Глава 1. Общие сведения о походе. 

Смысловая идея путешествия
Поход проводился как познавательное велопутешествие, т.е. нашей целью было не только преодоление спортивных препятствий, но и знакомство с особенностями природы, флоры и фауны, культуры и истории Новой Зеландии. Т.к. регион путешествия находится достаточно далеко от нашей родины, было принято решение о продлении срока путешествия до 36 дней, чтобы иметь возможность объехать оба острова Южный и Северный. Поэтому маршрут был разбит на два этапа: I этап прошел по Южному острову, II – по Северному. Темп проведения похода планировался очень динамичный, т. к. предстояло покрыть значительное расстояние (более 2000 км), оставив при этом время на осмотр уникальных природных и культурных памятников Новой Зеландии. Маршрут планировался так, чтобы познакомить участников с максимальным количеством наиболее интересных и красивых достопримечательностей.

Варианты подъезда и отъезда
Особенностью Новой Зеландии является то, что из России туда можно только долететь, и лететь очень долго. Из Москвы прямого рейса нет, только с пересадкой. Т. к. билеты покупались за полгода (ввиду экономии денежных средств), мы остановились на варианте с пересадкой в Гонконге компании Cathay Pacific. Очень удобная состыковка всего пару часов. Москва – Гонконг – Окленд. (туда-обратно). Лететь в общей сложности часов 20. Но в последствии этот вариант оказался не самым удачным, т.к. времени закольцевать оба острова не хватало, решили начать с Южного (г. Данидид) и финишировать в Окленде. Пришлось покупать еще внутренний перелет из Окленда в Данидин. Более удачным мог быть вариант перелета через Австралию.
 
NB. Ввиду того, что подрядчиком у компании Cathay Pacific выступал наш Аэрофлот, мы попали в неприятную ситуацию, когда этот самый Аэрофлот отменил рейс, сообщив об это за несколько дней до отлета. Спасибо Cathay Pacific, им удалось найти вариант разместить 9 человек с велосипедами 31 декабря! Правда, получилось в итоге, что летели мы из Москвы во Франкфуркт, где после 7 часов ожидания сели на рейс компании Cathay Pacific до Гонконга, где в свою очередь после 5 часов ожидания благополучно сели на свой рейс до Окленда. В результате выехать пришлось не как планировалось вечером 31 декабря, а тем же днем рано с утра.
Внутренний рейс из Окленда до Данидина мы летели на самолетах компании Air New Zealand (www.airnz.co.nz). Это одна из главных авиакомпаний в Новой Зеландии. Очень удобный сайт и система бронирования. Есть разные классы билетов. Мы взяли подешевле, но их стоимость при возврате не компенсируется….
 
NB при покупке билетов на внутренние авиарейсы нужно внимательно смотреть, есть ли на этот день прямой рейс без пересадки. Мы оказались в очередной трудной ситуации, когда на нашу дату не было прямого рейса из Окленда до Данидина. В результате мы летели с пересадкой через Веллингтон.
 
Итого: 1-ый самолет: Москва-Франкфурт; 2-ой самолет – Франкфурт – Гонконк; 3-й самолет Гонконг – Окленд; 4-ый самолет Окленд –Веллингтон; 5-ый самолет Веллингтон – Данидин. Вылетели из Москвы 31 декабря 2009 в 07.05 (по Москве) и приземлились в Данидине 02 января 2010 в 14.00 (по местному). Багаж долетел полностью и, на удивление, без поломок!
 
Изменения маршрута и их причины
 

Заявленный маршрут:
Южный Остров:
Данидин – полуостров Отаго – Мильтон - Балклута – Овака – Вайкава – бухта Кьюрио – Инверкаргилл – ривертон – Клифден – Манапури – фьорд Даубтфул-Саунд – Ки – озеро Мавора - Куинстаун – Эрроутаун – пер. The Crown Range Summit – Ванака – оз. Хавеа – Макарора - пер Хааст – оз. Паринга – бухта Брюс – Карангаруа – ледник Фокс – ледник Франца Иосфа – Ватароа – Хари-Хари – Росс – Хокитика – Греймут – Отира – пер. Артурс – пер. Потерc – Спрингфилд – Хей-Хей – Крайстчерч – Бленем – Хавелок – Линкватер – тропа Королевы Шарлоты – Пиктон
Северный остров: Веллингтон – нац. парк Тонгариро – Туранги – оз. Таупо – Оракеи Корако – Вайотапу – Роторуа – Окере Фолс – Тэ Пуке – Тауранга – Кати-кати – Вайхи – Вангамата – Таируа – Хахей – Витианга - Коромандел – Тапу – Темз – Миранда – Клеведон – Окленд.

С самого начала маршрута группа столкнулась с непредвиденными трудностями, а именно с природным явлением Al Nino, которое принесло на острова холодную погоду, штормовые ветры и дожди. На западном побережье Южного Острова были размыты дороги и мосты. Нам досталось меньше, но из-за холодных ливней и встречного штормового ветра, при котором не то, что ехать на велосипеде трудно, идти практически не возможно, мы отстали от графика на 1,5 дня. Ввиду того, что мы были ограничены во времени забронированными на определенные даты экскурсиями, отменить которые было не возможно из-за финансовых потерь и т.д., было принято решение осуществить подброску на машине от города Инверкаргилла до поселка Манапоури, где нам предстояло совершить теплоходную экскурсию по одному из самых красивых фьордов Новой Зеландии – фьорду Даубтфул Саунд.

Глава 2. Характеристика района путешествия. 

Общие сведения:
Государственное устройство. Парламентская монархия в составе Содружества, возглавляемого Великобританией.
Высшие органы власти и управления. Глава государства – королева Великобритании, представленная в Новой Зеландии генерал-губернатором. Законодательная власть осуществляется палатой представителей (однопалатный парламент). Исполнительная власть принадлежит Исполнительному совету в составе генерал-губернатора, премьер-министра и членов кабинета министров.
Географическое положение. Новая Зеландия расположена в юго-западной части тихого океана на двух крупных островах (Северном и южном, разделенных проливом Кука) и нескольких мелких (Стьюарт, Чатем, Кермадек, Кемпбелл и др.) Кроме того Новая Зеландия имеет владения Токелау, Острова Кука, Ниуэ, расположенные в тихом океане. На востоке Новая Зеландия омывается Тихим океаном, на севере – морем Фиджи, на западе – Тасмановым морем, отделяющим острова от Австралийского континента.
Административное деление. Новая Зеландия разделена на 16 районов.
Площадь. 270 534 кв.км.
Население. 4, 1 млн., примерно половина проживает в крупнейших городах страны Окленде, Крайстчерче, Манукау, Веллингтоне, Данидине, Гамильтоне. 68% новозеландцев проживает на Северном острове. Большинство населения (68%) – жители европейского происхождения, около 15% - маори, 9% - выходцы из азиатских стран. 7% - полинезийцы и др. меньшинства.
Столица. Веллингтон.
Официальный язык. Английский, маори
Религия. Большинство верующих – христиане.
Денежная единица. 1 новозеландский доллар=100 центам.

Исторический очерк:
Новая Зеландия была открыта голландским мореплавателем Абелем Тасманом в 1642 г., в 1769 г. ее обследовал и нанес на карту англичанин Джордж Кук. В это время острова населяли маори, выходцы из Полинезии, численность которых составляла 200-300 тыс. человек.
Возникновение первых европейских поселений относится к началу XIX в. Колонизация страны англичанами замедлялась сопротивлением маори (маорийские воины 1842-46 гг., 1860-68 гг.). Объявленная Британской колонией в 1851 г. Новая Зеландия получила статус доминиона Великобритании в 1907 г.
Независимость в составе британского Содружества страна получила в 1931 г. Новая Зеландия – член ООН с 24 октября 1945 г.

