Дневник
Примечание: Комментарии курсивом сделаны после похода и выделены отдельно,
чтоб не портить стиль дневника и сохранить его в том виде, в каком он
писался во время похода
Начало
Идея похода витала в воздухе два года. Почему-то очень хотелось на Север.
Но в 2002 году не получилось - состав группы был неопределен, а идти в
неизвестность не хотелось. Зато вместо этого в 2002 в первый раз сходил в водный
поход в Карелию.
Но идея идти на Север осталась. И чем ближе к лету, тем больше хотелось
посмотреть на этот край. В конце концов решение было одним: идти и только
идти, независимо от ситуации, от состава группы, от работы.
И экспедиция состоялась.
Цели экспедиции
Читая описания края и изучая маршруты, я заметил, что нигде не встречаются
координаты, снятые с помошью GPS на местности. Для многих регионов
точки были - а для Северного Урала - нет. Поэтому было решено по возможности
устранить этот недостаток.
Второй целью похода был сбор данных о растительности Севера. И вот почему.
Прожив долгое время на юге, мы много знали о местных растениях, как они
выглядят, как используются. Однако знакомство с Севером по интернет
показало, что несмотря на достаточное большое количество описаний зимних
маршрутов, практически не было описаний растений. Даже официальное описание
национального парка Югыд-Ва упомянуло только пару видов растений.
Мы решили собрать фотогербарий местной растительности.
И наконец последней целью было описание нашего маршрута и фотографирование.
Дело в том, что мы, собираясь в поход, нашли только одно толковое описание
этого района и маршрута, сделанное казанскими туристами
(http://tourism.intat.ru/reports, отчет от августа 1998 года,
руководитель Габидуллин А.Х.). Наш маршрут был проще, но не менее интересным,
и мы хотели составить красивое и полезное описание Северного Урала.
Район и время проведения экспедиции
Район: Северный Урал, район Печоры-Инты
Время проведения: 28 июля - 10 августа 2003 года
Вид туризма: пешеходный
Протяженность маршрута: 211 км.
Участники
Изначально собиралось много народа, потом нас становилось все меньше,
потом сложилась "штурмовая группа" в составе трех человек, однако
в конце концов нас осталось двое за час до покупки билетов.
Менять планы не хотелось, маршрут был намечен и после некоторых размышлений
мы решили идти вдвоем. Это, конечно, в нарушение всех правил безопасности и
прочее, прочее, но... решение было принято.
Участник | Год рождения | Обязанности |
Алексей Ерзин | 1978 | Командир, Фотограф, Хронометрист |
Максим Ерзин | 1980 | Завхоз, Медик, Повар |
|
26, 27 июля
Вечером 26 июля сели в поезд Москва-Воркута #42 до Печоры. Там мы еще надеялись
запасти цветные километровки местности. Но к сожалению времени на это у нас уже
не было, мы использовали распечатанные черно-белые карты Урала с сайта
велотуристов.
День 1, 28 июля
5:05 - прибытие в Печору.
В 6:50 на рабочем поезде Печора-Инта уехали в сторону Кожима.
Примерно в 11:30 приехали на 1952км. Стоит заметить, что станция Кожим и 1952км.
- это разные станции, на 1952км. останавливаются пассажирские, но не скорые
поезда, на второй - нет. На вид 1952км. совсем ничем не примечателен, скорее
похож на разъезд, чем на станцию. Выскакивали на ходу, потому что проводница
этой станции не знала, как и мы. Ориентировались по километровым столбам вдоль
ЖД.
Прямо от платформы тропа выводит на тракт, который в самом начале выложен
бетонными плитами, затем посыпан галькой, дальше просто утрамбованная земля, а
еще дальше он разбит очень сильно.
От станции идем по тракту, почувствовали первых комаров. За день прошли около
25 км., но сильно ощущается тяжесть рюкзаков, Максим постоянно отстает,
идем около 3 км/ч.
Перешли вброд р.Сывью, это наш первый брод в этом походе. Пошли в сапогах,
но они низкие, промочили, но на то и рассчитывали - вылили воду и сапоги
снова как новенькие.
Остановились на ручье Пальник-Шор, около 21:00, там есть несколько нормальных
стоянок.
Ужин - перловка с салом, чай с сахаром.
