Вологда-Вытегра-Медвежьегорск-Питкяранта-Сортовала-Лахденпохья. Бревет-длительный велосипедный рейд 1200км.Лимит времени не более 90 часов.

Наша команда Наша команда
Последние инструкции перед стартом. Последние инструкции перед стартом.
Раритетный Старт-Шоссе Раритетный Старт-Шоссе
Местный идол. Местный идол.
Дмитрий из Архангельска. Дмитрий из Архангельска.
КП Саминский погост. КП Саминский погост.
Ехал в Карелию, а оказался... Ехал в Карелию, а оказался...
Фантастика,в Швеции такого нет. Фантастика,в Швеции такого нет.
Дорга извилистая. Дорга извилистая.
После обеда полежать - первейшее дело. После обеда полежать - первейшее дело.
Мемориал "Памятник скорби" Мемориал "Памятник скорби"
Очень много финских названий. Очень много финских названий.
КП14 Здесь я услышал "Что вам в этом бревете" КП14 Здесь я услышал "Что вам в этом бревете"
Спасибо за компанию. Спасибо за компанию.
Башня на которую забрался Крестовский в к/ф" Земля Санникова" Башня на которую забрался Крестовский в к/ф" Земля Санникова"
Развлекаемся как умеем. Развлекаемся как умеем.
Общее фото. Общее фото.
Это что-то космическое. Это что-то космическое.
Валентин на СТО. Валентин на СТО.
Фирменный магазин. Фирменный магазин.
Пудож - древний город. Пудож - древний город.
Иногда силы кончаются Иногда силы кончаются
"Тихий час" "Тихий час"
Карельский лес. Карельский лес.
Рельеф очень не простой. Рельеф очень не простой.
Из последних сил. Из последних сил.
Выборг. Средневековый замок. Выборг. Средневековый замок.
Встретились с Эльз из Англии. Поклялись на сл. бревете- увидимся Встретились с Эльз из Англии. Поклялись на сл. бревете- увидимся

Я спросил тебя:"Ну что вам в этом бревете",
                                                       А ты на старт пошла, а ты рвалася в бой,
                                                       Ведь в машине всё быстрей проедете,
                                                       Рассмеялась ты и взяла с собой.
                                                                 автор девушка волонтёр на КП14
         Полгода готовились, рассуждали,тренировались, в итоге решились. Семеро смельчаков подали заявки для участия в велосипедном марафоне Вологда-Онега-Ладога 2012.
         Всё делали правильно-вовремя купили билеты, вовремя сели в поезд, вовремя поехали, уже шестеро: Шишкин Илья, Петров Валентин, Артемова Елена, Васильев Павел, Полтавский Александр и оганизатор нашего клуба Березёнков Игорь. С девизом "где наша не пропадала" отправились в неизведанную даль.
         Очень не просто всем вместе ехать в одном поезде, тем более в одном вагоне, проблема с билетами. Спасибо Игорю Березёнкову, позаботился. Мы ехали почти как планировали пятеро в плацкартном вагоне. Вагон попался шикарный с биотуалетом, кондиционером и совершенно не приспособленным для перевозки велосипедов(о чём они там думают, да не думают вовсе, дай им бог здоровья). Всё таки распихали велосипеды по разным купе, благо соседи понимающие. Ехали культурно-так, в ресторан ходили, развлекались как могли. Главное развлечение-изучение легенды  предстоящего бревета.
          Перед выходом из поезда решили истребить все съестные припасы , в Вологде купим вологодской еды. Надо же было, кто-то сказал, якобы он читал научные статьи большого учёного, вроде как огурец-первейшая еда перед бреветом. На данный момент оставалось ровно половина огурца, обстановка накаляется. Решили делить по честному, на пять одинаковых частей, чтобы все были в равных условиях.

Доехали хорошо, без опоздания прибыли в Вологду. Нас встретил Игорь, который как всегда позаботился, подогнал машину в которой с комфортом(как селёдка в банке) прибыли в общагу. По пути сделали остановку, чтобы купить вологодской еды. Зашли в супермаркет, набрали ролтонов, стоим в очереди в кассу. Кассирша одна, очередь увеличивается, недовольство возрастает. Вышел охранник, что-то буркнул и вернулся к себе в будочку. Народ возмущается, охранник больше не выходит, наверное боится. Мы кое-как расчитались, ушли.  Мой вам совет- будете в Вологде не откладывайте покупки на вечер.

