Осенний марафон 2012

Всего 14 фото

Когда: 14 - 16 сентября 2012 г. [другие события месяца]

Где: Легостаево, Новосибирская область, Россия

Организаторы: ТСЦ "Панда"

Этап 2 Кубка СФО по спортивному туризму (дистанция - комбинированная)
Началась постановка дистанции к осеннему марафону!

7-9 мая были поставлены первые 12 КП и определено подходящее место для финиша в с.Новососедово.

Краткая информация о местности юго-западнее Осинового гребня:

Рельеф - много оврагов, балок, промоин; однако перепады небольшие, не особо утомляют, склоны достаточно пологие;

Лес - в основном осинник, с большим количеством бурелома и зарослями крапивы;

Дороги - есть 2 магистральные дороги: из Новососедово в ур.Тарадановка и из Верх-Ики через р.Мал.Еловка в поселок золотарей на р.Бол.Еловка (по этим дорогам в хорошую погоду вполне можно проехать на вэдовых машинах довольно далеко). Встречаются нахоженные звериные тропы вдоль рек. С другими дорогами напряг;

Лесонаселение - двуногих в лесу почти нет, из четвероногих - лоси и медведи, причем медведей со слов местных последние 2 года стало заметно больше. Про бобров промолчу, и так все понимают.




Май - самое время ставить дистанцию: зелени еще практически нет, легко ходить по лесу и полянам, все хорошо просматривается, нет комаров и слепней. Минуса 2 - довольно холодные ночи и клещи. Для тепла в команду надо брать особ противоположного пола, а от клещей - репеллент "Таежный" :)


Предстартовое напутствие от Шефа:


Особенности данного спортивного мероприятия можно отметить следующие:

• Отдельные участки района проведения марафона уже не раз использовались в Областных соревнованиях; как весной, так и летом. В этот раз район используется полностью со всей своей сложностью в ориентировании, условиями прохождения отдельных участков: особо залесенных основным лесом -- березой, тальником, осинником, и главное - подлеском, состоящего из кустарников (черемуха, калина, малина, шиповник, боярка, рябина и тальник), заросших крапивой, осокой, камышами, простой травой и таежными растениями высотой до двух и более метров, различными видами зонтиковых растений, создающими вокруг идущих сплошную зеленую преграду. Это снижает скорость продвижения групп до одного километра в час.
• Район имеет историческую особенность, ценность для нас: в данном районе были такие села, как Архиповка, Ивановка, Дмитриевка, Бухариха, Васильевка, Студеное, Головниха, Желтоногино, Передовой, Б. Еловка, Крахалевское, Орловское, Смирновский, Нефедовское, Тарадановка, но в настоящее время эти села больше не числятся действующими, а только напоминают о себе зарослями крапивы и отдельными буграми земли, поросшими травой, остатков от стоящих различных строений этих сел. Надо отметить, что только на месте сел Студеное и Бухариха сохранились памятники в честь ушедших на войну в сорок первом году и не вернувшихся местных жителях: на месте Бухарихи памятник в виде штыка винтовки, на месте с. Студеное - каменное сооружение со списком погибших, составляющих в первом случае около шестидесяти человек, во втором - около сотни. В связи с исчезновением этих сел, ликвидации всякой домашней скотины в этих местах район сильно изменился и принял состояние прошлых лет - непроходимой лиственной тайги. Это создаст нам представление о том, как сурова была раньше жизнь русского народа, каких трудов ему стоило в такой глуши без какой-либо техники подготовить поля для посева зерна, построить дома, сделать дороги, выстроить водяные мельницы для помола зерна, подготовить приспособления для добычи золота.
• На что особо надо обратить внимание при совершении этого осеннего марафона - это на животный мир, который также меняется в условиях отсутствия большого количества людей. Местные жители отмечают резкий рост количества медведей, на вершинах сопок Осинового гребня можно увидеть сидящих волков. Однако, в период осеннего марафона дикие животные сытые и на людей не нападают, сейчас в тайге для них много ягоды, а это хороший корм для них.
• И последнее, если погода сохранится такой же сухой, то возникнет опасность зажечь тайгу. Необходимо соблюдать правила поведения на природе - аккуратно и внимательно относиться к разведению костров, не оставлять после себя не потушенный огонь.

Около пятидесяти штук контрольных пунктов - этапов и один из них технический (прохождение водного препятствия по веревкам), около ста километров пути по бездорожью, работа с картой в течении двух дней, успеть на финиш до 19 часов, и при этом еще улыбаться и нормально общаться между собой... Нам предстоят потрясающие выходные!