День 2, 29 июля
Утром на стоянке встретились с туристом из Инты (они с женой возвращались
после 24-дневного похода). По его совету мы изменили маршрут и пошли не по
Пальник-Шор, берега которого выше сильно заболочены, а еще 7 км. по тракту
до одного из притоков р.Дурной (его можно легко узнать, т.к. через него
перекинут мост из 2-х труб), и далее вверх по Дурной до полуразрушенного балка
в ее верховьях (около 40 км. от тракта). После поворота на приток Дурной сначала
шла хорошая вездеходная колея, а затем начались заросли и болота.
Здесь дорогу мы потеряли. Стоит заметить, что дороги здесь очень быстро
зарастают, а на мхе следов практически не заметно...
Через 2 часа ходьбы, в 15.30, мы вышли на хорошую стоянку на берегу р.Дурной,
где остановились на обед. Пообедали ухой и в 17:30 вышли дальше по тропе
вдоль реки. После стоянки еще 2 перехода вывели нас к броду через
р.Дурную. Глубина около 70см, течение не очень сильное, но заметное,
переходили осторожно, поддерживая друг друга. Потом выливали вводу из сапог и
переодевались. Вообще, мы не раз потом жалели об отсутствии у нас рыбацких
сапогов с высокими голенищами. Многочисленные ручьи, речки и заболоченные
участки делают эту обувь необходимой.
После брода, переодеваний и т.п. вышли в 20:00, и, несмотря на то, что
около самого брода есть несколько неплохих стоянок, мы решили здесь не
останавливаться. Минут через 40 двидения вдоль реки мы наткнулись на еще одну
стоянку, где и решили остановиться на ночь.
На ужин - гречка с мясом, чай с сахаром. Сушимся.
Сегодня вечером холоднее, чем вчера. Но небо чистое.
День 3, 30 июля
Утром выяснили, что после дневной стоянки STOY1 мы пошли не в ту сторону (вниз
по Дурной, а не вверх). Вернулись до брода, однако возвращаться стали по
правому берегу, не переходя реку.
Чтоб не идти по топким местам, сначала прошли минут 20 выше по тракту вверх
от реки, затем свернули в лес. Шли без тропы сначала по березово-еловому лесу,
затем несколько часов по болоту. Скорость заметно упала.
На болоте потеряли бутылку с водой. Часам к 16 вышли к STOY1, но на другом
берегу. Болота закончились, но идем по-прежнему без тропы.
На ночевку встали в 21.00 примерно в 7 км. от STOY1, в лесной глуши
у небольшого ручья. Меня это место поразило своей красотой: вокруг
совершенно глухой еловый лес, не слышно ни шума большой реки, ни ветерка.
Так и кажется, что сейчас из-за стволов появится морда медведя (а их следы
мы пару раз встречали). В костре горят большие сучья ели и далеко разбрасывают
искры в темноте леса. Треск еловых веток и отдаленный шум ручья - и ни
птиц, ни кого-то еще не слышно. Даже комаров почти нет.
Картину усиливал мелкий дождь...
По нашим оценкам на маршруте мы потеряли 1 день из-за грубой ошибки
в ориентировании, и, скорее всего весь изначальный маршрут пройти не удастся.
Однако мы решили идти, пока будет время, и пройти максимум возможного.
День 4, 31 июля
Встали в 10.30, поздно. Погода пасмурная. Завтрак заменили на перекус, чтобы
наверстать время. Идем по правому берегу Дурной, троп нет. Вокруг - еловый лес,
иногда попадаются березы. Набрели на черничную поляну и полакомились ягодами,
уже почти созревшими. Максим забыл на ней свой коврик. Пропажу заметили лишь
через 1,5 км. пути. На поиски потратили час, но все-таки нашли, благо чудесный
прибор GPS провел нас назад точно по пройденному пути.
Идем около 2 км/ч, медленно. Вместо обеда - перекус:, чтоб сэкономить время.
Вечером около 20.00 встали на стоянку у ручья (STOY4).
До балка по прямой - 10 км. Сильно
устали, завтра решили сделать дневку. Поужинали лапшой с мясом и чаем с сахаром.
Погода ясная.
День 5, 1 августа
Устроили дневку. Проснулись в 10.30. Изучив еще раз карты, выяснили, что до
балка идти 1 день, а до Манараги - еще не менее двух.