В общаге всё было хорошо-комфортабельные двухярусные кровати, почти умывальник, почти туалет. Нам главное подготовится к старту, поэтому все кинулись собирать велосипеды. Поломок не было. Установил переднее колесо, левую педаль, для порядка подкачал колёса. Обратил внимание-от моей новенькой Швальбе отрываются ниточки. Доехать бы до финиша.
          Старт на следующий день в 7:00, в пяти км от общаги. Подъём в 5:00,зарядка,водные процедуры. Наелись вологодских ролтонов, лишние вещи сдали в машину и на старт.
          На асфальтовой площадке в пригороде Вологды собирается велосипедная компания, человек 70, самого разного уровня, возроста. Из разных городов России, были иностранцы. Я не заметил двух одинаковых велосипедов. Последние фото перед стартом, пожелания. Чтобы стартовали не все одновременно, участников поделили на три группы и с небольшим интервалом
поехали. Я как-то упустил из виду своих земляков. Кто в какой группе?
           Старт дан. Попутно знакомимся, обмениваемся шутками. Хорошее настроение, хорошая погода-что ещё нужно чтоб прокатить бревет 1200.
           Еду 30-35, пытаюсь найти своих земляков. Сел на колесо молодому парню, без слов предложил поменятся, он не против, так же без слов он сменил меня. Я чуть замялся, отстал, смотрю парень сбавил скорость, ждёт меня.  Без слов всё понятно.
           Катайте бреветы и вы сможете много понимать.
           Догоняем большую группу во главе которой пожилой дядька(позже познакомились Владимир из Пензы). На километровом столбике обхожу, встою перед ним. Через пару км он делает тоже самое. Приятно. Всё таки скорость низковата, ухожу вперёд в надежде догнать своих.
           КП1 96км. Сделал отметку, глотнул воды(еды никто не предлдожил) поехал дальше.
           Асфальт местами хороший, местами нет, но едется хорошо.
           КП2 156км    13ч 49м  мос. вр.    ср. ск. 26,9
           Пора бы поесть. На  КП предложили хлеб, сок. Чувствую мало, пошёл в кафе. Заглотил кусок лапши сомнительной свежести, набил живот. Надо было чуть дальше пройти, в другое кафе. До следующего  КП 105км, магазинов по пути не обещают, одолевают беспокойства. Познакомился с Дмитрием из Архангельска. Парень общительный, говорит без остановки, вижу скорость падает. Говорю ему об этом. Дмитрий ускорился, заботливо садит меня на колесо, типа отдыхай. Через 50 км почувствовал голодание и тут Дмитрий меня выручил, угостил гелем. Хорошая штука, без остановки подкрепился и едешь дальше.
            Катайте бреветы и вы обретёте друзей, которые научат питаться на ходу.
            Всё таки через некоторое время я отстал. Дмитрий перестал разговаривать и ускорился.
            КП 3  260 км  18ч20м мос.вр.  ср.ск.25,8
            Здесь была нормальная еда, сколько хочешь воды. На подобные КП с едой времени хватает 30-35 минут. Перед моим отъездом подкатил Валентин. Обменялись впечатлениями и вперёд - труба зовёт.Следующее КП через 90км. Ехать хорошо. Меня никто не обгоняет и мне не кого, даже скучно. С наступлением сумерек стало холодать. Остонавливаться лень, терпел как мог. Подпитывался водой намешаной с таблетками(подарок с чайника), этого хватало. Средняя скорость ещё снизилась.
            КП 4  Саминский погост, палаточный. У стен красивого древнего деревянного строения.
            22ч55м     354км     ср.ск.25,0
            Остановился, весь дрожу. Ем , слежу за ложкой, боюсь, чтоб мимо не ушла. В палатке можно полежать, не стал, побоялся расслабиться. Поехал дальше, тем более следующее КП через 62км, хоть как доеду и там уж посплю. Это был самый трудный этап. Глаза закрываются, голова не держится, падает. Несколько раз чуть не упал в канаву, еле удержался. Как-то надо бороться со сном. Стал петь, помогает мало, орать-чуть больше. Да и орать два часа подряд тоже силы надо, поговорить бы с кем. Средняя скорость ещё снизилась. Время за полночь,но ехать можно без освещения. Фонари используются только как габаритные огни.