Договор Вайтанги
5 февраля 1840 г. неподалеку от устья реки Вайтанги губернатор Уильям Хобсон встретился с 46 представительными вождями племен маори для подписания договора, который должен был гарантировать равную защиту и равные права живущим вместе белым поселенцам и маори. Англичане хотели предотвратить здесь столкновения, подобные тем, что были у них с аборигенами Австралии. Год подписания договора принято считать датой рождения государства Новая Зеландия

Природные условия:
Рельеф. Молодые с точки зрения геологии острова Новой Зеландии находятся в активной вулканической зоне южной части Тихого океана. Землетрясения небольшой силы – регулярное явление в этой стране. Но иногда дело доходит и до сильных подземных толчков. В столице страны городе Веллингтоне, который находится на линии геологического разлома, землетрясения бывают практически каждый месяц – правда обычно незначительные. Согласно статистике, в Новой Зеландии раз в год случается одно землетрясение силой 6 баллов и выше по шкале Рихтера. В течении примерно 100 мил. лет, за которые Новая Зеландия после тектонического подъема обрисовалась над водой как суша, множество извержений и землетрясений формировали ее будущую поверхность. Складывались горы и острова, потухшие кратеры превращались в озера, обрывистые побережья выступали из вод океана, разломы и сбросы рассекали ландшафт. Неуемная активность земных недр до сих пор хорошо видна в незрелом с точки зрения истории планеты ландшафте страны с его складчатыми, обрывистыми, неровными очертаниями.

Большую часть страны занимают горы, возвышенности и холмы. Прибрежные низменные участки расположены вдоль побережья океана и по долинам рек. Самая высокая точка страны – гора Кука (3 764 м) находится на горном хребте Южные Альпы – наиболее крупном горном массиве Южного острова. Средняя высота гор – 2 400 м. В южных Альпах более 200 ледников. Самые известные и доступные для туристов – ледник Фокс и ледник Франца Иосифа. Много рек и озер. Вершины гор покрыты вечными снегами. Общая площадь оледенения составляет 1000 кв. км. Западные склоны круто обрываются к побережью Тасманова моря, восточные – пологие.
На Северном острове горы более низкие, чем на Южном, и расположены, в основном, в восточной части острова. Одна из наиболее высоких гор острова – изолированный потухший вулкан Эгмонт (2 518м). Поверхность острова, в основном, холмистая. Центральную часть занимает вулканическое плато, на котором имеются потухшие и действующие вулканы. Особенно активны вулканы Руапеху (2 797м) и Нгаурухоэ (2 291м). Много гейзеров, грязевых вулканов, минеральных источников.

Как уже было сказано выше, Новая Зеландия расположена на двух больших островах – Северном и Южном. Как и во многих других странах, география расселения предопределили здесь своего рода противостояние севера и юга. Южный остров, площадь которого составляет 151 тыс. кв. км., красивее своей природой, но беднее в экономическом плане, чем Северный. Северный остров меньше по территории (115 тыс. кв. км), но здесь расположены крупнейшие город Новой Зеландии Окленд и столица Веллингтон, которые стремятся вывести страну на международный уровень развитых государств в экономическом, политическом и социальном отношениях.
Протяженность страны от северной оконечности до самой южной точки составляет 1600 км.

Все наоборот
Новая Зеландия находится в Южном полушарии, и для попавшего сюда европейца мир словно переворачивается. Ведь солнце стоит здесь выше всего на севере, луна убывает в обратную от привычной для европейцев сторону, вместо Большой Медведицы в ясную звездную ночь светит созвездие Южный крест, а вода стекает в отверстие раковины в противоположном привычному направлении – против часовой стрелки. Когда в Европе наступает вселяющая надежды весна, в Новую Зеландию приходит осень. А когда европейцы настраиваются на Рождество. В южной части полушария достигает своего апогея летний зной

Климат.
Географическое положение Новой Зеландии определяет противоречивый характер ее климата. Страна лежит посреди океана, омывается с севера экваториальными водами южной части Тихого океана, а на юге водами Антарктики. Ледяные ветры, дующие с Южного полюса, сменяются на умеренные северо-западные, а с запада накатывают штормы, тянущие за собой грозовые тучи. Климат Новой Зеландии меняется от теплого тропического на севере страны до прохладного умеренного на юге; в горных районах преобладает суровый альпийский климат. Одно можно точно сказать про погоду в Новой Зеландии: с ней не соскучишься. Прогнозам погоды здесь давно уже никто не верит. Если утром на безоблачном небе сияет солнце, это вовсе не значит, что спустя несколько часов не начнутся проливные дожди. И что особенно важно для путешественников: через несколько километров, где-нибудь за холмистой грядой, погода может оказаться совершенно иной. Устойчива новозеландская погода только в одном отношении: здесь постоянно и повсеместно дуют ветры, иногда и порывистые, штормовые.


Направления ветров:

Северный остров Южный остров


Но в целом климат на островах можно определить как морской, умеренно теплый на севере и прохладный на юге. Средняя температура июля (зима) – от 5° на юге до 12° С на севере, января (лето) – от 14° С на юге до 19° С на севере. Постоянно господствующие западные и северо-западные ветры обусловливают многократную разницу увлажнения западных и восточных регионов. Осадки выпадают равномерно в течении года; на большей части страны – выпадает 400-700 мм в год, на наветренных склонах гор – 2 000 – 5 000 мм. Снег бывает только в горах. Для подветренных склонов южных Альп характерны фёны – теплые сухие ветры.
Отсутствие резкого перепада температур летом и зимой – особенность океанического климата, которая объясняется островным положением страны, омываемой мощными массами воды.

Осторожно, солнце!
Весной (октябрь-ноябрь) озоновая дыра над Антарктикой достигает максимальных размеров. Защититься от солнца можно с помощью специального крема (в продаже есть даже крем со степенью защиты 80!). Но и в остальное время не стоит злоупотреблять «солнечными ваннами», мы обгорали даже при почти полной облачности в январе.

Внутренние воды. Реки в Новой Зеландии имеют небольшую протяженность, многоводные, с быстрым течением и многочисленными порогами. Самая крупная река – Уаикато (длина 354 км) находится на Северном острове. В стране много озер вулканического, тектонического и ледникового происхождения. Крупнейшие – Таупо (612 кв.км, самое крупное в Океании), Те-Анау (344 кв.км) и Уакатипу (293 кв.км) наиболее глубокое озеро Манапоури (443м).

Фауна островов очень своеобразна. Здесь, за исключением нескольких особых видов летучих мышей, никогда не было млекопитающих. Выжили в основном птицы, более 90 % которых – эндемики. Много редких нелетающих птиц – киви, нахальный попугай кеа, встречается редчайшая птица такахе.

Из пресмыкающихся здесь обитает древнейшее позвоночное Земли (история ее происхождения насчитывает свыше 60 млн. лет) – рептилия туатара.
Сегодня потомки завезенных сюда поселенцами ласк, опоссумов и кошек – это истинный бич для страны. Владельцы огородов регулярно устраивают охоту на прожорливых опоссумов, уничтожающих их урожай. Круглый год разрешена охота на так называемую красную дичь – диких коз, оленей, лосей, у которых в природе Новой Зеландии нет естественных врагов, а они объедают до коры деревья в лесах.
К великой радости путешественников у побережий в разные времена года можно увидеть китов, резвящихся дельфинов, тюленей и пингвинов.

Сочетание теплых и прохладных потоков у берегов Новой Зеландии обусловливают наличие большого разнообразия рыбы. Топлые потоки привлекают сюда тропическую разновидность тунца. Арктические холодные потоки с другой стороны островов приносят синюю и красную треску. В приливно-отливной кромке моря изобилует камбала, а в скалистых местах у береговой линии много лангуста.

Флора. Около 180 видов папоротников растут в густых и влажных тропических лесах – это особая примета новозеландской флоры. Завиток папоротника на конце ростка – это образец типичного для племен маори орнамента. Много хлопот доставляют местной флоре завезенные сюда растения, например некоторые виды трав и кустарников. Поразительным раритетом сегодня являются реликтовые деревья каури – высоченные, до 50 м, гигантские ели. Из-за их ценнейшей древесины в XIX в. поселенцы вырубали леса целиком. Сегодня обширные посадки возродили леса, хотя и исключительно с помощью завезенных сюда деревьев, например калифорнийской сосны.


Глава 3. Первый этап. Южный Остров. 

День первый./ 02.01.2010.