Исходя из недостатка времени и нашей скорости передвижения мы, скорее
всего до Манараги дойти не успеем.
После завтрака сходили на разведку вниз по ручью. Как оказалось, мы встали на 1,5
км. выше впадения ручья в Дурную, а на 1,3 км. ниже нашей стоянки обнаружилась
вездеходная колея, котороую мы потеряли сразу после поворота с тракта.
Сделали много фотографий местной флоры и несколько пейзажей. Появились тучи,
которые, однако, так и не превратились в дождь.
Вечером решили оставить часть продуктов и веревки и идти налегке по вездеходной
колее. Склад устроили на дереве недалеко от стоянки (т.VEREVK). Планируем за 3
дня дойти до Манараги, 1 день на восхождение, за 3 дня вернуться к этой стоянке и
еще за 3 дня - до Кожима.
День 6, 2 августа
Проснулись в 8.30. Шел мелкий дождь. Позавтракали геркулесом с изюмом. Вышли
в 10.00. Спустились вниз до дороги и двинулись по ней в сторону балка (ок. 10
км). Шли по лесу, затем по болоту. Идти легко, тропа утоптанная и удобная,
встречаются многочисленные следы человека.
В 15.00 дошли до полуразрушенного балка
с дырявой крышей. Здесь перекусили и через час пошли дальше. В это время набежали
тучи и с перерывами начал накрапывать дожик. После балка пейзаж сменился. Еловый
и лиственничный лес уступил место стелящемуся кустарнику. Ущелье резко сузилось,
горы стали выше и круче. Все это напоминало шотландские или швейцарские ландшафты.
От балка до перевала 7км. К перевалу мы вышли в 19.30. После перевала дождь
усилился и мы начали постепенно подмокать. Шли по густой мокрой траве,
перемежавшейся с мелкими болотцами. В результате вся обувь промокла, и наше
настроение стало мрачнее, чем грозовые тучи над головой. В 21.30 переправились
через р.Каменистый и пришли в балок, стоящий на слиянии этого руччья с Нидысеем.
Этот балок годен для жилья, хотя уже тоже начал разрушаться.
День 7, 3 августа
Ночевали в балке. Встали поздно, вышли только в 11.30. Перешли через Нидысей.
После переправы колея скоро исчезла и дальше мы шли без тропы по правому берегу
Лунвож-Нидысея вверх по течению. Погода пасмурная, а в верховьях Лунвож-Нидысея,
куда мы идем, висит большая черная туча, нахлобученная на окрестные вершины.
Время от времени слышен гром.
Правый берег Лунвож-Нидысея стал крутым и неудобным, и мы переправились на левый.
Едва мы переправились и собрались перекусить, как нас застигла гроза. За 10
минут промокли насквозь, после чего гроза прекратилась, и даже на некоторое время
появилось Солнце. Тропу отыскать не удалось. Поднялись выше уровня леса, по
которому очень неудобно идти из-за густого высокого подлеска, скрывающего камни,
ухабы, поваленные деревья. Идем по курумникам, перемежающимся с болотистой
подстилкой.
Попался красивый ручей с водопадом. При переправе через него у нас
уплыл один из рюкзаков. К счастью, мы его поймали, но он почти полностью промок
и стал вдвое тяжелее. К 20.30 дошли до перевалаи встали на стоянку. Вокруг нас
пустынная долина, покрытая мхом, без единого деревца, окруженная крутыми
осыпающимися скалами.
Из снежника вытекает Лунвож-Нидысей, образуя в долине
несколько озер. Сфотографировали местность и красивый закат, разведали дорогу
через перевал. Сушиться негде, придется спать в мокрой одежде и мокрых спальниках
(второй рюкзак, хоть и не плавал в ручье, но слегка подмок от грозы).
Ужин готовили на горелке. За день прошли около 15 км. Завтра планируем пройти
перевали встать под Манарагой.
День 8, 4 августа
Проснулись в 8.30. Погода солнечная, туч нет, что по контрасту со вчерашней
грозой просто удивительно.
(Позже мы разобрались в хитрой местной погоде. Утром
здесь ясно, но после обеда, часам к 15, все затягивается тучами и начинаются грозы.
