По Швеции на велосипеде + бревет "Мальмё 300".
Нитка маршрута
Стокгольм-Нючёпинг-Норрчёпинг-Линчёпинг-Ёнчёпинг-Хальмстад-Копенгаген.
 

       Писать отчёт или не писать? Одно дело похвалиться, другое поделиться опытом. надо писать. На основании прошлогоднего опыта решил всю организацию поездки сделать сам. Компания надёжная, тесная - я и жена. Где путешествовать выбрал давно -  Швеция. Там живёт приятель, с которым познакомился на Вологодском бревете в 2012г. Приятель живёт в г.Хальмстад, юг Швеции. Получается очень удобно из Стокгольма несколько сотен  км  и мы в гостях. Маршрут составлял долго и упорно, несколько раз переделывал, заодно изучал. Дату, август, выбрал не случайно, чтобы там прокатить бревет, посмотреть, как у них бывает. После этого занялся покупкой билетов. Сперва хотели из Питера на пароме, но 230 евро показалось дорого, тем более в сентябре было бы вдвое дешевле.  Решили на самолётике, в Стокгольм  и обратно. Купили билеты, решил известить приятеля Ларса, мол, процесс пошёл. Он в ответ советует не возвращаться в  Стокгольм, обратно лучше  лететь из Копенгагена, привёл пример, поезд  Хальмстад - Стокгольм станет дорого и не выгодно. В Копенгаген мы так и так хотели, придётся всё заново. Билеты  сдали, купили новые. Купили немного по-другому. Первые билеты были Новосибирск-Стокгольм и обратно на двоих цена 45,751р. Затем купили Новосибирск – Москва, Москва - Стокгольм, Копенгаген - Москва, Москва –Новосибирск эти обошлись 40,260р. даже с учётом штрафа 1,680р. за сдачу билетов, получается дешевле. Рейсы все те же. Почему дешевле ни кто не смог объяснить. Через некоторое время мне рассказали, в первом случае авиакомпания обязуется в любом случае доставить меня до места назначения, во втором, якобы, нет. Тут я заволновался, в Москве между посадкой и взлётом в Стокгольм всего 3 часа. Малейшая задержка и всё могло обломиться.

           В Стокгольме мы запланировали 4 ночи, стали выбирать отель. И выбрали, надо же, в центре города хостел на корабле.

Наш отель.
 

Мы искали подешевле, вот подвернулся, в нём всё необходимое – переночевать, завтрак,  WI FI. В Копенгагене поближе к вокзалу, остальное всё так же. Всё это мы сделали сидя дома, одной рукой, через интернет. Ещё год назад я понятия не имел.

           Пора изучать Стокгольм. Для приезжих существует специальная система. Покупаешь карточку на1;2;3;5 дней которая позволяет посетить большинство музеев, пользоваться городским транспортом. Музей можно посетить один раз, если вышел, посещение закончилось. Надо хорошо всё спланировать. Транспортом  пользоваться, сколько хочешь в рамках на сколько дней карточка. Швеция очень продвинутая страна, все оплаты можно банковской карточкой, даже самую мелочь, в тоже время в трамвае ходит кондуктор в специальной униформе, принимает оплату проезда. Кондуктор охотно позирует фотографам, как будто в инструкции написано.

Кондуктор трамвая.

             Историческая часть города сосредоточена на острове Гамла Стан – Старый город. Там всё пешком. Есть экскурсии на кораблике, автобусе, велосипеде. Много башен откуда открываются красивые виды, сверху всегда интересно. Современные здания аккуратно вписываются в интерьер улиц, словно так задумано, скорее так и задумано. Улицы не широкие, но пробок нет. Каждый вид транспорта имеет свою полосу, никто никому не мешает. Общественный транспорт ходит строго по расписанию, поэтому иногда большой автобус везёт одного, двух пассажиров. Велосипедистов много, для них специальная полоса с разметкой. Утром велосипедистов гораздо больше, чем автомобилистов, на дороге всё вежливо, аккуратно.

               Наш  хостел AF Chapman  на  парусном  корабле 19 века, в центре города, возле острова Шепсхольм.

Комната – каюта скромная, двухъярусная  кровать, шкаф, стол, стул, умывальник всё что нужно. Туалет, душ общий на три номера. Завтрак "шведский стол" 80 крон дороговато, что поделаешь Европа. В Швеции всё дорого, во всяком случае, для нас, поэтому особенно ничего не покупали. "Шведский стол" использовали максимально, уж со всей силы. Стокгольмскую карточку тоже старались использовать, побегали по музеям. Время вышло и на пятый день утром поехали по маршруту. 

Пора в дорогу.

