Супер бревет Чуйский Тракт 2017

Идет загрузка карты ...
Увеличить карту Скачать для GPS для Google Earth Нитка маршрута Места
Бревет - веломарафон. 1200 км за 90 часов - супер марафон.
 

         

Бревет - длительная велосипедная прогулка. 1200 км не просто прогулка, это супер прогулка - супер бревет. Время даётся 90 часов, если не уложился в лимит времени, значит считается не прошёл. Если посмотреть маршрут с общим набором высоты 13300 м, 6 перевалов длинна подъёмов от 4 до 11 км с перепадом высот 500 м, становится волнительно. Что же это за испытание такое и для чего - вопрос на который трудно дать ответ.

Именно на этот супер бревет собралось 120 человек, чтобы проверить на себе это испытание. Название ему "Чуйский тракт 2017", организатор новосибирский велосипедный клуб "Новосибирск-марафон".

Подобные мероприятия проводятся в разных городах, странах. "Чуйский тракт" особенный. Горный Алтай, легендарная дорога привлекли внимание многих веломарафонцев. Регистрация участников закончилась ещё в феврале. Собрались  велосипедисты разных городов России, дальнего и ближнего зарубежья.

Первый ЧТ проходил в 2013 году, некоторые участники приехали повторно, чтобы снова насладится бреветом, некоторые чтобы всё таки пройти маршрут. Я в прошлый раз не смог проехать бревет, в этот раз настроился с учётом ошибок.

Волнения конечно были, но виду подавать нельзя, тем более я пригласил приятеля из Швеции. Тренировался я ни как-то особенно, обыкновенно. Маршрут хорошо знал, был там много раз, извещал шведского приятеля о всех тонкостях.

С приездом.

Ларс прилетел в Новосибирск за несколько дней до старта, чтобы успеть акклиматизироваться.

На тренировку.
Культурная программа.

Мы успели покататься на велосипедах, посмотреть окрестности, посетить оперный театр, он в восторге. Специально изучал историю города,  Чуйского тракта, чтобы восприятие было глубоким. Мы много приятно беседовали, не часто так бывает. Для удобства разделили время на периоды: царь-time; Ленин-time; Сталин-time; Брежнев-time и т.д. Обсудили как будем ехать. Равномерно, без рывков, какие рывки в марафоне.

На старт все собрались в детском спортивном лагере в п.Боровой в окрестностях Бийска времён Брежнев-time. После ужина Ларс вдруг вспомнил, ему как иностранцу необходимо зарегистрироваться в какой-нибудь гостинице в течении семи дней, сегодня шестой день, завтра старт. Пришлось ехать искать отель. Нашли, оформили, стоило это не малых волнений.

На следующий день последние приготовления, завтрак, накачать колёса и в 9:00 старт. Приятно смотреть как на построении выстроились команды из разных городов в клубной форме, в прекрасном настроении.

На старт вытянулась огромная очередь, чтобы на дороге не было толкучки стартовали через минуту по одному. Сразу после Бийска обстановка не очень хорошая, ремонт дороги, через 15 км всё наладилось, мы оказались в своей тарелке.

Ехали группой я, Ларс и дочь Евгения, старались сменами. К нашей группе присоединялись и отсоединялись. Каждый старается подобрать свой темп, дорога дальняя, нужно правильно разложить силы.

Пейзажи вокруг привлекательные, рельеф слегка холмистый. Начинают появляться скалы, иногда дорога в тени больших деревьев, ехать приятно. На открытом месте солнце печёт, вода идёт хорошо. Первое КП через 137 км после старта, хорошо у каждого есть запасы еды, фрутиладки, батончики.

КП 1

КП 1 бутерброды, сок, вода, можно ополоснутся в Катуни.

В кафе.

Есть всё-таки хочется, мы заехали в кафе. Жара очень влияет на скорость, мы с удовольствием отдохнули , восстановили силы. Постепенно изменился пейзаж, рельеф, Появились длинные тягуны, пока всё в радость. Через 10 км Ларс вспомнил, что оставил карточку участника в кафе, поехал искать. Я и Женя потихоньку поехали вперёд.

Кафе с водопадом.

В кафе с водопадом остановились ждать нашего друга. Место оказалось популярным, почти все тормозили. Два парня решили сойти с маршрута(рановато), я попытался убедить их ехать дальше хотя бы до КП 2, а завтра, всё равно сошли, полюбоваться красотой Семинского перевала.