Все тучи выливаются над центральными высокими хребтами, при этом над окраинными
низкими хребтами сияет солнце и нет ни единой тучки.)
Вынесли все вещи на просушку. На керосинке сделали завтрак - лапшу с мясом. Вышли
в 11.00, уже сухими.
Перевал представляет собой несколько "стен", сложенных из крупных камней,
напоминающих гранит. На седловине перевала расположено большое "перевальное" озеро,
в котором плавают удивительно голубые льдины (т.OZERO, высота 1062м). До озера
дошли в 13.00. На другой стороне перевала картииина меняется: долина Капкан-Вож
усеяна небольшими камнями слоистых мягких пород, по которым идти удобнее, чем по
большим валунам. В истоках Капкан-Вож сильно растекается по долине, а через
несколько километров собирается в единое русло и спадает красивым водопадом с
высоты около 70м.
Спускаться в этом месте стоит чуть левее водопада по сравнительно
пологому ущелью небольшого ручья. Далее Капкан-Вож течет в сторону Манараги по
несильно заболоченной долине. По берегам растет морошка, голубика, черника.
В 17.00 дошли до хорошей стоянки, в месте, где Капкан-Вож сливается с большим
ручьем, стекающим со склонов Манараги.
Пошел небольшой дождь, но мы успели
поставить палатку и не промокли, хотя и намучились с разведением костра из сырой
лиственницы.
За день прошли около 13 км.
День 9, 5 августа
Проснулись в 9.00, идет мелкий дождь. Позавтракали пюре с мясом, в 11.00 вышли
на утоптанную тропу в сторону Манараги. Около 1,5 часа хода вывели нас к подъему
на Манарагу.
Подъем идет сначала вдоль по травянистому, относительно пологому
склону, который затем переходит в более крутой курумник из небольших камней. По
курумнику поднялись на гребень, сложенный из больших, диаметром до 1,5м, валунов.
Подъем от подножия до вершины занимает около 2 часов. Затем штурм самой вершины
- по нескольким скальным полочкам и большим глыбам. (нужны основы скалолазания).
На вершине были в 14.30.
На первом зубце вершины стои триангуляционная тренога и
множество табличек, оставленных туристами. Мы оставили свою записку в коробке
из-под фотопленки, сделали несколько фотографий, перекусили. За время пребывания
на вершине нас несколько раз накрывали облака, которые мы тоже сфотографировали.
Погода постепенно стала портиться и вскоре облака затянули все окрестности,
помешав нам сделать несколько великолепных видов. В 15.20 начали спуск.
Если подъем мы совершали по классическому маршруту, то спускались по северному
склону, крутому и покрытому осыпью из мелких камней, мокрых из-за небольшого
снежника, лежащего в верхней части склона (так лучше не спускаться). Уже спускаясь,
мы заметили группу туристов из 3-х человек, поднимающуюся на вершину, видимо,
работающую в режиме конвейера.
Едва мы спустились с вершины, как начался сильный ливень. Окрестные горы затянуло
туманом буквально за 1-2 минуты. 1,5 часа хода под дождем - и мы снова на стоянке.
По пути сфотографировали несколько пейзажей и пополнили фотогербарий.
Долго не могли разжечь костер, поэтому когда лапша с мясом была готовы, мы были
уже порядком голодны.
День 10, 6 августа
Сегодня хотим дойти до балка (BAL3), поэтому выышли раньше обычного - в 9.30.
По дороге несколько раз ели морошку - она наконец начала созревать и ее оранжевые
ягоды приобрели очень оригинальный вкус.
В 13.00 дошли до перевального озера
(Трехозерного перевала). Спуск в долину Лунвож-Нидысея по курумникам в обход озер.
Когда мы еще спускались с перевала, хлынул дождь, превосходящий по силе все, что
мы видели до сих пор. Но Алексею за несколько секунд до его начала пришла в голову
удачная идея развернуть тент от палатки. Тент прикрыл нас и наши рюкзаки от грозы,
но она была столь сильной, что потоки воды, стекающие с неба и с окрестных скал,
промочили мох и уровень воды стал стремительно подниматься, а наши рюкзаки оказались
под угрозой затопления. К счастью, дождь скоро закончился и мы пошли дальше, но
по дороге нам еще несколько раз приходилось накрываться тентом.