                                                                                                                                       Злобин


Условия

1. Время проведения и район проведения соревнований

Соревнования проводятся с 14 по 16 сентября 2012 г. на территории Искитимского района Новосибирской области. Открытие старта на дистанции 14 сентября в 23-00. Финиш участников 16 сентября 2012 г. с 18-00 до 19-00. С 19-00 до 19-30 оформление маршрутных документов. Предварительное подведение итогов соревнований.

Место старта: Новосибирская область, Искитимский район, пос. Малиновка. Заезд на место старта организованный из г. Новосибирска.

Место финиша: Новосибирская область, Искитимский район, пос. Новососедово (будет уточнено на заседании ГСК). Выезд в г. Новосибирск на автобусах из пос. Новососедово.


Расстояние между стартом и финишем по прямой составляет 8 километров, однако в результате того, что коридор маршрута смещен на северо-восток до 20 километров и захватывает дополнительно несколько десятков километров пересечённой местности, при этом, если участники проходят около 30 этапов, то общая протяжённость маршрута будет составлять около 90 километров.

В границах места проведения соревнований каких-либо населённых посёлков нет. На карте отмечены дороги, но они сильно заросли и имеют ограниченное использование.

Местность сильно пересечённая, залесённая, высота основных сопок до четырехсот метров. Лес в основном лиственный (береза, осина, ива и прочая кустарниковая растительность). На всём протяжении маршрута общий перепад высот может составить 1-2 тыс. метров.


2. Требования к участникам и оформление маршрутных документов

Соревнования проводятся по одной дистанции среди групп и связок.

«ГРУППА»: Состав группы 4 спортсмена и более, класс дистанции - 3. Руководитель группы должен оформить маршрутные документы установленного образца и получить положительное заключение в МКК на пешеходный маршрут 1 к.с. или заявку установленной формы по дисциплине – дистанция. В разделе № 2 «Состав группы» маршрутной книжки обязательно должен быть указан опыт участников и руководителя на комбинированных дистанциях и спортивный разряд по спортивному туризму: по спортивной дисциплине – дистанция.

«СВЯЗКА»: Состав группы 2 – 3 спортсмена, класс дистанции - 3. Руководитель группы должен оформить маршрутные документы установленного образца и получить положительное заключение в МКК на пешеходный маршрут 1 к.с. При этом руководитель группы должен иметь не ниже 3 спортивного разряда по спортивному туризму, а также опыт руководства пешеходным маршрутом не ниже 1 к.с., для участника(ов) – не ниже 3 спортивного разряда по спортивному туризму и опыт участия в пешеходном маршруте не ниже 1 к.с. В разделе № 2 маршрутной книжки «Состав группы» обязательно указать опыт участника(ов) и руководителя на комбинированных дистанциях и спортивный разряд по спортивному туризму: по спортивной дисциплине – дистанция.


3. Заявка на участие и заседание ГСК

Оформление маршрутных документов на участие в соревнованиях по вторникам с 18:00 до 21:00 в МКК СФО (г. Новосибирск, Красный проспект 98/1) или любой другой полномочной МКК до 11 сентября 2012 года. Заседание ГСК с представителями участников состоится 13 сентября 2012 года в 18-00 в помещении ТСЦ «ПАНДА» по адресу ул. Котовского, 10.

На заседание ГСК представителям делегаций необходимо предоставить рассмотренную в МКК маршрутную книжку и книжки спортсменов всех участников делегации, сдать организационные взносы, деньги на оплату проезда к месту старта и от места финиша (в полном объёме), оформить страховку от несчастного случая на дни проведения соревнований при её отсутствии (планируется работа страхового агента).


4. Условия прохождения дистанции

4.1 Прохождение дистанции представляет собой последовательное нахождение и прохождение этапов. Этап оборудован маркировкой на дереве (по умолчанию на березе, в противном случае место установки оговаривается в легенде), светоотражающей лентой и судейской запиской для подтверждения первопрохождения этапа или записками участников прошедших этап ранее.

4.2 Порядок прохождения этапов определяется участниками и фиксируется в маршрутных документах на схеме прохождения этапов, в том числе и финиш (время прохождения, шифр этапа, первопрохождение).

4.3 Прохождение этапа засчитывается в том случае, если предъявляются фотографии, подтверждающие прохождение этапа всеми участниками. На первом снимке руководитель, на втором – участники.

4.4 ИМЕННОЙ ЭТАП «НАВЕСНАЯ ПЕРЕПРАВА», веревка судейская, памятник природы «Каменные ворота» р. Ик, подробная информация будет предоставлена на заседании ГСК с представителями делегаций.

4.5 Финиш участников происходит во временном интервале с 18-00 до 19-00. Время финиша в обозначенном интервале не влияет на окончательный результат участников.