Аэропорт Dunedin – город Dunedin

14.00 (здесь и далее время указывается по Новой Зеландии +10 часов к московскому) Аэропорт города Данидин. Наконец-то приземлились и покинули 5 по счету в этом путешествии самолет. Достаточно быстро получили багаж. Приступили к сбору велосипедов прямо в здании аэропорта. Местные сотрудники подходили, интересовались, никто препятствий не чинил, принесли даже мусорные пакеты. Аэропорт Данидина представляет из себя достаточно маленькое здание, да и самолет на котором мы летели, был похож на этажерку, за моим окном гудел пропеллер… (9-ый велосипед не уместился в багажном отделении и его запихнули прямо в салон самолета…)




    00.00 км
. 15.45. Стартуем.
    01.09 км выезжаем на трассу №86
[i

    07,00 км
пос. Allaton поворачиваем на трассу SH №1 и движемся в сторону Dunedin. Через приблизительно 4 км сворачиваем с SH1 направо в направлении пос.Brighton. В одном из путеводителей было сказано, что въезд в город по SH 1 для велосипедов запрещен, нужно использовать объездные маршруты. Но, встреченный нами местный велосипедист, сообщил, что сегодня суббота и в принципе нет ничего страшного, если мы поедем по трассе, да и короче получится. Но мы уже настроились съехать на боковую дорожку, и наконец-то увидеть море. Однако уперлись в крутой подъем, который сначала лихо пытались преодолеть в седле. Не вышло! Сказалась и усталость после многочасового перелета, и разница во времени, и погода. Подул холодный ветер, нагнал серых туч, заморосил дождик. Через 1, 5 км на развилке повернули направо. Начался грейдер.

20.09 км пос Brighton. Поворачиваем налево и едем вдоль побережья. Вид моря никого не обрадовал. Все серое. Дует холодный ветер. Изредка моросит дождь. Ожидания и представшая перед глазами картинка резко разнятся. Но настроение все-равно приподнятое!

27, 08 км на перекрестке поворот направо в сторону города Dunedin (вдоль моря).

36,06 км. 20.00 Въезжаем в кемпинг Dunedin Holiday Park.(41 Victoria Rd, St Kilda, Dunedin; www.dunedinholidaypark.co.nz )  Бронировали заранее. Завхоз по дороге делает небольшую закупку на завтрак. Ужинать идем в местный китайский ресторанчик – отмечаем, наконец-то, Новый Год!

Итого: Общий км за день 36, 6 км, Общий набор высоты 478 м, общий сброс высоты 496 м.

 

 День второй/ 03.01.2010.

Dunedin – п-ов OtagoDunedin

     Ночью шел дождь. Утром с неба лило как из ведра. Заспанные и продрогшие мы втекали на кухню нашего кемпинга. Благо там было все, что нужно для теплого завтрака: плита, бойлер, тостеры. В офисе кемпинга мы еще вчера получили всю необходимую нам информацию о городе, супермаркетах и достопримечательностях, запаслись набором карт города и п-ва Отаго, который собирались сегодня посетить.

        Первым делом едем по магазинам, закупаем общественные и личные продукты, газ и прочие необходимые в путешествии вещи. Возвращаемся в кемпинг, и только после того, как с общественными делами покончили, отправляемся на осмотр города и п-во Отаго, где во второй половине дня нас ждали в заповеднике пингвинов (экскурсию бронировали заранее, группы очень небольшие, так что просто так не попадешь!)

        17.01 км пос. Portobello (п-ов Otago) на перекрестке продолжаем движение прямо. Выглянуло солнце, ветер стих. Настроение стало подниматься, тем более что дорога вдоль кромки воды и открывающиеся за каждым поворотом виды не уставали радовать глаз.        

        26,01 км. Поворот направо по указателю Penguin Place. Через метров 500 мы на месте. Экскурсия назначена на 17.15. Приезжаем чуть раньше, устраиваем перекус. Есть очень уютные столики. Перед экскурсией нам читают лекцию об уникальных желтоглазых пингвинах, которые любят гнездиться на берегу в кустах и лесополосе. Для них специально отделили большой кусок фермерской земли, на которой теперь возрождают лес и пингвинов. Для посетителей прокопали специальные траншеи, накрытые зеленой сеткой, по которым можно максимально близко подойти незамеченными к пингвинам.



Возвращаемся обратно до перекрестка в пос. Portobello. Здесь группа разделяется по интересам: дежурные и ленивые возвращаются в кемпинг старым путем по береговой линии, а мы поворачиваем налево в гору. Сверху открываются замечательнейшие виды, а на спуске от скорости захватывает дух.



Итого: Общий км за день (с учетом катаний по городу) 70.3 км. Поездка к пингвинам 56, 2 км. Набор высоты 595 м, сброс – 593 м.

 

День третий/ 04.01.2010

Dunedin – Balclutha

 

06.30. Ночью опять шел дождь. Утром погода ветреная и холодная, облачно.

0.0 км, 08.00,. Прощаемся с нашим уютным кемпингом и в путь. Выезжать из города решили более коротким путем, а не дорогой вдоль океана, в черте города старались идти по параллельным улицам, а потом уже выскочили на SH 1.

12 км в  пос. Fairfield на перекрестке повернули направо. Ветер не стихает. Иногда накрапывает дождик. Ехать трудно.

15 км  выезжаем на SH 1

21,9 км пос Allanton едем прямо. Ветер усиливается, правда дождя уже нет, облака быстро несутся по небу, выглянуло солнышко. Шоссе отличное, машин не так много, обочина широкая.

40 км пос Waihola. Если бы мы поехали по дороге вдоль океана, то выехали на SH 1 как раз здесь, перевалив правда через небольшой хребетик, который тянется вдоль побережья. Но в хорошую погоду эта дорога должно быть очень живописна. Нам же с погодой не повезло: ветер стал дуть такой, что не то что ехать на велосипеде было трудно, иногда идти-то практически невозможно! Марину несколько раз в прямом смысле этого слова сдувало с велосипеда! Она несколько раз падала на обочину! К ветру прибавился дождь. Налетал ливень, резкий, ледяной, глаз не поднять. Отсиживались на обочине под кустами. Все промокли, продрогли. Населенки на этом отрезке нет, тянутся бесконечные поля и пастбища овец. В местной кафешке устраиваем обед. Отогреваемся!

56км пос. Milton. Продолжаем движение по SH 1

82 км въезжаем в Balclutha. Останавливаемся в городском кемпинге.

Итого: общий км – 82 ; набор высоты за день 573 м, сброс высоты 573м

 

 

День четвертый/ 05.01.2010

Balclutha – Waikawa

 

06.30 Подъем дежурных. Накрапывает дождик. Холодно. Сегодня предстоит нагонять то, что вчера не успели, иначе выбьемся из графика.

00.0 км, 08.00. Выход. Едем на юг по SH1.

0,9км  поворот налево на дорогу SH92 (т.н. «Южная живописная дорога»)

31.0 км  Owaka.

36.7 км сворачиваем налево с SH92. Едем смотреть водопады Purakaunui Falls. Дорога сначала идет асфальтированная, потом переходит в грязный грейдер. В Ratanui поворот направо. Следуем указателям на водопады. Скачет то вверх, то вниз. Снова пошел дождь. Ветер не прекращается.

45,2 км Подъехали к водопадам. Паркуем велосипеды и по тропке идем в лес. Наконец-то мы увидели то лес, о котором так мечтали! Огромные тропические деревья, гигантские папоротники! Водопад не очень большой, но весьма симпатичный! Главное, что здесь нет ветра! Одно нам теперь стало ясно – леса в Новой Зеландии сохранились только в заповедниках! И, согласно табличкам, палатки в них ставить категорически запрещено! Иначе придется заплатить увесистый штраф! На парковке есть домик – туалет! Здесь под навесом делаем перекус. Дождь все идет!

через 200 м. поворачиваем направо. Грейдер продолжается.

49.5 км поворот налево на SH92

60.1 км мост через р. Maclennan. Собираем группу. Встречаемся с велотуристами, пара лет 30-35, не очень разговорчивые, так что узнать, откуда они, не удалось.