На этот раз мы шли по правому берегу Лунвож-Нидысея, чтобы не переходить его около
балка, и около 19.00 дошли до большого притока Лунвож-Нидысея, сильно раздувшегося
после дождей. Мы опрометчиво попытались перейти его вброд, но не удержались нас
протащило течением несколько десятков метров. К счастью, мы отделались лишь синяками,
а также потерей 3 сапогов (дальше пришлось идти в ботинках, постоянно мокрых от
болотной жижи), ножа, коврика и "фонарика". Полностью промокли рюкзаки
и фотоаппарат. Пришлось прекратить движение и ставить палатку. Греться было нечем,
так как мы не дошли до границы леса. Тем не менее палатка, даже мокрая, защитила нас
от ветра и удерживала тепло всю ночь, не давая нам замерзнуть в мокрых спальниках.
Ужин, макароны с мясом, готовили на керосинке.
День 11, 7 августа
Проснулись в 8.00, позавтракали шоколадом, оделись в мокрую одежду и двинулись
к балку. Чтобы перейти приток, мы поднялись на несколько километров вверх по
течению. Одежда скоро высохла и мы без приключений дошли до балкав 16.00.
По пути мы наткнулись на большую поляну спелой морошки и наелись до отвала, а также
набрали полную кружку на компот.
В балке мы встретили большую группу туристов из Инты. Сварили себе обед. Сушили
вещи до тех пор, пока не начался ставший уже привычным дождь с сильным ветром.
Наша палатка выдержала дождь, а менее устойчивая большая палатка интовцев сломалась.
Вечером интовцы, у которых была дневка, пригласили нас на роскошный, по туристским
меркам, ужин: кашу с морошкой, походный торт, похожий на пироженное "картошка", и
плюшки с морошкой. Плюшки в нас, отвыкших от такой обильной пищи, уже не лезли,
и их пришлось доедать на следующее утро. Спать легли лишь в 24.00.
День 12, 8 августа
Встали в 6.00, долго сушились и собирались, и вышли только в 9.30. За 1,5 часа
дошли до седловины перевала между р.Каменистым и р.Дурной. В 11.30 началась гроза.
Дождь лил 2 часа, и мы за это время без остановок дошли до балка (BAL2). Шли по
вездеходной колее по левому берегу Дурной, перед балком есть брод на правый берег.
У балка перекусили. Дождь постепенно закончился, хотя тучи не рассеялись и до
вечера было пасмурно. Пошли дальше и в 18.15 дошли до стоянки STOY4. Сняли с
дерева веревки и еду, которые оказались в отличном состоянии (в отличие от веревок
и еды, которые мы взяли с собой). На ужин ели гороховый суп, рис с рыбой и чай со
сгущенкой
День 13, 9 августа
Проснулись в 8.00, позавтракали пюре с мясом, перепаковали вещи и в 11.00
вышли со стоянки. На этот раз мы шли по дороге по правому берегу Дурной. В точке
BRD-D2 перешли вброд на левый берег и в конце концов вышли на тракт в точке
DURNAY. По пути пришлось переходить вброд ручьи и идти по болотистой подстилке,
что в ботинках не очень приятно. Около брода и дальше встречались кусты красной
смородины, черники, голубики. К тракту мы вышли в 18.30. Здесь сварили уху и пообедали.
В 20.30 вышли дальше и в 22.00 пришли на нашу стоянку на Пальник-Шор (т.PALNIK).
Тучи, о которых мы, спустившись с высоких гор, уже начали забывать, к вечеру все
же догнали нас и пролились ночью небольшим дождиком.
Всего за день мы прошли 27 км. Тот путь, что мы в начале путешествия прошли за
4 дня с одной дневкой (от PALNIK до BAL3-R), на обратном пути прошли за 2 дня.
Завтра планируем выйти рано и в 13.00 быть в Кожиме, чтобы успеть на рабочий поезд.
Осталось пройти 20 км. по прямой.
День 14, 10 августа
Проснулись в 5.30, быстро позавтракали пюре с мясом и вышли на тракт в 7.15.
До Сывью дошли в 9.45, до ЛЭП (2,5 км. от Кожима) - в 13.20. Здесь нас подобрал
УАЗ и довез до 1952км. В воскресенье дневного поезда до Печоры нет, и нам пришлось
ждать до 16.40, когда пришел поезд на Инту.
Вернемся ли мы сюда? Вряд ли. Слишком много нас ждет впереди.
Но это было началом Севера. Моего знакомства с ним.
Точки GPS
В таблице точки указаны в формате DD,MM,SS.XXX.
Здесь DD - градусы, MM - минуты, SS - секунды, XXX - тысячные секунды
Точка | Сверная широта | Восточная долгота | Источник | Комментарий |
1952KM | 65,44, 2.184 | 59,32,40.837 | GPS | Платформа 1952км |
BAL1 | 65,26,41.676 | 59,46,53.044 | Карта | Предполагаемое место стоянки, никаких объектов здесь не обнаружили |
BAL2 | 65,21,21.668 | 59,45,53.068 | Карта | Балок на Дурной по карте |
BAL2-R | 65,21,21.168 | 59,45,49.266 | GPS | Балок на Дурной, координаты с местности |
BAL3 | 65,14,51.659 | 59,42,13.086 | Карта | Балок на Лунвож-Нидысее, по карте |
BAL3R | 65,15,11.257 | 59,42,31.986 | GPS | Балок на Лунвож-Нидысее, координаты с местности |
BAZA-M | 65, 5, 1.651 | 59,46,15.139 | Карта | Предполагаемая база у Манараги. На самом деле ошибка - точка взята по карте у соседнего ручья |
BRD-D2 | 65,29,42.882 | 59,48,49.136 | GPS | Брод через Дурную, который делает вездеходная дорога вдоль Дурной |
BROD-D | 65,34,46.193 | 59,57,36.133 | GPS | Брод через Дурную, который делает тракт. Примерно ина 1км. выше точки DURNAY |
BROD-L | 65,13, 1.657 | 59,43,53.098 | GPS | Брод Лунвож-Нидысей недалеко от балка BAL3-R |
DOR1 | 65,26,52.274 | 59,45,18.140 | GPS | Наша точка выхода на вездеходную дорогу от стоянки STOY4 |
DURNAY | 65,34,37.290 | 59,56,31.232 | GPS | Точка выхода на тракт вездеходной дороги вдоль Дурной |
DURSLY | 65,18,31.666 | 59,45,53.078 | Карта | Точка слияния притоков Дурной недалеко от перевала на ручей Каменистый |
INTA | 65,59,34.436 | 60,19,24.071 | GPS | Ж/д Вокзал, г.Инта |
LIN | 65,43,12.587 | 59,34,56.644 | GPS | Линия электропередач, пересекает тракт недалеко от 1952км |
MANAR | 65, 2,44.246 | 59,45,25.844 | GPS | Вершина Манараги |
OSH-EL | 65,37,26.987 | 59,47,27.398 | GPS | Пересечение тракта с рекой Ош-Ель |
OZERO | 65, 7,40.652 | 59,46,19.128 | GPS | Перевальное озеро (перевал Дурной и ручья Каменистого, трехозерный перевал) |
PALNIK | 65,36,47.689 | 59,51,28.710 | GPS | Пересечение тракта и ручья Пальник-Шор. Есть стоянки |
RAZVIL | 65,37, 7.187 | 59,48,30.204 | GPS | Развилка тракта на карьер, где добывают гранит |
REKA | 65,42, 5.184 | 59,36,29.052 | GPS | Первая река, попавшаяся нам от Кожима |
REKA2 | 65,40,42.888 | 59,41,10.169 | GPS | Вторая река, попавшаяся нам от Кожима |
SLI2 | 65,13, 1.654 | 59,40, 8.090 | Карта | Точка слияния Нидысея и Лунвож-Нидысея |
STOY1 | 65,33,53.690 | 59,56,23.435 | GPS | Дневная стоянка 29 июля, р.Дурная |
STOY2 | 65,35, 6.094 | 59,58,19.535 | GPS | Ночная стоянка 29 июля, р.Дурная |
STOY3 | 65,32,13.085 | 59,53,18.334 | GPS | Ночная стоянка 30 июля, р.Дурная |
STOY4 | 65,26,32.075 | 59,46,49.847 | GPS | Ночная стоянка 31 июля, 1 августа, дневка, р.Дурная |
STOY5 | 65, 8,58.754 | 59,45,39.521 | GPS | Ночная стоянка 2 августа, р.Дурная у перевала |