                  Трек нашего маршрута я разбил на несколько частей для удобства загрузки. Навигатором служил смартфон LG. Навигационная система Navitel,  работает превосходно. Беспокоился за батарейку, пришлось набрать разных  заряжалок, но они все 220. Надеюсь два дня проехать на своих ресурсах, потом в кемпинг. Навигатор увёл нас в сторону от дороги. Едем по лесу, дорога отсыпана отсевом, всё дальше в лес , но точно по треку. Надо же, где http://www.gpsies.com/  нам дорогу  нашёл. Километров пять ехали по лесу, много грибов, ягод, зверей. Косули  попадаются.

Первый кемпинг проехали мимо.  В Швеции поставить палатку, кататься на велосипеде, собирать грибы, ягоды можно везде, ограничений нет. Есть одно условие "никого не беспокоить". Так мы и сделали. Приехали на берег озера Sorsion  и остановились на ночлег. Быть в Швеции и не искупаться в озере это позор.  Искупался, вода в озере какая-то рыжая, поэтому для еды воду везли с собой.

 Проехали 72 км, весь день временами моросил дождь.                                                                                     С Новосибирском разница 5 часов, поэтому в 22 уже спали, утром в 6 уже не спали. Как обычно 2 часа на сборы и вперёд. Едем, глазеем во все стороны, боимся что-нибудь пропустить. Велодорожка идёт в стороне от автострады, если велодорожка пересекает магистраль, обязательно мост или тоннель.

Иногда велодорожка заканчивается и мы едем по второстепенной автодороге, машин мало, безопасность полная. Приехали в небольшой город  Нючёпинг, дома выше 3 этажей не видели. Аккуратный провинциальный городок.

На центральной площади нашли туристический центр, где нам подарили  карту Швеции. Попросили воды, девушка взяла наши бутылки и любезно выполнила просьбу. День был хороший, немного отдохнув, поехали дальше.

Проехали 84 км, на оз.Stavsion. Поставили палатку, заморосил дождик, всё-таки не обошлось без него. На ужин был грибной суп, разве можно лучше придумать.

Шикарный ужин.

              На завтрак яичница с колбасой, это святое. До  следующего города Норрчёпинг 26 км.  Хорошая дорога идёт вдоль морского залива, рельеф там гладкий, но наш трек едёт через лес по старому стокгольмскому шоссе. Дорога уходит далеко в сторону, через небольшой перевал. Мы оказались в сказке. Лес очень похож на карельский.  Скальные выступы, камни поросшие мхом.

Изобилие черники, в Новосибирске черника уже отошла, здесь вовсю. Грибов столько, что приходится удивляться, почему не собирают. Шведам даже в голову не приходит собрать грибы и продавать у дороги. Шоссейное покрытие перешло в гравийное, подъём поменялся спуском, мы лихо въехали в город и снова велодорожки. Иногда дорожка петляет, не понятно для чего, приходится подчинятся, такие правила. В центре Норрчёпинга  мощная плотина, красиво.

Нашли музей. Местный художник выставил свои работы. Карикатуры очень забавно, понятно без слов.

Нашли кемпинг, в котором предполагалось ночевать. Время было полдень. До следующего кемпинга в г. Линчёпинг 40 км, мы поехали. С собой у нас всё необходимое котелок, вода, горелка. Никто нам не помешает отобедать "чем бог послал". В этот раз он послал  варёной кукурузы, кусочек шведского сыра и горячий кофе.

В 18 часов прибыли в кемниг по цене 170 крон  (1кр=5,2р), я думал, дешевле будет. Кроме этого нам всучили карточку, которая даёт скидки в кемпингах, я отказался, она своё, 150 кр. содрали. Перед кемпингом зашли в супермаркет, купили разного вкусного и бутылочку вина. Решили, пускай будет праздник. Встретили группу велотуристов из Питера, приятно повстречать единомышленников, да ещё земляков. Пока ужинали, зарядили всё что можно, ради этого заехали сюда.

                 Проехали 80 км. Хороший день, хороший ужин – то что надо.

                 Следующий день представлялся сложнее. До кемпинга более 90 км, вряд ли доедем, за то последние 15 км будем ехать вдоль оз.Vattern , где-нибудь найдём место. Оказалось не нашли. Полдня под дождём, как-то неприятно.  Спуск к берегу очень крутой, поленились спускаться, что бы завтра подниматься. Так доехали до кемпинга. При оплате показываю карточку, мол, мы подготовились, они показывают – этого не надо. Вот те на, как же скидка?  WI FI  только в районе домика рецепшн. "Дурят нашего брата".

                   На следующий день, до крупного города 45 км, поехали не спеша. По пути зашли в наш любимый  Lidl, супермаркет где продают недорогую велоодежду.

                   Ёнчёпинг крупный город, столица провинции  Smaland . Посетили два музея, один очень интересный. Музей фирмы Хускварна, даже не представлял насколько мощная фирма.

Знаменитая фирма.