63.6 км Papatowai. В магазине встречаем наших велотуристов, оказывается, они ехали в местный кемпинг, но выясняется что он теперь закрыли…. Следующий км через 10, мы же решили ехать до Curio Bay. Дождя почти нет. Но ветер дует, только теперь все чаще дорога идет по лесу, и его сила не так ощущается. Джунгли слева, джунгли справа, сворачивать особо некуда, так что едем вперед.

95,6  км. Т-образный перекресток. SH92 уходит направо, а мы сворачиваем налево на Waikawa.

102,6 км пос Waikawa поворот направо.

109 км Curio Bay кемпинг.DOC (Department of Conservation) т.е.государственный. Здесь нет ничего, кроме туалетов. Очень дешевый, оплатить можно опустив деньги в ящик, или дождаться, когда утром придут рейнджеры. Но место очень интересное. Стоит на берегу океана в зарослях каких-то не то камышей, не то какой-то гигантской осоки

Итого: Общий км за день 109 км, набор высоты 1 138 м, сброс высоты – 1 131 м.

 

 

День пятый/ 06.01.2010

Curio Bay (Waikawa) – Invercargill

 

06.30 подъем дежурных. Уже начинаем привыкать к холодным ветреным утрам. Опять моросит дождь, хорошо хоть не льет… Здесь практически на самой южной оконечности южного острова под влиянием прямых водных антарктических масс средняя температура воды «летом» +13 а воздуха +19. так что о купании никто даже пока и не помышлял…

08.00 выход задерживается…. Оказывается кемпинг стоит на месте, где любят «потусить» новозеландские морские котики. Они выходят на берег и ползают по всему кемпингу, суют свой нос в палатки, где-то спят в кустах. Началась фото и видео охота. А один из котиков обосновался около наших велосипедов, и упорно не хотел к ним подпускать, лично свой я отбирать с боем, рискуя быть покусанной! Бегают они, оказывается, очень быстро!

00.0 км. 08.45 Наконец-то выходим. Движемся обратно в сторону Waikwa.

04,6 км поворот налево на грейдер в сторону Fortrose.

17,8 км начало асфальта.

36,3 км Fortrose. К этому поселку мы подъезжаем совершенно измученные встречным штормовым ветром. Временами ехать практически невозможно. Здесь обедаем в уютном кафе. Набираемся сил. В Fortrose выезжаем снова на SH92.

82 км Invercargill городской кемпинг. Всю дорогу от Fortrose до Invercargill шел проливной дождь. Когда мы въехали в город, стало ясно, что и сегодня мы дальше уже, как планировали, не проедем. Более того, промокло все…. Пришлось брать места в так называемых кабинках. Это небольшие отдельные комнатки, где есть только кровать , стол и пара стульев. Кухня, туалеты и душевые находятся в отдельном корпусе.

Отставание от заявленного графика уже 1.5 дня. Оставшееся расстояние за один день нам не преодолеть, а через день, т.е. на 08 января у нас была забронирована поездка на теплоходах по фьордам, да и далее имелось еще несколько подобных, заранее забронированных экскурсий, так что принимаем решение о подброске на машине. Договариваемся в кемпинге о транспорте: мини автобус с прицепом для иулосипедов.

Итого. Общий км за день 82 км; набор высоты – 438 м, сброс – 460 м

 

 

День шестой/ 07.01.2010

Авто Invercargill – Manapouri

Кемпинг Manapouri Motels & Holliday Park, 86 Cathedral Drive Manapouri, www.manapourimotels.co.nz. Очень милое место! Кемпинг огромный. Очень много мест под палатки, есть кабинки, игровые площадки для детей. Уютная кухня. Есть библиотека. А еще есть коллекция ретромобилей… На одном из них хозяин даже ездит по кемпингу собирает мусор!

 

 

День седьмой/ 08.01.2010

Экскурсия на теплоходе по фьорду Даубтфул Саунд (Doubtful Sound)

Эта поездка оставила одно из самых незабываемых впечатлений! Позволила снять усталость и некоторое разочарование от погоды, и нараставшее напряжение в группе! Природа очень красивая. Поездка состояла из двух частей. Сначала по озеру Manapouri, которое является самым глубоким в Новой Зеландии (400м), затем на автобусе мы спустились к фьорду Doubtful Sound. Озеро находится выше фьорда, и новозеландцы на этом перепаде построили уникальную подземную электростанцию (на которую нас тоже завезли!). Природа здесь чуть другая, гораздо теплее, много влаги, кругом струятся водопады, заросли папоротника.

PS Экскурсия организована компанией Real Journeys www.realjourneys.co.nz (это одна из самых крупных компаний по организации всевозможных туров и экскурсий, очень много интересных программ)

 

 

День восьмой/ 09.01.2010

Manapouri – оз. Mavora

 

06.30 подъем дежурных. Ночью опять шел дождь. В горах выпал снег.

00.0 км 08.00 Стартуем. Едем по Hillside Manapouri Road в сторону шоссе № 94.

17,7 км выезжаем на шоссе №94, поворот направо. На этом участке была очень красивая дорога, прекрасные сельские пейзажи. Как только повернули, ветер стал почти попутным!!

27.8 км поселок The Key

32 км поворот с трассы налево на Mavora Lakes Road, в сторону озер Mavora. Почти сразу начинается грейдер, а еще чуть дальше за поворотом – сильный встречный ветер…. Холодно. Иногда приходится просто идти.

47,2 км Т-образный перекресток, поворот налево в сторону озер Mavora.

65,8 км поворот налево к озерам Mavora. Временами накрапывает дождь.

70 км кемпинг DOC (государственный, есть только вода, и пара извечных чистейших туалетных кабинок)

Озера Mavora находятся в одноименном национальном парке. Они славятся не только своей красотой, но и тем, что здесь проходили съемки фильма «Властелин Колец». После постановки лагеря, отправляемся на пару часовую прогулку вокруг южного озера. Опять пошел дождь. Места здесь действительно очень красивые, даже какие-то мистические, за каждым поворотом нам казалось, что мы угадываем место съемки из знаменитого фильма.

Итого: общий км за день 70 км; общий набор высоты за день – 698м; сброс – 60 м.

 

 

День девятый/ 10.01.2010

Оз. MavoraArrowtown

 

06.30 Подъем дежурных. Всю ночь лил дождь. Все сырое и противное. Вечером копали вокруг палаток обводные каналы. Утром все-равно кое-где под палатками были лужицы

00.0 км, 08.00 Не в самом лучшем расположении духа, возвращаемся на дорогу.

04,2 км возвращаемся на дорогу и поворачиваем налево. Стоит туман. Слева и справа горы, но их не видно. По дороге струятся ручьи.

07. 4 км Прошли 2 брода через горные речки. Вода очень холодная. Не выше колена, но течение чувствуется сильно. Идет дождь. Сильно продрогли.

59.4 км спустились к пристани Walter Peak Station на озере Wakatipu Дождь почти перестал. Места очень красивые, особенно были поражены открывшимся после спуска видом на озеро Wakatipu! Отсюда переправились через озеро на старом пароходе 18какого-то года (TSS Earnslaw Steamship) в город Queenstown. Пароход в идеальном состоянии, можно посмотреть, как работает машинное отделение, все в идеальной чистоте и масле, на палубе играло фортепьяно, можно было выпить вина, ну а мы грели попы на дымоходной трубе…..!!!!! Пароход ходит каждые 2 часа. Билеты можно забронировать заранее, или купить (включая билет на велосипед) здесь же в магазине сувениров. Дело в том, что Walter Peak  - это ферма, где туристам предлагают пожить на природе, покататься на лошадях, поучиться стричь овец или кормить телят!!!!!!!!! Мы тоже планировали здесь провести полдня и даже заночевать, покататься на лошадках, но учитывая погодные условия, непрекращающийся дождь, мы решили сегодня переправится через озера и максимально заехать за Queenstown.

PS пароход принадлежит компании Real Journeys www.realjourneys.co.nz Взрослый 30 $NZ, велосипед 5 $NZ (на 2010 год) (кроме этого парохода других способов переправиться здесь нет!)

Обедаем в тайском ресторанчике в городе Queenstown. Городок является отправной точкой для всевозможных треков по национальным паркам. Жизнь здесь просто кипит!

Едем по Gorge Rd  в сторону Arthurs Point

64 км Arthurs Point, поворот направо на Malaghan Rd в сторону Arrowtown.

82 км поворот на Arrowtown

83, 5 км городской кемпинг Arrowtown Снова пошел дождь. Сегодня мы взяли снова кабинки. Устроили сушку белья.

Итого: общий км (с учетом парохода) 90 км; общий км вело – 83, 5 км; набор высоты – 528м, сброс – 741м

 

 

День десятый/ 11.01.2010

Arrow Town – озеро Hawea

 

06.30 подъем дежурных. Льет дождь… Хорошо. Что мы в домике….

00,0 км, 08.00 Выезд.

04, 0 км перекресток пос. Arrow Junction. Выезжаем на шоссе SH 6.

5 км поворот с SH6 на SH 89 (Crown range Rd) налево. Сразу же начинается резкий подъем, серпантин. Дождь все моросит, иногда идет сильнее. Но стоит оглянуться назад – виды потрясающие на долину озера Wakatipu.  Крутой подъем тянется на 11, 2 км.

07.7км. Смотровая площадка. Виды великолепные, но мешают туман и дождь….

16.0 км перевальная точка высота 1076м. Туман. Дождь.

30,7 км деревушка Cardrona. Это единственный населенный пункт до города Wanaka. На спуске были весьма крутые повороты, скорость близкая к машинной…, опасные обочины. Далее после Cardrona дорога продолжает плавно спускаться к озеру и городу Wanaka

56 км город. Wanaka Делаем закупку в местном супермаркете. Перекус на берегу озера. Быков Сергей, плененный красотой озера, не выдерживает и бросается в воду. На противоположном берегу красуются заснеженные горы. Пример заразителен, и найдя укромный уголок, еще несколько человек рискуют окунуться в холодные воды этого прекрасного озера.

Wanaka – это город здоровых людей. В информационном центре можно получить карты пеших и вело треков вокруг озера. Мы решили проехаться по одному из них. Виды прекрасные, много людей бегают, ходят, катаются на велосипедах, просто сидят, отдыхают. Ехали все время вдоль берега озера, покрытие – грунтовая дорога, переходящая временами в песчаную. Тучи разошлись, мы увидели солнце!

65 км выезжаем к пос Albert Town

67 км шоссе SH6 поворот налево.

80.9 км кемпинг на озере Hawea

Итого: общий км за день (с учетом катаний по городу, мо магазинам и поисках кемпинга, т.д.) – 87 км; общий вело – 81 км; общий набор высоты 1 021 м; сброс – 1 081м

 

 

День одиннадцатый/12.01.2010

Озеро HaweaHaast Pass

 

06.30 подъем дежурных. Небывалое утро – светит солнце

00.0 км 08.00 выход.

22 км The Neck  «горлышко» так называется место, где от одного озера мы переезжаем снова к озеру Wanaka. Солнце светит на абсолютно безоблачном небе!!!!!!!!! Ехали все время вдоль озера Hawea! Поразительного голубого!

48 км пос Makarora. Теперь мы ехали вдоль озера Wanaka, тоже поразительно голубого цвета. Теперь слева была вода, а справа горы. Встретилось несколько водопадов. Ближе к поселку ехали вдоль реки. Обедаем спустившись с дороги к реке, многие купаются. Вода очень чистая и холодная.

68 перевал Haast ( 571м ) здесь совершили пеший подъем на гору, откуда открылся потрясающий вид на окрестные горы. По дороге встретилось много речек, по стенам гор стекали тонкие струи водопадиков, подъем был постепенный без торчков, почти и не заметили, что уже перевал

84 км кемпинг DOC (есть вода, туалеты и пара навесов со столами) оплачиваем как обычно, заполняем бланки и кладем конверты с денежкой в ящик. Кемпинг находится сразу за мостом через речку с левой стороны дороги. Вечером наблюдаем за небывалым природным явлением - облаками похожими на летающие тарелки.

Спуск с перевала был гораздо круче, чем подъем, много крутых поворот и резких крутых спусков, в одном месте был даже карман для торможения, где дорога резко на спуске уходила на 90 ° налево на мост через бурную горную речку! Называется это место Gates of Haast

Итого: общий км за день 84 км; общий подъем за день– 766 м , спуск – 1 007 м.

 

 

День двенадцатый/13.01.2010

Haast Pass – озеро Paringa

 

Нааые pass – Haast- Lake Paringa

Шоссе SH6

На участке отсутствуют какие-либо населенные пункты. Только национальные парки. Погода средняя. Пасмурно, но не очень холодно.

Остановились в DOC кемпинге. Как всегда есть вода и туалеты, но вот нет навеса и столов.

Итого: Общий км за день 100 км; общий набор высоты – 557 м; сброс – 652 м.

 

 

День тринадцатый/ 14.01.2010

Озеро ParingaFox Glacier

 

Lake paringaBruce Bay – Karangarua – Fox Glacier

Шоссе SH6

C утра зарядил дождь. Собирались под навесом туалета. Весь день вверх-вниз. Кругом леса и папоротник. Видны остатки смытых недавно мостов, через многочисленные ручьи и речки. Все удивительно быстро восстановили!

Остановились в Fox Glacier Holliday Park кемпинге. В третий раз взяли кабинки – сушить белье!

Итого: Общий км за день – 72 км; общий набор высоты – 386 м; сброс – 250м

 

 

День четырнадцатый/ 15.01.2010

Пеший трек по леднику Фокс с гидом

 

Всю экипировку получили предварительно (выдают даже куртки и рюкзаки!). До ледника довезли на автобусе, далее поднимались по горе на 200 м, и уже с нее перешли на ледник. Погуляли по нему пару часиков, посетили несколько ледяных пещер. Полные впечатлений (на радость нам туман рассеялся и во всю сияло солнце) отправились в кемпинг.

Этот ледник уникален тем, что во всем мире нет такого места, где ледник и зелень тропического леса соприкасались бы так близко. Общая длина ледника на сегодня примерно 10 км.

PS  Бронировать экскурсию лучше заранее. Фирма тут единственная Fox Glacier Guiding www.foxguides.co.nz

 

 

День пятнадцатый/ 16.01.2010

Fox Glacier – озеро Ianhte

Fox Glacier – Franz Josef Glacier – Whataroa – Hari-Hari – Lake Ianhte

Шоссе SH6

Переменная облачность, тепло. Места очень красивые. Особенно ярко голубые ледниковые реки. Проехали мимо Пика Кука.

Ночевка в кемпинге DOC на озере

Итого: Общий км за день – 104 км; общий набор высот – 957м; сброс – 1 078м

 

 

День шестнадцатый/ 17. 01.2010

Озеро Ianhte - Greymounth

 

Lake Ianhte – Ross – Hokitika – Greymout

Шоссе SH6

Погода хорошая. Светит солнце. Едем по краю, который когда-то был центром добычи золота. Теперь здесь жизнь не бурлит. Городки маленькие, немноголюдные.

Остановились в городском кемпинге.

Итого: общий км за день 100 км; общий набор высоты – 336 м; сброс – 366 м

 

 

День семнадцатый/ 18.01.2010

Greymouth – Arthur’s Pass

 

GreymoutKalataDobson  - Stillwater шоссе SH7 в Stillwater поворот направо на Arnold Valley Rd

Moana ––  Jacksons  - перед Jacksons выезд на шоссе SH73 поворот налево

Otira – Arthurs Pass (пер 920м) спуск - Arthurs Pass Village

Очень тяжелый день, поздно вышли. Ждали открытия банков, чтобы поменять деньги. Подъем на перевал оказался очень тяжелым и крутым.

Остановились на ночь в кемпинге DOC прямо у рельс ж/д (бесплатный) в поселке Arthurs Pass Village Всю ночь воевали с нахальными попугаями кеа, которые стащили у Быкова пакет с мисками, а у дежурных  - еду на завтрак….

Итого: общий км за день – 107 км; общий набор высоты – 1212 м; сброс – 469м

 

 

День восемнадцатый/19.01.2010

Arthur’s Pass – Springfield

 

Шоссе SH73

На всем участке нет населенных пунктов, только места для отдыха и пара кемпингов. Кругом одни национальные парки. Очень красивый день, отличная погода, яркие цветы, голубые реки, горы. Весь день прыгаем вверх вниз на уровне 550-800 метров.

48 км. Во время обеда останавливаемся у Cave Stream Picnic Area. Пока готовим суп и кушаем, желающие проходят по пещерам, где течет речка. Для многих это приключение стало самым ярким впечатлением за всю нашу поездку

Через 3 км Castle Hill. Уникальное место – здесь по полю разбросаны гигантские валуны разной формы. Под впечатлением от увиденного остался и его святейшество Делай Лама, назвав это место «the spiritual center of the universe» (духовным центром вселенной)

69 км Под конец дня преодолеваем еще один перевал Poters Pass 939м. На верх поднимаемся уже окутанные туманом, который наполз как-то неожиданно. Спуск до Springfield очень крутой, с резкими поворотами серпантина. Едем в тумане. Страшновато.

88 км В Springfield находим очаровательное заведение милой тетушки Yummy Homemade Food Cafe. Домашние вкусняшки. Вообщем, налопались как следует. Договорились, что вернемся утром позавтракать.

На выезде из городка слева кемпинг. Еще одна милая тетушка, пустила почти задаром.

 

Итого: общий км за день – 88 км; общий набор высоты – 878м; сброс – 1 243м

 

 

День девятнадцатый/ 20.01.2010

SpringfieldChristchurch

 

07.00 подъем. Сегодня завтракаем у тетушки в кафе…. Можно поспать подольше. Туман. Все сырое.

00. 0 км шоссе SH73

11 км Waddington, поворачиваем на Old West Coast Road, которая идет вдоль реки Waimarariri. Приближаемся к одному из самых крупных городов Новой Зеландии Christchurch. Считается столицей Южного Острова, и столицей велотуризма Новой Зеландии. Очень много вело-туров стартует из этого города.

51 км не доезжая до слияния Old West Coast Road с шоссе SH73, сворачиваем направо на Buchanans Road. Проезжаем поселок со смешным названием Hei-Hei.

Пересекаем SH73 и продолжаем движение по Blenheim Road

60 км кемпинг слева Amber Park Holliday Park (Kiwi Holliday Park) 308 Blenheim Rd Riccarton Christchurch, www.amberpark.co.nz (бронировали места под палатки заранее)

Оставшуюся часть дня на пустых велосипедах катались по городу (естественно не забыли и про закупку продуктов). Город оставил очень приятное впечатление. Очень большой университет, много памятников, ходит трамвай, гуляют утки…

 

Итого: общий км за день (без учета катаний по городу) 60 км; общий набор высоты – ; сброс – 353м

 

 

День двадцотый/21.01.2010.

Blenheim – Queen Charlotte Dr.

 

Утро ранний подъем, собираемся в темноте.

07.15 поезд ChristchurchBlenheim. Это и пассажирский и одновременно экскурсионный поезд. Используется в основном туристами, т.к. среди местных ж/д, как средство транспорта и товарных перевозок не в чести, идет он по так называемому «живописному маршруту». Есть открытый вагон, где можно на свежем воздухе (если не сдует) любоваться пейзажами. Билеты бронировали заранее, в том числе на велосипед. О велосипедах вели долгую переписку, результатом которой стало увеличение багажного пространства вагоне специально, чтобы разместить наших бесценных коней!) Tranz Scenic Rail Company www.tranzscenic.co.nz

Blenheim  столица виноделия здесь мы немного покатались по разным винодельням, подегустировали (где-то бесплатно, где-то нет) новозеландское вино, пообедали ( в каждой винодельне есть свое кафе!). В информационном центре на станции Blenheim можно получить подромную карту виноделен, и возможные маршруты дегустации…

Шоссе SH6 в сторону Havelock.

41 км Havelock поворот направо на Queen Charlotte Drive

53.5 км Linkwater. Едем прямо.

55 км кемпинг Smiths Farm Holiday Park 1419 Queen Charlotte Drive Linkwater RD1 Picton www.smithsfarm.co.nz (списывались заранее) Здесь на ферме можно погулять по полям, посмотреть и поучиться стричь овец, прогуляться до водопада. Получили карточку на 5% скидку в кемпингах системы Family Holliday Parks

 

Итого: общий км (с учетом катаний по винодельням) 59 км; общий набор высоты – 232м; сброс – 236м

 

 

День двадцать первый/22.01.2010

Queen Charlotte drive - portage

 

Ранний подъем. Сегодня нам предстоит прокатиться по вело-пешей туртропе (одной из самых популярных в Новой Зеландии, и одной из немногих куда пускают с велосипедом!) Queen Charlotte Track.

 

Отъехав немного от кемпинга в сторону Picton сворачиваем направо в сторону Anakiwa.

04 км Anakiwa За поселком берет начало тропа.

21 км перекресток с асфальтированной дорогой. Поворачиваем налево. Спускаемся в пос. Portage.

26 км пос Portage. Заезжаем подтвердить бронирование на морской каякинг на завтра. Едем в кемпинг DOC.

27км  кемпинг DOC.

 

Тропа Королевы Шарлоты оказалась очень трудным препятствием. Узенькая, вихляющая тропинка, скачущая то вверх, то вниз по хребту. Идеальна для горного велосипеда. Нам же, особенно на втором участке (а всего их три) уже пришлось тяжко. Спускались тоже пешком, ехать нереально - свернешь шею! Но виды оттуда на изрезанный островами залив Marlborough Sounds потрясающие!!!!!!!!!!!!!!

Итого: общий км за день – 27 км; набор высоты – 688м; сброс 696м

 

 

День двадцать второй/ 23.01.2010

Portage - Picton

 

Утро. Морской каякинг по заливу Kenepuru Sound. Неплохо погоняли наперегонки. Залив очень красивый!

28 км выезжаем на Queen Charlotte Drive Поворот налево пос Linrwater

49,6 км Picton гордской кемпинг.Top 10 Holiday Park (70-78 Waikawa Rd, Picton; www.pictontop10.co.nz)

Итого: общий км за день 50; общий набор высоты – 789м; сброс 808м


Глава 4. Второй этап. Северный Остров. 

День двадцать третий/ 24.01.2010

Wellington

 

Утро паром INTERSLIDER PictonWellington Билеты бронировали заранее, включая на велосипеды. Вход с велосипедами на паром отдельный, вместе с ж/д вагонами!!!!! Слева от основного входа по указателям, а далее сотрудники в ярких жилетах скажут куда и когда можно идти). Продолжительность поездки 3 часа

Остановились  в Rowenas City Lodge 115 Brougham street. www.wellingtonbackpackers.co.nz Очень милое место. Небольшой дворик наверху, где мы и поставили наши палатки. Красивый вид на город. (бронировали заранее)

Вторую половину дня катались по городу. Посетили несколько музеев. Остались под большим впечатлением, тем как много внимания в музеях уделено процессу игрового познания детей.

Итого: общий км за день – 24 км; Общий набор высоты – 173 м, сброс – 162 м.

 

День двадцать четвертый/25.01.2010

National park – Whakapapa Village

 

07.15 03.0 км Утро поезд Wellington – national Park (Tongariro National Park) Tranz Scenic Rail Company www.tranzscenic.co.nz

Собирались опять в темноте… Завтракали в поезде, заранее купили сухой паек. Ехали долго часов 5-6

Высадились на станции National Park

0,8 км поворот на трассу SH4 направо

Через 200 метров поворот на SH47 налево

09 км поворот на право на SH48 в сторону Whakapapa Village

15 км кемпинг Whakapapa Holiday Park whakapapaholpark@xtra.co.nz  (бронировали заранее места под палатки) Вечером полил сильный дождь, снова копали обводные каналы… хорошо хоть кухня большая и теплая!