4.6 Участники оказываются вне зачета, если они финишируют после 19-00.

4.7 Комплект цветных карт с обозначенными этапами выдается на старте, комплект обзорных карт района – в любое время по предварительной договоренности.

4.8 Участникам запрещается: изменение состава заявленной группы, кроме оговоренных Условиями, разделение участников группы, использование любого вида транспорта, в том числе велосипедов, внесение изменений в маркировку дистанции (уничтожение маркировки этапа) в результате чего участники идут вне зачета.

4.9 На финише участники обязательно сдают судьям на финише: цифровые фотографии, подтверждающие прохождение этапов всеми участниками; маршрутную книжку с заполненной схемой прохождения этапов; контрольные записки других участников пройденных этапов. В случае отсутствия одного из перечисленных документов участники в итоговом протоколе обозначаются вне зачёта. При наличии первопрохождений участники отдельно отмечают этапы в схеме прохождения и сдают соответствующие судейские записки с этапов, без которых при подведении итогов первопрохождения не учитываются. Контрольные записки с этапов, кроме подтверждающих первопрохождение, при подведении итогов не учитываются, а используются как средство обеспечения безопасности при определении местонахождения групп и участников, не вышедших на финиш.

4.10 Участники имеют право письменно подать заявление по поводу места постановки и/или легенды отдельного этапа дистанции в течение 0,5 часа после своего финиша.

4.11 При сходе участника во время прохождения дистанции его необходимо обязательно сопроводить до ближайшего населенного пункта. При сходе руководителя группы – руководство группой может продолжить заместитель руководителя, указанный в маршрутных документах. Группа может продолжить участие в соревнованиях, только при условии наличия в оставшемся составе группы не менее трех человек.

4.12 Все участники, не имеющие маршрутных документов, страховки от несчастного случая и не сдавшие в полном объёме организационные взносы, к участию в соревнованиях не допускаются.

4.13 Возможно уточнение «Условий проведения соревнований» на заседании ГСК с представителями.

4.14 Представители делегаций обязаны ознакомить с «Условиями» участников соревнований под роспись.


5. Определение победителей

Победитель определяется по наименьшей сумме баллов полученных за прохождение этапов и количества первопрохождения этапов по формуле: Бд = 3000 – (N х 55 + Jх 5)

Бд – баллы полученные за прохождение дистанции участниками;

N– количество пройденных этапов участниками;

55 – количество баллов за прохождение одного этапа;

J– количество первопрохождений этапов участниками;

5 – количество баллов за первопрохождение одного этапа;

1700 – максимальное количество баллов, за прохождение всех этапов дистанции.

В случае равенства полученного результата (Бд) у нескольких групп более высокое место занимает группа, показавшая лучшее время на именном этапе «Навесная переправа», а в случае равенства этого показателя место между ними делится.


6. Условия подъезда и отъезда участников

Все участники соревнований добираются до места старта в указанный день на заказанном автотранспорте организаторами или самостоятельно. Организованный выезд из г. Новосибирска 14 сентября в 22-00 от «ост. Восход» до пос. Малиновка.

От места финиша, пос. Новососедово – 16 сентября в 19-30 участники соревнований выезжают до до г. Новосибирска «ост. Восход», «ост. Пл. Карла Маркса» на заказанном автотранспорте организаторами или самостоятельно.


7. Финансовые затраты участников соревнований

Для финансового обеспечения соревнований и постановки дистанции устанавливается организационный взнос в размере 100 руб. с одного участника соревнований. Организационный взнос вносится во время работы ГСК с представителями делегаций.

Стоимость комплекта ламинированных цветных карт формата А3 с обозначенными этапами – 100 руб. Заказ карт у начальника дистанции – Злобина Г.А.

Просьба участникам подать предварительные заявки, чтобы можно было заранее напечатать карты!!

Транспортные расходы из расчёта на одного человека ориентировочно составят: от г. Новосибирска до места старта – 200 рублей, с места финиша до г. Новосибирска – 200 руб.


8. Действия участников, не вышедших на финиш

Не финишировавшие участники до 19-30 16 сентября из-за ошибок в ориентировании или ЧП на маршруте, должны сообщить о своем местонахождении до 23:00 17 сентября 2012 г. из любого населенного пункта по телефонам:

O тел. 8-383-350-07-21, 8-905-939-78-94 – начальнику дистанции Злобину Г.А.;

O тел. 8-913-464-65-78 – главному секретарю соревнований Добариной И.А.


Дополнительные вопросы можно так же задавать по электронной почте e-mail: dobarina@ngs.ru

Читайте дополнения на сайте НО ТССР www.no-tssr.ru в комментариях к данным Условиям.

Прикрепленные файлы

Участники
Отзывы
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв