и начали маршрут. В Слюдянке надо отметить здание вокзала.
   Говорят единственный из мрамора, да ещё в стиле "Воронцовский дворец".
 
     День 1.  Поехали. До Култука по асфальту, эх лихо. В Култуке начинается, а может заканчивается круго-байкальская ж.д. По ней то
у нас и намечено.Почему круго... никто не знает. Может планировали вокруг озера, а тут революция или нет, переворот, трах-бах. Строить начали при царе- батюшке, комунистический, который " живее всех живых" продолжать не стал. Так и осталась частично круговая. Дорога  интересна тем,что проложена "по самому по краю" Байкала. Скальный берег падает в водную пучину. Не строить же эстакаду вокруг скалы, поэтому прорубали тонели, и там этих тонелей великое множество. В подобных местах
прогулки невозможны, в этих тоннелях пожалуйста. Поэтому турья здесь!
 
    Сразу от Култука вдоль ж.д. шёл автомобильный след. Дальше- меньше, и след послабее, и прогуливающихся меньше. Тоннели встречаются разные, 500м и более, самый длинный около 800м. Без фонарика не обойтись и одежонку тёплую под рукой надо иметь. Вне тоннеля жара,  в середине тоннеля большое желание одеться. Очень много мусора. Битым стеклом порезал шину. Клеить пришлось не только камеру. Тропа вдоль ж.д. всё слабей, не разгонишься, где-то пешком. Александр ехал в контактных
 туфлях, и что-то у него не так, то ли педали , то ли туфли. Много падал. Мы поддерживали как могли, типа:"Контакты рулят".
     Встречались интересные строения. В глуши, большой дом с огромными оконными и дверными проёмами. По велению Императора Всероссийского или по приказу друга всех детей-дедушки Ленина были построены эти здания, нам неведомо. Заночевали в симпатичном месте. " Всю ночь соловей нам насвистывал". Не буду утверждать соловей или ..., но какая-то красивая жёлтая птичка крутилась возле палаток и ублажала нас своей трелью. Утром угостили её кашей. Не сразу, но позавтракала.
 
      День 2.  Чудеса да и только. Ни с того, ни с сего зазвучал саксофон. Для ремонта мостов прибыла бригада пром. альпинистов. Среди них был саксофонист. Молодцы, так надо работать. На  к.б.ж.д. помимо тоннелей много мостов. Все разные, красивые. На опорах некоторых мостов от постоянных подтеканий выросли сталактиты. За сто лет  вырастут. По пути встречаются небольшие селения, тур.базы. Некоторые базы, сразу  видно, только для особоприблежённых. В селеньях встречаются автомобили. Как же они сюда приехали,  дорог нет? Оказывается зимой по льду.        Дошли ( местами ехать совсем невозможно) до интересного места. Тоннель, а вокруг прям парковоя зона.  Здесь решили ждать " Матаню"  " Матаня"- местный поезд. Состоит из тепловоза, вагона пассажирского, вагона товарного. Останавливается по требованию, т.е. где потребуешь. Велосипеды в товарный- сами в пассажирский. Билет копеечный.
Удачно прибыли в порт  Байкал, сразу паром. Через 40 минут сошли на берег Листвянки.
   Листвянка- посёлок, где всё красиво и дорого. Рсчитано на заезжих богатеев, иностранцев.  Мы не такие. Покатались по посёлку, потыкались   в разные места. Мир ни без  добрых людей. Один местный подсказал как  лучше ехать, где переночевать. По его совету для ночлега   надо ехать на старую судоверфь. Там можно устроится. Судоверфь старая, брошеная, но сторож там есть, даже не один. Этакий сторож-администратор. За 100р
с человека открывает ворота и указывает где ставить палатку, где дрова. Что же неплохо. Охраняемый кемпинг. Удобства почти под крышей, в зданиях судоверфи.
 