 

Итого: общий км 17; набор высоты – 376м; сброс –

 

 

День двадцать пятый/ 26.01.2010

Whakapapa VillagePapakai

 

Утром пеший трекинг по Национальному парку Tongariro. Это зона активной вулканической деятельности. Сердце парка действующий вулкан Руапеху. Здесь много разных пеших треков, на разное количество дней. Мы выбрали самый популярный маршрут на один день. Он считается самым лучшим однодневным пешим треком в Новой Зеландии. Называется Tongariro Alpine Crossing 16 км, 6-8 часов, подъем на 750 м. Проходит по разным вулканам, озерам изумрудного цвета, красным кратерам и т.д. Виды великолепные! Остается добавить. Что здесь тоже снимали «Властелина колец». (Вход на трек бесплатный)

Заброску на маршрут и обратно в кемпинг мы делали на мини-автобусе, который тоже бронировали заранее. Как-то случайно наткнулась в инете, владелец маори, очень колоритный дяденька. Автобусы фирменного цвета – желтые. Но потеряла координаты….

Погода изменчивая – то туман, и ничего не видно на подъеме, то светит солнце. Налетела туча, полил дождь, опять солнце. Но всю дорогу обратно в кемпинг лил дождь стеной! Пообедав в кемпинге, долго не решаемся ехать дальше. Дождь все льет.

06. 5 км до трассы SH47/ поворот направо в сторону Taupo.

23.6 км остановились у кемпинга, не доезжая поворота на Papakai. Дальше ехать смысла нет. Дождь льет стеной. Вечереет

К вечеру дождь прекратился, точнее, перестал лить стеной.

Итого: общий км – 24, общий набор высоты за день – 95 м; спуск – 552 м

 

 

День двадцать шестой/ 27.01.2010

PapakaiTaupo

 

06.30 Подъем дежурных. Дождь прошел. Все сырое. Туман.

20,2 км спускаемся на трассу SH41, поворот налево в сторону Tokaanu Дорога была очень красивая, долго рассеивался туман, сосны, на спуске есть смотровая площадка, не пропустите – вид на озеро Taupo очень красивый!

23 км Tokaanu посещаем Thermal Area & Hot Pools . Грязевые бурлящие лужицы, гейзеры и термальные бассейны. Зависаем на пару часиков.

И едем обратно в сторону Turangi

28,5 км Turangi выезжаем на SH1 Поворот налево в сторону Taupo.

Трасса SH1 оказалась не такой страшной – широкая обочина, мало машин. Идет все время вдоль озера, много мест для отдыха и пикников. На одном из них устраиваем перекус и купание. Светит солнце.

76,5 км въехали в Taupo, продолжаем ехать по набережной. Смотрим город, заходи, как всегда, в информационный центр, гуляем по магазинам.

80 км кемпинг Taupo Hot Springs на SH5 3 км от города. Есть и места под палатки и огромны spa центр, бассейны с минеральной водой, приватные комнаты для ванн разной температуры, водный массаж и т.д. Постояльцам кемпинга скидка на вход в spa–центр. Тут мы оторвались по полной!!!!!!!!

Итого: общий км за день – 80км, набор высоты – 509м, сброс – 760м

 

 

День двадцать седьмой/ 28.01.2010

TaupoGolden Springs

 

06.30 Подъем дежурных. Уезжать не хочется от всех этих spa

Выезжаем на SH1 поворот направо, проезжаем город насквозь, через мост

04,5 км поворот направо на дорогу к водопаду Huka Falls. (бесплатно)

7,8 км водопад Huka Falls. Осматриваем. Очень мощный водопад, сильные струи воды за много веков пробили каменный грунт, и процесс продолжается. Продолжаем движение по этой второстепенной дороге. Через 1 км пересекаем SH1 и движемся дальше прямо 2 км к новому интересному месту термальной площадке «Кратеры Луны» (Craters of the Moon). Живые вулканы. Все дымится и курится, хлюпает и булькает (Вход платный)

12,8 км Возвращаемся обратно на SH1, Поворачиваем налево. На развилке с SH5 продолжаем ехать по SH1

30,4 км поворот направо на Tutukau Rd в сторону еще одной геотермальной площадки Orakei Korako.

38,7 км поворот налево к Orakei Korako

43,7 км приехали в Orakei Korako. Всю дорогу убегали от дождя, но здесь он нас все-таки накрыл, но это нам не помешало ознакомиться с жемчужиной этого термального региона. Здесь очень уютно мало туристов (стоит в стороне от избитых маршрутов). Нужно переправится на лодке через озеро, чтобы увидеть всю эту красоту!!!!! Слов описать нет, смотрите фото. (Вход платный)

48,7км Tutukau Rd поворот на лево.

66 км Mihi выезд на SH5 Поворот налево. Опять убегаем от дождя!!!

71 км Golden Springs кемпинг. Чудеснейший кемпинг, (правда кухня маловата). Самые лучшие палаточные места внизу у речки. А речка та не простая, а….термальная… горячая! Есть затончик, где можно полежать, попариться. А рядом небольшой бассейн с холодной водой. Дождь моросил весь вечер.

Итого: общий км за день – 71 км; набор высоты – 718м; сброс – 836м

 

 

День двадцать восьмой/ 29.01.2010

Golden Springs – Rotorua

06.00 Подъем дежурных.

08.00 Выход.

14,5 км по SH5 в сторону Rotorua. Поворот направо

15,3 км Wai-O-Tapu (термальные поля) Вход платный. Носить имя «Страна Чудес» И действительно это так. Очень яркие оранжевые, салатовые, розовые, лимонные клокочущие и кипящие лужи и пруды. Есть магазин сувениров. Можно проходить часа 2.

15,8 км справа Потом все бегут смотреть на гейзер Lady Knox. Оказался полной подставой! Все рассаживаются на лавки как в театре, ведущий долго рассказывает про особенности сего чуда: подземные пещеры с холодной водой, которая там волшебным образом накапливается, холодная поднимается вода, теплая куда-то исчезает. Он бросает кусок мыла (или порошок) и все взлетает вверх! Брызги ледяные! Вот так. А настоящих гейзеров, как в Исландии, здесь нет…

17,3 км выезжаем на SH5. Поворот направо.

48 км Rotorua. Катаемся немного по городу.

53 км Кемпинг YHA KiwiPaka (60 Tarewa Rd). Здесь мы разделились по интересам: кто-то поехал кататься по городу, а остальная часть группы отправилась смотреть представление в деревню маори. Песни, танцы, фуршет… Очень интересно! Маори сейчас стараются возродить свою культуру, и неплохо на ней зарабатывают. Весь город Роторуа – центр маорийской культуры. Здесь несколько таких деревень, которые устраивают представления для иностранцев, более того, в деревню можно приехать и днем. Вам покажут, как работают мастера по дереву, керамике и т.д. билеты на представление мы приобрели в кемпинге. Туда и обратно нас подвозили на специальном автобусе.

Итого: Общий км за день (без учета индивидуальных катаний по городу) – 53 км; набор высоты – 321м; сброс – 332м

 

 

День двадцать девятый/ 30.01.2010

RotoruaTauranga

 

Утром осмотр города Rotorua, посещение музея Rotorua. Посмотрели фильм, о том как, существовавшие здесь знаменитые розовые террасы, в которых любили купаться английские леди, исчезли под водой озера во время извержения вулкана Tarawera. Бала даже имитация землетрясения – наши скамейки поднимались и опускались, страшно тряслись… Вообще весь город пропитан сероводородными испарениями, которые струятся прямо у заборов или во дворах домов! Вокруг города много таких природных достопримечательностей.

02,9 км поворот налево на SH30

14,9 км поворот налево на SH33

23 км поворачиваем посмотреть водопады Okere Falls. (с лева в 0,5 км) Обедаем под дождем.

52 км налево на трассу SH2. Льет дождь.

Проезжаем поселок со смешным названием Te Puke

72 км Kairua поворот налево

75 км поворот направо в сторону Ngapeke

84 км пересекаем SH29 едем прямо по перемычке между двух озер

86 км кемпинг слева, сразу как закончится дорога по дамбе. Отличные места внизу на полочке у воды. Есть бассейн с термальной водой. Идет дождь.

Итого: Общий км за день 86; набор высоты – 390м; сброс – 672м

 

 

День тридцатый/ 31.01.2010

Tauranga - Whangamata

 

Утро. Когда собирались, вышло солнце. Появилась огромная радуга над озером.