            КП  5  Пудож  школа№2
            03ч02м    412км   ср.ск.24,0
            Не сразу нашёл школу. Благо народ ходит по улицам, балдеет, подсказали. Поставил отметку, есть не стал, упал спать. В спортзале расстелены маты и как конвеер. Один встал, ушёл, на его место ложится другой. Я приехал спать, навстречу Игорь уже выспался. Перекинулись: "Всё нормально? Да." На этом КП догнал таки своих друзей Лену и Александра. Подъём в 6:00, мощный завтрак и ура. Не успели отъехать, навстречу Валентин. Он спал на прошлом КП: "Что ж, догоняй". Стартуем вместе Александр, Лена и я. До следующего КП 60км. Немного- это хорошо. Поехали лихо и всё бы хорошо, но немного не мой темп, долго не удержусь. Сиденье моё болит всё больше, чтобы сесть удобней приходится покрутиться на седле. Если хорошее покрытие- посидишь, плохое встаёшь. Так и чередуешь. Катайте бреветы и вы научитесь ценить удобное место.
            КП 6 В детском лагере  9ч25м    471км  ср.ск.23,6
            Организаторы молдодцы, использовали всяческие возможности для КП. В детском КП покушали,передохнули," полизали раны" и дальше. Впереди 60км, ехать хорошо, только в сон клонит. Даже заметил, если берусь за тормозные ручки в верхнем положении, чтобы вытянуть спину в сон клонит. Если сажусь более вертикально-перебивается сон. Часто вставал на педали, чтобы проснутся. Вот такая у меня проблема. Может не только у меня? На автобусной остановке решил полежать, вздремнуть. Расположился, глаза закрыл, так хорошо, даже сон приснился. Подходит парень и давай спрашивать:"А что? Откуда? Куда? Зачем?" Я конечно ответил, что такое бревет, кто мы такие и т.д. Он:" Здорово, ну отдыхай." И только глаза закрылись, наступило расслабление, подходит дедок и тоже самое. Ему тоже рассказал. Понял не уснуть мне здесь, лучше поеду. Поровнялся с иностранцем, предложил ехать вместе, он согласился. Едем разговариваем, сон-как рукой.
             КП 7 р.Шойвана, палатки. 13ч33м  534км ср.ск.23,4
             Хорошее КП, главное вовремя. Поспать не удалось, зато искупался. Стандартные 30-35 и алга. Выехали вместе с иностранцем. Ларс из Швеции оказался моего возроста и моего темпа. Так и поехали вместе. Катайте бреветы и вы найдёте новых друзей. У него тоже проблема с глазами- закрываются. Он показывает надо выпить колу, она треснет по голове и будет хорошо.
Заехали в деревню купить колу, не купили, вместо напитка взяли по мороженому. Сидим на крылечке магазина, не спеша смакуем. Он смотрит на деревенский пейзаж, дома. Показывает большим пальцем вверх:"Фантастик,в Швеции такого нет." Россия привлекательная страна. Иностранцы очень удивлены контрастами, какие города, какие деревни, какие дороги. Следующее КП через 100км. Настроение хорошее, состояние боевое. Сиденье болит всё сильнее, особенно после привала. Приходится долго подыскивать удобное место. Найдёшь, устроишься, качество дороги изменится, встаёшь, потом опять ищешь. Ещё проблема с ладонями, онемели. Часто трясу, кручу рукой, меняю хват. Ближе к Медвежьегорску( местные называют Медгора) начинаются очень суровые подъёмы. Проезжаем город, едем на КП 8. Подъёмы ещё более суровые, можно сказать свирепые, чередуются с такими же спусками 25км. В общем передачи  использовал все, сколько было. Хороший велосипед.
              КП 8  Пляж, прямо у дороги.   19ч20м   630км  ср.ск.23,2
              Опять у воды, можно искупаться , поесть. Но не более того. Надо хорошо подкрепится, следующее КП через100км из них 25 нужно вернутся до Медгоры. Опять эти спуски, подъёмы, опять все передачи, хорошее испытание. Катайте бреветы и у вас будет возможность  испытать себя. На подъезде к Медгоре Ларс говорит, что навигатор показывает налево. Дорога через лес выведет нас на мурманку. Я спросил у местного жителя. Он подтвердил,что эта дорога срезает несколько км и два подъёма. Мимо проезжает питерский рандонёр, я ему, мол есть вариант. Он- никаких вариантов быть не может. Это нарушение правил, сокращение дистанции. Пришлось ехать за ним.