Приехал Ларс, немного отдохнули, поехали дальше. Отсюда начался плавный набор высоты, ещё начался обновлённый участок дороги. Дорожники посыпали прекрасный асфальт гудроном и мелкими камушками. Ехать очень сложно. Опасность была в том, что камушки цеплялись на колесе, клинили в вилке, в переключателе. Были падения, много сказали не лестных слов в адрес этих дорожников, иностранцы в недоумении - почему нельзя оставить край дороги гладким?

Группа моя слегка отстала и я оказался в компании молодой рандонёрки из Ростова и опытной из команды М8.

На КП 2 я прибыл в 21:10, Ларс чуть позже. Я старался быстрей поесть, ехать дальше. Ларс выглядел озабоченным, взволнованным , я понял он хочет закончить бревет. Как-то рано. Я попытался убедить его - раз так, тогда можно покататься по округе, заехать в перевал, может до следующего КП. На обратном пути мы встретимся, вместе поедем на финиш, он кивнул головой.

КП 2 организовали Сибирский клуб автотуристов - "СКА". Еды много, всё вкусно, я и дочь Женя в полной мере, с запасом воспользовались привилегиями участников бревета и рванули вперёд.

Набор высоты стал увеличиваться, вот уже табличка начала подъёма в Семинский перевал. Едем , всё нормально. Кассета 11/32, система 48/34 позволяют ехать 7,5 - 9 км/ч. Выработал для себя график движения в подъём - метров 100 в седле на максимальной передаче, потом сбрасываю две ступени, встаю на педали. Получилось очень эффективно. Много людей шли пешком , я ехал. За два км расслабился, Женя моя отстала и я пошёл пешком. На вершине перевала, пока ждал, один мужик обратился ко мне(почему ко мне) «почему так дорого участие в бревете»? Грозился подать в суд. Я дождался дочь и скорей вниз. Была ночь, не удалось насладится спуском, на каждом вираже пришлось тормозить. В 2:30 прибыли на КП 3.

На КП 3 у нас свои люди, Женя осталась помогать волонтёрам, я спал до 4:30.

Утро 4:30

В 5 выехал, раннее утро, красота. Стартовал вместе с Ритой Сорокиной, обсудили - мы на грани, при определённых обстоятельствах укладываемся в график, надо торопиться, потом Рита отстала, я не стал ждать.

В Чике Таман заехал довольно лихо, по своей методе получается хорошо. На вершине перевала несколько снимков и дальше.

На вершине перевала.

Это был самый сложный день. Боялся выбиться из графика. Паузы минимальные, скорость на спусках максимальная насколько позволяло моё умение владеть велосипедом. Начиналась жара, укрыться от солнца негде.

КП 4

На КП 4 прибыл за полтора часа до закрытия. Рассиживаться нельзя, всё же позволил немного полежать в палатке после еды. До следующего КП 90 км и всё в гору, к тому же жара. Жара - страшно, но я как то терплю, а вот со сном проблема. Глаза закрываются, голова падает, остановлюсь - всё нормально, при этом ничего не болит, полон сил.

На обочине в тени

На обочине видел некоторых рандонёров отдыхают в теньке, не выдержал лёг так же. Не знаю была от этого польза или нет, глаза так же закрывались.

Двигался всё же быстро, многих обогнал, подумал - значит еду быстро. Прибыл на КП 5 ровно в то время когда оно закрылось. Перед КП офигенный спуск. В меру крутой, хорошо просматривается, скорость за 75, наслаждение. На КП всё максимально быстро, хотя покушать хочется основательно, с расстановкой. Компаньон мой Юра Игнатов засобирался, значит пора, надо ехать. Так и поехали вместе, ориентируясь друг на друга. После КП опять спуск, скорость за 75. Странное дело Кош Агач высшая точка маршрута, постоянный набор высоты, вдруг попадаются такие скоростные спуски.

Проблема со сном меня замучила, решил ещё раз поспать. Сел под ёлочку и вроде два раза отключился на минуту, две. Потом сел на велосипед поехал так быстро, что сам удивился. Сон пропал и в 20:44 приехал на КП 6 Кош Агач.

КП расположено на территории детской спортивной школы. Во дворе можно покушать, в спортзале спать. Ещё утром наметил план — спать буду ка КП 7 Курай. Поэтому мощный ужин и вперёд, теперь уже в обратную сторону, значит на спуск.

Ночь, луна освещает горный хребет, снежные вершины восхитительно выглядят на фоне летней Курайской степи. С остановками, перебоями доехал таки в 1:45до КП 7. Теперь точно спать.