                   Приятный, аккуратный город, но засиживаться не стали, тем  более дождь целый день моросит. На выезде из города мощный подъём, пришлось применить все передачи, а дождь уже не моросит, уже поливает, просвета не видно. Через 15 км кемпинг, оз. Lovsion,  решили остановится. На рецепшн показываю карточку, получаю скидку 10 кр.  Через минуту  нам объяснили, как пользоваться душем – кидаешь монету 5 кр. пользуешься  5 минут. Скидка использовалась. В общем, не понравились нам кемпинги.

На въезде в городок.

                   Утром ничего не изменилось, дождь по-прежнему, "словно бог без штанов". Вспомнил, те  ребята  из  Питера  спросили:" Как  вы  поступаете   с мокрой одеждой", "Очень просто"говорю:

"Если есть возможность просушить, сушим, если нет, одеваем так". Сегодня тот самый случай. Страшно первые 10 км, потом ничего. Дождь шёл весь день, всё же иногда прекращался и мы любовались, какие ухоженные домики, вокруг домиков идеальные газоны, приходит мысль – как много шведы тратят на внешний вид своих домиков. Хотя домики довольно скромные.

Типичный шведский дом.

Много одинаковых домов. Строительная фирма строит не многоэтажный дом, а микрорайон индивидуальных домов, со всеми постройками, садик, гараж и т.д.   Красиво.

            Проехали 88 км, заночевали на оз.Vidostern.  Устали, вымокли как бобики, даже слегка замёрзли, чувствую, жена недовольна, обещал: "Будет хорошо". Нашёл успокоение: "Осталось  ходу один день".

              Утром солнце, небо голубое, настроение приподнятое. Последний день пути, около 85 км.

Через некоторое время проехали последний предполагаемый кемпинг, останавливаться не стали, теперь уже не к чему. От него идёт странная велодорожка.  Совершенно прямая просека проходит в далеке от автомобильной дороги, около 10 км, обозначенная соответствующими знаками. Позже я узнал, здесь предполагалась железная дорога. Наверно давно это было потому, что просека зарастает кустами. Местами кроны деревьев плотно смыкаются, едем, будто в тоннеле. И началось. Карта на навигаторе закрутилась, без остановки, на развилке не пойму куда ехать. Очень долго разбирался, с большим трудом, интуитивно вышли из лесной чащи на бетонную площадку. Очень длинную, совершенно ровную. Может взлётное поле? Надо же в глухом лесу. Потом увидели трактор, перекладывал брёвна, тревога отлегла, и мы кое-как вышли на нашу дорогу. Зашли в супермаркет, перекусили. До финиша  осталось 40 км, сущий пустяк.

В Хальмстад прибыли в 18 часов, накрутили 97 км. Приятель Ларс не ожидал, мы прибыли на день раньше.

              Радости не было предела. Всего проехали 570 км, выполнили всё намеченное.

              В гостях у семьи Якобсон мы прожили 6 дней. Ларс взял два выходных дня, катал нас на машине по окрестностям, проводил экскурсии.

Это очень интересно, пожить в шведской семье, попробовать местную кухню. В свою очередь мы тоже старались угостить, готовили борщ, пельмени, оладьи, блины. Ездили в соседний городок Люнд, город студентов. Местного населения 30000, студентов 40000. Ларс рассказал, что алкоголь крепостью выше 3,5 % продаётся только в специальных магазинах. Что же мы тогда пили в кемпинге, если покупали в супермаркете.В субботу 30 августа проехали бревет, всё наше путешествие было ориентировано на это событие.

                Отдохнув после бревета, как было запланировано, попрощавшись с семьёй  Якобсон, сели в электричку и переехали в Копенгаген.

Электричка Гётеборг - Копенгаген.

Переезд длился немногим больше двух часов. По мосту через пролив, потом тоннель и мы в Дании. Сразу заметили различие. В Швеции пива выпить негде, курящих людей не встречали. В Дании  всё наоборот, кругом пиво, все курят.

166
Христиания.

Два дня пожили в Копенгагене, музеев много, как грибов в Швеции, но нам уже как-то надоело. Третий день решили покататься по окрестностям.

С удовольствием погуляли по лесу, посидели в деревенском кафе. Пора собираться, завтра домой. Кропотливо упаковал велосипеды, вещи старался равномерно распределить. По правилам  Аэрофлота, велосипед можно везти бесплатно, заранее предупредив, вес не более 23 кг. При регистрации вес багажа получился 24,5, хотели было отправить доплачивать, взвесили второй 19,5 кг, тётенька махнула рукой, и мы успокоились.

                  Взлетели, сели вовремя, всё точно по расписанию. Так складно сложилось  наше путешествие.  Приехали домой, спросил жену: " На будущий год поедем в Голландию?" Она ответила коротко и ёмко: "Конечно".  Чего и вам желаю.


Комментарии
В.Павел10.04.17, 18:45
Опыт подсказывает что брать. Коврики в летнее время можно тонкие, складные, малогабаритные. 
Как вам удается ехать с таким малым багажом? И не видно ковриков. 
В.Павел25.09.14, 08:52
Да, так оно и есть, спасибо. 
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Опубликовал Павел Васильев