               КП 9  Гирвас  Школа  01ч22м   735км   ср.ск23,0
               Чуть позже нас приехал Валентин. До этого мы поклялись заехать на водопад "Кивач". Утром так и сделали. Стартовали вместе, заехали на Кивач, это 8км в сторону. Посещение водопада отняло примерно 1ч. Запас времени у нас есть, поэтому не жалко. Валентин хорошо говорит по английски, Ларс с интересом слушал. Погода прекрасная, настроение хорошее. До финиша меньше 500км. Запас времени позволяет успокоится, ехать не спеша. Остановились в кафе перекусить. Нам приготовили отменный кофе и булочки. Что ещё нужно странствующему рандонёру. Не спеша покушали, похохотали и поехали дальше. Едем по хорошему шоссе под названием "мурманка". Валентин что-то забыл в кафе, ему пришлось вернутся. Мы с Ларсом догнали группу из двух человек и поехали сменами. Качество дороги позволяет ехать 30 и мы раскатились.
                 КП 10  пос. Мелиоративный  школа  12ч33м  834км  ср.ск.23,0
                 Нас встретил приятный дядька, предложил всё самое лучшее- пакетик ролтон с колбасой и сыром. На столе стояла бутылка красного вина, кто-то сказал, что очень полезно для гемоглабина. Никто не отказался и мы выпили за знакомство. Валентин нас догнал, мы опять поехали вместе. Кругом карельские пейзажи-это значит озёра. Встречаются рощи молодых сосен, но уже высохших. Болотистая почва-может поэтому. Вдоль дороги встречаются искусственно вырытые каналы, воды в них нет. Сейчас нет, весной обилие воды может размыть дорогу, для этого строят каналы. В лесу почва покрыта мхом, красиво. Много камней самых разных форм и размеров. Встречаются пирамиды из камней, удивительно, как их построили, в ручную невозможно.
                  КП 11  Крошнозеро школа.  17ч15м  909км  ср.ск.23,0
                  Накормили супом, и это правильно. Наваристый бульон-то, что нужно. Едем втроём Валентин, Ларс и я. Почему-то Валентин решил нужно ехать на Ведлозеро и не рссуждая рванул. Мы орали, орали, он не обернулся. Так мы остались вдвоём.
                  КП 12  Мандера  палатки  21ч02м  966км  ср.ск.23,0
                  Время позволяет не спешить. Я пошёл на озеро, поплавал, хорошо покушал и спать. С Ларсом условились подъём в 3:00. Мощный завтрак и алга. Через 55км остановились в кафе. С удовольствием перекусили солянкой. В кафе встретились рандонёры, которые после перекуса решили вздремнуть. Подъехала англичанка Эльз, пообщались. Заднее колесо Ларса попросило ремонт. Подтянули спицы и дальше.  Нам предстоял радиальный заезд на 13КП. 40км туда 40 обратно. Рельеф очень непростой, опять все передачи. Скорость ограничивается лишь виражами и подъёмами. Справа от дороги мемариал "Памятник скорби"  посвящён  итогам  финской  войны. У Ларса здесь погибли родственники. Он походил, поплакал.
                  КП 13  Салми  школа  09ч38м  1070км  ср.ск.22,3
                  Спать не стали. Поели и дальше. Средняя скорость стала падать. Чувствуется Ларс устал. Стали часто останавливаться, отдыхать, даже дремать.
                  КП 14  Берег Ладоги  палатки   16ч20м  1159км  ср.ск.21,7
                  Последний этап 62км, небольшой, но рельеф сложный. Некоторые подъёмы Ларс заходил пешком - отсутствие силовых передач. 51-39  и  12-23 маловат выбор. Катайте бреветы чаще, чтобы знать какие нужны передачи.
                  И всё таки ровно 20ч33м мы финишировали
                  1216км ср.ск.21,1 ходовое время 53ч41м
                  Эмоции переполняли. Кто-то стоял на одной ноге, делая ласточку, я приседал на одной ноге делая пистолет. Кто во что горазд. У всех счастливые лица. Обменивались впечатлениями, адресами. ФИНИШ. УРА, Катайте бреветы, вам понравится. Спасибо организаторам за  этокое путешествие, волонтёрам за помощь, участникам за компанию. Утром волонтёры заботливо увезли нас  на жд станцию и мы, новосибирская группа, прибыли в Питербург. Здесь расстались. Я и Александр Полтавский поехали в Выборг, поглядеть город. Через сутки вернулись, сели в поезд на Новосибирск. Гуляя перед поездом по Питеру, встретился с Эльз-рандонёркой из Англии.Приятно пообщались. Поклялись встретится на следующем бревете.