Утром выехал около пяти. Следующий перегон 90 км сплошной спуск, это чудо. Иногда останавливался чтобы сделать фото. На ходу то рука дрожит, то удобное место проедешь, а фото хочется сделать хорошее..В этот день совсем другое настроение. В график укладываюсь, всё нормально.

На КП 8 Чуя был компот, это то, что надо. Рассиживаться не стал, посидеть можно на велосипеде. Обнаружил натёртости и чуствуется памперс тонкий. Надел вторые велотрусы, получилось хорошо, теперь комфортно. Возите запасные трусы - пригодятся. Настроение хорошее, ничего не болит, велосипед в норме. Глаза всё-таки закрываются, особенно когда нижний хват. Укачивает — это ни есть желание спать. Решил что-нибудь жевать и подействовало, перебил сон. Опять подъезд к перевалу, опять Чике Таман, а уж на спуске опять насладился скоростью, люблю я это. Хороший асфальт, хороший обзор дороги, тормоз перед виражом.

Вот и долгожданное КП 9 Урсул. Опять компот, много жидкости, суп тоже пожиже всё это благотворно влияет на самочувствие. В компании Игоря Завьялова поехали дальше. Игорь ехал слегка не так, как мне надо и я примкнул к другой компании из двух молодых и одного взрослого дядьки.

Молодые оказались мои земляки Лыгин и Пархоменко, а взрослый Николай Заварзин из Волгограда. Мы довольно лихо поехали сменами, потом с разговорами. С разговорами сон пропал, настроение наладилось. Впереди нас ждал Семинский перевал 11 км подъёма, перед ним подъезд 20 км с плавным подъёмом, местами совсем не плавный подъём. В общем с большим трудом заехали на вершину Семинского перевала.

Лёгкий передых, одели всё что можно потому, что впереди спуск со скоростью под 70, где точно будет холодно. Спуск был восхитительный. Свежий, чистый асфальт, видимость хорошая, ничто не мешает и мы с Николаем насладились сполна. Я пожалел, что не надел ветровку потому что продрог.

КП 10 Сема

На КП 10 Сема нас ждал полный набор всего, что необходимо для восстановления сил и отдыха. Была даже баня, с удовольствием погрелся. Пообщался с Евгением из Москвы. По его словам он не доехал до Кош Агач, а развернулся в Курае в обратный путь. При этом нисколько не жалеет о проделанном пути и восхищён пейзажами Горного Алтая.

До финиша чуть больше 300 км и я позволил себе спать дольше. Компаньон Заварзин поехал спать на следующее КП.

Утром по холодку опять с Игнатовым поехали. Дорога под уклон, впереди целый день - можно не торопится, красота. Нечасто бывает — можно не торопится.

КП 11 Катунь

КП 11 Катунь мы прекрасно отдохнули, наполнили желудки и через курортный комплекс «Бирюзовая Катунь» покатали по живописной, пустынной дороге к Бирюсинскому перевалу. Он вроде не высокий, но не простой, да ещё с двумя вершинами.

Привал с дыней

В деревне Юра купил дыню, по пути устроили привал и с удовольствием съели.

Асфальт до с. Алтайское не очень хорошего качества, старый, но ехать можно, во всяком случае я не страдал.

КП 12 Алтайское

КП 12 Алтайское на стадионе, всё цивильно. Душ, кровати, но ограничились едой. До финиша не далеко, азарт подгоняет. Поехали с Юрой сколько сил хватает, всё-таки проблема моя существует. Укачивает меня, клонит в сон, пришлось прилечь на травке. Юру догнал, подъём к Белокурихе 2 своим способом, меняя передачи, вставая на педали. 32 звезда в кассете не вставала, так и заехал на 28, очень доволен своей формой.

КП 13 Белокуриха

КП 13 опять плотно поел, всё-таки ещё 100 км. Юра отметился, сразу обратно по серпантину вниз, я не волновался успею, догоню. Навстречу пока не вышел на главную дорогу попадались последние участники. Евгений Бахтин крикнул, попросил оставить шампанского, я пообещал. Асфальт был посыпан мелкой крошкой что значительно снижало скорость. как я ни старался не догнал Игнатова.              Всё-таки эйфория делала своё дело, я был доволен, что укладываюсь в лимит времени. Вот долгожданная калитка, база. УРА!

Финиш.

Народ уже толпится, готовится к банкету и я успел. Такой хороший получился бревет, чего и вам желаю.

 

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

Еще маршруты в Алтай
еще маршруты
О Маршруте