         День 3.  Посетили Байкальский музей, очень интересно. В общем-то ради него я и хотел в Листвянку. Ещё раз убедились -  Байкал уникальное озеро. В музее аттракцион- виртуальное погружение в глубины Байкала. После музея прогулка в дендрапарке с красивыми видами.  Надо двигаться дальше. Медленной ходьбой по к.б.ж.д. отстали от графика. В целях экономии времени обедать решили в кафе. Не  сразу нашли подходящее. Обед- позы и загудай.  Поехали по совету вчерашнего друга. Дорога шла через лес. После дождя лужи, грязь. Каждый крутился как мог. Немного возмутились:"Налоги платим -дорог нет". По среди леса стоит кресло. Прямо как у Макаревича:   Чтобы присев однажды
                             Смог бы  подумать каждый
                             Нужен ли он
                             Кому-то тут...
      Дальше был подъём такой крутизны! Не то что ехать, пешком кое-как. Не  смог заехать даже сильнейший из нас, наш друг из Кемерово. Особую прелесть придавали пауты. Посмотришь на кого-нибудь, а он чечётку отплясывает или ещё что-то. Присмотришься- это он на оводов ругается.  Так с песнями и танцами забрались на вершину или как говорят на пупырь перевала. Всякий труд требует награды. Она была. Какой подъём - такой и спуск. Как сели на велосипеды, да как покатили, что как говорят:" Шуба заворачивается". Т.Е. если бы на нас были шубы, то от скорости оторвались бы пуговицы и шуба завернулась бы на спине.  У нас было по другому.
Майки завихеривались. Марии, похоже, очень нравится на спусках.  В даунхил надо идти, там можно насладиться.  Пауты исчезли,  появились капли дождя, потом много капель. Промокли как  "Бобики".  Но это не помешало нам  лихо выкатить на берег  Байкала  близь  Б.Коты. В уютном месте на приятной лужайке остановились на ночлег.  Через ложбину от нас
было деревенское кладбище. С наступлением темноты там засветились фонари. Кому они освещают путь?  Утром выяснили - за кладбищем турбаза.
 
        День 4.  На следующий день настолько кропотливо собирались, что выехали в 12:30. Рекорд. Вот это подход.  День выдался прекрасный. Красивейшие виды на Байкал. Тропа- такую называют " собачьей". Ехать удалось иногда, больше шли пешком. Попадались очень сложные, опасные места. Было место  под названием "Чёртов мост". Встречные туристы предупредили: "Там всадники на лошадях не могут пройти по высоте, а вы то не всадники".  Преодолели 12км. Ночлег на мысе Кадильный. Пересекли границу какой-то  зоны, в которой якобы, можно находится только за деньги. Егерь взял плату по 180р с каждого. Выдал какую-то бумажку с печатью, т.е. всё по чесному. На стоянке познакомились со студентами- геологами, интересно пообщались.
 
       День 5.  Погода не изменилась, Жаркий, солнечный день. Идти дальше нам посоветовали не верхней тропой, а по галечному пляжу. Ехать опять не пришлось, но идти было легче. Хотя иногда приходилось переносить велосипед через камни. Рюкзак на плечи (хорошо с заплечными лямками), велосипед в руках.  Пеший попутчик рассказал про вчерашнего егеря. Плата за проход по  заповедной зоне 60р, а 180р- это он перестарался. Но себе егерь ничего не возьмёт,всё в кассу потому, что он честный и прозвище его-Ленин. Услышав такое, мне гораздо легче стало. Очень приятно пообщатся с людьми близкими по духу, по взглядам. Совершенно незнакомые люди, а  понимают друг друга запросто. Ещё приятно, когда здороваются, желают удачи...
   Во второй половине дня вышли на автомобильный след. Можно ехать. Где автомобили - там люди ( отдыхающие), а где люди - там мусор. Почему эти люди (отдыхающие) не увозят с собой то, что привезли.  Потому что они  засранцы, а корчат- то из себя цивилизованных.
       Ночевали на турбазе" Шантуевский Мост". На берегу р. Голоустная. Милая хозяйка на вопрос:" Сколько стоит ночлег?" Тоже спросила:"Сколько не жалко". Нам стало не жалко 200р за четверых, при цене 500 с одного. Хорошая тётенька. Спасибо. Зарядили всё аккамуляторное.
 
        День 6.  Утром командир объявил, что мы выбились из графика, надо догонять. Дорога нас ждёт настоящая, автомобильная  гравийка. Было всё. Перепад высот приличный. Подъёмы - где язык на плечо, спуски - где майка завихеривается. Не подвели, проехали 90км.  Ночлег перед  с.Куртун.          Сергей часто вспоминал какой-то дом, человека с кошкой и доктора, который якобы придёт и всё исправит, а может не придёт, может не исправит. Надеемся на лучшее.
 
