Недельная прогулка автономно юг Челябинской обл
Верх Катав -Зюраткуль - Катавка

"Каждый год 31 декабря мы с друзьями"   так можно с иронией  начать рассказ потому, что так оно и есть. Каждый раз на новогодние каникулы мы уходим погулять на "лесных" лыжах. Подальше от телевизора, политики, новостей. Ещё хорошее слово "автономно" на все выходные дни.  Люди не перестают спорить - нужны ли нам НГ каникулы?  Для меня  нужны.
         В поход мы ходим не сломя голову. Очень долго разрабатываем маршрут,  предлагаем, готовим снаряжение, обсуждаем раскладку продуктов. Это очень важный пункт. Нужно взять всего вдоволь, но ничего лишнего. Дело доходит до весов - всё в граммах. Тушёнку делаем сами, магазинная не подходит. Кропотливое распределение обязонностей, общего снаряжения - это обязательно.
         Опыт руководителя, участников группы позволяет идти по намеченому плану с наименьшеми потерями. Хорошо когда всё по намеченому плану - так бывает не всегда. Например погода вносит свои корективы. Никто не ожидал что при -5с будет влажность и подлип. Пробовали идти не поднимая лыж, снег всё таки прилипал, накапливался и превращался в гирю на каждой ноге. Густой туман ограничивал видимость. Когда морозец усилился до -10, небо прояснилось, открылись прекрасные виды, скольжение поправилось, жизнь наладилась и так хорошо стало.
          Маршрут был не сложный, но каждый день  вершинка или перевал и конечно тропёжка позволяла вспотеть так, что начало  сводить мышцы судорогой. Ни каких изотоников я не взял и пожалел. Зато прошла боль в плечевом суставе, не знаю что повлияло, но она исчезла.
          Район популярный у туристов. Лишь в  конце маршрута при восхождении на вершину Ургуш встретили туристов из других городов. Было приятно и интересно как другие ходят. Другие ходят на пластиковых лыжах. Нам было очень интересно как они поднимаются вверх.  Как они это делают, если  на деревянные лыжи приходится вязать "тормозила".
          Если были подъёмы значит и спуски. Мне показалось некоторые спуски были по 10 км. Скорость на спуске GPS  показывал до 25 км/ч, дух захватывает.
         Так с переменным успехом за 9 дней прошли намеченый маршрут. Без особых потерь, никто ничего не сломал, не заболел. В намеченое место и время  за нами приехал микроавтобус, привёз на жд станцию Сулея, откуда увозил на начало пути.
         Я очень рад как и вся группа подобному развлечению в новогодние каникулы. Чего и вам желаю.