STOY6 | 65, 5, 1.849 | 59,47,29.540 | GPS | Ночная стоянка 4, 5 августа, под Манарагой |
STOY7 | 65,10,46.157 | 59,47,21.815 | GPS | Ночная стоянка 6 августа, около слияния Лунвож-Нидысей с большим правым притоком |
SYWYU | 65,39,16.290 | 59,45,22.284 | GPS | Пересечение р.Сывью с трактом. Брод. |
V10017 | 65, 7,33.654 | 59,46,23.128 | Карта | Точка в районе перевала Лунвож-Нидысей и Капкан-Вож (трехозерный перевал) |
V690-2 | 65, 6, 6.253 | 59,50,19.144 | GPS | Точка в районе слияния притоков Капкан-Вож, на изгибе реки |
V801-0 | 65,17,21.664 | 59,44, 8.081 | GPS | Точка в районе перевала Дурной и ручья Каменистого |
V932-7 | 65, 8,11.656 | 59,47,53.128 | Карта | Точка в районе перевала Лунвож-Нидысей и Капкан-Вож (трехозерный перевал) |
VEREVK | 65,26,33.374 | 59,46,47.647 | GPS | Место недалеко от STOY4, где мы оставляли продукты |
VODPAD | 65, 6,46.955 | 59,49,52.039 | GPS | Водопад на Капкан-Вож |
|
Раскладка продуктов
Завтрак | Обед | Ужин |
День 1 (28 июля) |
перекус |
перекус |
перловка с салом |
День 2 (29 июля) |
геркулес со сливками |
уха |
гречка с мясом |
День 3 (30 июля) |
геркулес с курагой |
перекус |
макароны с мясом |
День 4 (31 июля) |
перекус |
перекус |
лапша с мясом |
День 5 (1 августа) |
рис с изюмом |
гороховый суп с мясом и салом |
гречка с салом |
День 6 (2 августа) |
геркулес с изюмом |
перекус |
ячневая каша с мясом и салом |
День 7 (3 августа) |
геркулес сублимированный с яблоками и клюквой |
перекус |
лапша с салом |
День 8 (4 августа) |
лапша с мясом |
перекус |
уха; ячневая каша с мясом |
День 9 (5 августа) |
пюре с мясом |
перекус |
лапша с мясом |
День 10 (6 августа) |
лапша с мясом |
перекус |
макароны с мясом |
День 11 (7 августа) |
перекус |
перекус; гречневая каша с мясом |
ужин с интовцами |
День 12 (8 августа) |
ячневая каша с мясом |
перекус |
гороховый суп; рис с рыбой |
День 13 (9 августа) |
пюре с мясом |
уха |
пюре со шкварками |
День 14 (10 августа) |
пюре с мясом |
перекус |
|
|
ИТОГО: 640г на чел/день; 2763 ккал на чел/день
Общие замечания к раскладке:
1. Очень хорошо показало себя сушеное молотое мясо собственного приготовления
(Рецепт: 40 минут отварить в сильно посоленой воде, мелко перемолоть его и сушить
в духовке на слабом огне. Оптимальное время сушки мы не определили, но здесь важно
не пережарить его, иначе оно получится слишком жестким и будет плохо размачиваться).
Оно в 4 раза легче сырого, его быстро готовить. Правда, получается жестковато, но
это единственный его недостаток.
2. Хорошо проявило себя соленое сало. Мы использовали его вместо растительного масла,
для перекусов в бутербродах, добавляли его в супы и каши, в общем, как
универсальную и сытную пищу.
Расход керосина
В связи с отсутствием дров выше 500м (выше границы леса) мы взяли с собой
жидкотопливную горелку MSR XGK Expedition. В качестве топлива использовали
обычный осветительный керосин КО-25. Всего ушло примерно 0.5 литра керосина.
Дата | Использование |
2 августа |
ячневая каша + 2 чая |
3 августа |
макароны + 1 чай |
5 августа |
лапша с мясом |
6 августа |
макароны |
9 августа |
пюре с салом |
Alex Erzin, august 2003
Corrected by Max Erzin