     День 7.  Покрытие дороги сменилось на глинистое. Вчерашний дождь всё изменил. Скорость упала, но не страшно. Дорога есть, машины не попадаются, странно. Мосты через речки почти все разрушены. По пути встретилась територия- усадьба огороженная глухим забором и триколором на флагштоке. Не иначе как резиденция президента  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.  Тайная.    Я даже притормозил.   К обеду выехали  к с.  Бугульдейка  ( какие там пирожки), дорога опять стала хорошая, за селом пошла вверх и довольно круто. Зато потом был асфальтовый спуск.Радости,
восхищениям небыло предела. Уехали за Еланцы. Ночлег на р. Анга. 96км- хороший активный день.
 
     День 8.  Асфальт сменился на гравийку. Пыльно. Вдоль трассы полевая, альтернативная дорога. Для велосипеда превосходно, мягко, комфортно. Машины тоже съезжают на грунтовку. Во второй половине дня на пароме перебрались на  Ольхон.  Что удивительно паром бесплатно. Объяснили тем, что паром- продолжение дороги. Дорога ведь бесплатно.
 У причала в будочке надо зарегестрироваться и заплатить 25р с каждого в сутки.   Хотя сколько ты был  суток никто не  контролирует.  Ольхон наполовину степной, наполовину поросший лесом. Лиственных деревьев нет, только хвойные. По степной части  велосипед хорошо идёт без дороги, в любом направлении, это забавно. Расположились на ночлег. Место голое, леса  нет. Но дрова найти можно. На открытом месте хорошо наблюдать закат и восход.
 
        День 9.  На следующий день покатались налегке, полюбовались скальными островами, берегами. Ночевать решили на оз. Шара-Нур. Местные называют "Женское" , якобы лечебное. Полезные качества проверять не стали. Для еды воду везли с собой, и это было не просто. От д. Ялга дорога пошла круто вверх. Ужинали копчёными омулями, с огромным удовольствием.
 
        День10.  Утром выяснили - не все омули одинакого полезны. Здоровье некоторых участников пошатнулось, энтузиазм  поугас.  Но ехать надо. Уже не так резко, поскромней, опять в перевал. Перевалы не большие. 250-350м но их много и по лесной  дороге  ощущается  хорошо. Спуск к Хужиру был приотличный, даже больные насладились. По грунтовке, скорость ни что не ограничивает.
    По плану должны ехать на северную оконечность Ольхона -  м. Хобой.    Физическое  состояние  приболевших  не  позволило  ехать  дальше. Заночевали на пляже. Дров много, устроились неплохо. К вечеру поднялся ветер и заставил  одеть всё что есть из одежды, а одежды то немного. Лето ведь. Опять красивый закат и восход.
 
          День 11.  Немного подлечившись попробовали ехать дальше. Дорога песчанная, не разгонишься. Опять пешком. Добрались до с. Харанцы. В уютной бухте нашли безветренное место и остановились. Небо чистое, солнце  яркое,  но  желание  купатся  ветер   отшибает.  Дует и дует.
 
           День12  " На утро там была уха и заливные потроха." Нас угостили свежей рыбкой. Эфект был положительный.  Рыбный бульон благотворно подействовал на кишечные растройства. Больному стало легче и мы рванули обратно в Хужир. Там мы должны сесть в мягкий автобус и ехать в Иркутск. Так всё и было. Велосипеды  погрузили на крышу микроавтобуса.
 Привязали верёвкой и лихо покатили в Иркутск.
    Так закончилось наше увлекательное путешествие.  Чего и вам желаю. Смотрите фотографии, они много расскажут.


Комментарии
Boombarush01.03.14, 14:14
Он, наверное имел ввиду, "парковую зону" где мы матаню ждали. 
Это после тоннеля, где вода по верху идёт и по желобу, как водопад скатывается.
Отличный рассказ 
Отличный рассказ, легко читается! И фотографии хороши. Узнаю знакомые места.))) Правда, не припомню, какая там "парковая зона" после Киркирея; Комарову дачу вы тогда уже проехали... Уланово, что ли?..
Boombarush28.02.12, 21:46
Фильм "Ясное Море!!!" в восьми частях с этого похода 
http://www.youtube.com/user/dikarri?feature=mhee
КБЖД_ две части
Глубина
По самому, по краю_ две части
Тайга
и Остров_ две части
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

Еще маршруты в Иркутская
еще маршруты
О Маршруте
Опубликовал Павел Васильев