00.0  км продолжаем движение по трассе SH2 в направлении Katikati. Идет дождь

Проехали город Katikati. Чтобы привлечь туристов, жители города расписали стены домов великолепными картинами. Стоит остановится посмотреть.

63 км Waihi поворот направо на SH25 Идет дождь, иногда переходит в ливень. Пришлось даже остановиться на какое-то время, потому что ехать стало небезопасно. Но дождь теплый. Похоже, с просторов Тихого океана пришел шторм и принес с собой эти безумные потоки воды.

93 км Whangamata. Влетели в первый попавшийся кемпинг, оказалось, что здесь нет мест под палатки, а стоят вагончики «кемперов», и кабинки. Учитывая погодные условия, мы смело заселяемся в одну кабинку и один кемпер. И правильно, как выяснилось потом, сделали! Начался такой штормовой ливень!!!! С неба вытекло такое количество воды, что наши палатки уплыли бы на южный полюс это точно! Да еще ветер усилился! Готовили на плите в кабинке, а вот в туалет и душ приходилось бегать на улицу

На участке дороги от Waihi до Whangamata случился небольшой перевал. Несмотря на дождь и поднявшийся туман, окружающие пейзажи были очень интересны и красивы.

Итого: общий км 93; набор высоты за день 647 м; сброс – 644м

 

 

День тридцать первый/ 01.02.2010

Whangamata – Hot Water Beach

 

Утро. Идет дождь, но уже не такой сильный, как вчера.

Весь день едем по трассе SH25. Очередной пасмурный день, хорошо хоть не холодно, как на Южном острове. Дорога красивая, петляет, скачет то вверх, то вниз, была пара ощутимых подъемов на 200м. Населенный пункт проехали только однин Tairua. Есть оборудованные места для отдыха и пара кемпингов в Tairua, и, не доезжая Whenuakite.

50,8 км Whenuakite поворот направо на Hahei.

56 км поворот направо на Hot Water Beach

59 км Hot Water Beach, кемпинг

Hot Water Beach – это одно из самых интересных мест, которые мы видели в Новой Зеландии. При отливе, открываются горячие источники, и, взяв на прокат лопатку, можно выкопать себе ямку прямо в песке. Она тут же наполнится горячей водой. Мы успели до прилива, правда, не успели взять лопатки, но воспользовались оставленными ямками. Все удовольствие от принятия ванн испортили приливные волны, которые мигом смывали все песчаные сооружения, устраивая их обладателям контрастный душ!

Кемпинг находится тут же наверху. Когда мы там были он только еще открывался. Большие площади обсажены бамбуком, но на территории еще мало больших растений, поэтому не очень уютно и ветрено. Но очень большая столовая с деревянной мебелью

Итого: общий км за день – 59; общий набор высоты за день – 646м; сброс – 652м

 

 

День тридцать второй/02.02.2010

Hot Water Beach – Te Puru

 

06.30 подъем дежурных

08.00 выходим, как обычно

Возвращаемся 3, 1 км до развилки и поворачиваем направо в сторону  Hahei. Но в Hahei не сворачиваем, а продолжаем движение дальше до Purangi

18, 5 км пристань Ferry Landing Переправляемся на другую строну в Whitianga Поворот на право по SH25. в районе пос Kuaotunu дорога выходит к морю. Есть прекрасный пляж, можно передожнуть искупаться.

63 км Coromandel. Перед городком Coromandel от пос Te Rerenga начинается постепенный подъем с крутым торчком на перевал. Открывается вид на  залив и город Coromandel. Спуск просто сумасшедший!!!!!! Самый крутой и дикий по скорости за все наше путешествие. Очень крутые повороты на серпантине, может вынести в пропасть только так!

В городке Coromandel обедаем в кафешке.

108 км  Te Puru. Кемпинг. Дорога до Te Puru очень идет все время вдоль моря, только в первой трети пару раз уходит от берега и взбирается на 150 и 200 м, а дальше круто спускается к морю и идет все время почти у кромки воды. Слева скалы. Справа очень красивый закат над заливом. Море очень спокойное, ветра нет. Очень идиллический и романтичный пейзаж.

Итого: общий км за день 108; набор высоты – 1366м; сброс – 1373м

 

 

День тридцать третий/03.02.2010

Te PuruOmana

 

Утро. Наш лагерь подвергся нападению уток. Штук 30, а может и больше, важно расхаживали между палаток, заглядывали в рюкзаки и пакеты.

Продолжаем движение по SH25

12 км город Thames Пока делаем очередную закупку в супермаркете, Боголюбов обнаружил, что у него треснул обод заднего колеса. Как еще это не случилось вчера на этих сумасшедших спусках! Нашли веломагазин, а потом долго переспицовывались. Познакомились с тетушкой и беларуссии, которая живет здесь уже больше 10 лет. От нее узнали, что за странные сирены мы несколько раз слышали в городах. Оказывается пожарная и вообще служба МЧС состоит из добровольцев, которые выполняют эту работу бесплатно, в обмен на некоторые налоговые льготы. Если что случилось, раздается сирена, на зов которой должны сбежаться все волонтеры!

18 км Koru Направо. Продолжаем движение по SH25

37 км Waitakaruru Сворачиваем с SH25 направо в сторону Miranda.

85 км Kawakawa Bay. Дорога очень красивая, идут по берегу залива по птичьему заповеднику. Всю дорогу мечтаем искупаться, но случился какой-то отлив, который все никак не проходит.

101 км Clevedon поворот направо на North Rd в сторону Omana Beach.

118 км Omana Beach. Кемпинг. Это последнее место с этой стороны перед Оклендом, где можно встать на ночь в более менее ненаселенном месте. Кемпинг находится на территории какого-то нац. Парка, и дорожка к самому кемпингу огорожена от пасущихся овец. Вечером никого из владельцев не было, и мы. Как честные люди, следуя инструкции, позвонили по телефону (бесплатно, аппарат висит тут же), сообщили о своем приезде, пообещали, что утром дождемся рейнджеров, чтобы заплатить за ночевку. Кемпинг очень простой, деревянный туалет, душ на улице. Есть деревянные столы. Но тишина и покой! Вид через залив на огни города.

Итого: общий км за день: 118; набор высоты – 509м; спуск – 488м

 

 

День тридцать четвертый/ 04.02.2010

OmanaAuckland

 

Утро. В 07.00 приехал рейнджер за деньгами. Сбежать не успели!

Через парк выезжаем на шоссе и продолжаем движение в сторону Whitford

11.00 км Whitford Поворот направо. Далее через 6 км выезжаем на SH5 поворот направо на Сhapel Rd, которая переходит в Ti Rakua Dr.

В Panpure поворачиваем направо и продолжаем движение по SH6/ Сворачиваем направо на Heliers Bay rd, и выезжаем на Tamaki Drive/ Насладившись видами города зашли в Kelly Tarltons Underworld. Очень интересный музей, есть аквариум с акулами. Мы попали на аттракцион кормления акул, есть павильон с пингвинами, куда возят на специальной закрытой машине и многое другое…

Далее сворачиваем налево на Kepa Rd, далее направо на Orakei Rd, и налево на Remuera Rd и далее прямо.

44 км Кемпинг справа Remuera Motor Lodge & Inner City Camping Ground (16 minto Rd remlodge@ihug.co.nz ) (бронировали заранее)

Итого: общий км за день – 44 км; набор высоты – 471м; сброс 448м

 

День тридцать пятый/05.02.2010

Auckland

Свободный день. Прогулки по городу

 

День тридцать шестой/ 06.02.2010

Auckland

Сборы и отлет в Москву. От кемпинга до аэропорта – трансфер.

 

Итого: Общий км за поход – 2250км; Общий набор высоты за поход (за вычетом поездки на поезде) – 18 069м; Общий сброс – 18 864м



Комментарии
Svetish12.02.12, 15:49
Фото будет! 
Фото много! Застряла с их подписями!
Ivan11.02.12, 22:18
Спасибо, очень интересно! 
не хватает фото
О Маршруте
Категория сложности: 2
Опубликовал: Чебаевская Светлана