Вьетнам

Вьетнам был как глоток чистого воздуха после грязной и неблагоустроенной Камбоджи. Пересекли границу, порадовались чистым заправкам и питьевой воде на них, накупили вкуснейших батонов и уселись поглощать их вместе с арбузом. Путь наш лежал в Хошимин, и ехать мы решили второстепенными дорогам через поля, плантации и маленькие деревни.
Радуюсь тому, что вокруг много мест для ночевки. Обедали среди каучуковых деревьев, но как следуют отдохнуть нам не дали, подошла любопытствующая хозяйка.
К вечеру, как назло, места для ночевок кончились. Спрятались под банановой пальмой на маленькой плантации.
Не прошло и часа, как нас засекли и начали посещать хозяева. Отнекиваемся от предложений переместиться к ним в гости, лень собирать вещи и снимать палатку, ложимся спать. Часов в 10 ночи нас будят и настойчиво упрашивают переместиться. Заготовили даже письмо, с объяснениями, почему нам никак нельзя остаться. В итоге, снимаемся и едем к ним домой. По пути нас встречает полиция, долго беседуем, проверяют паспорта. Ночуем все таки в доме. Вот такое вот странное гостеприимство.
На следующий день, полями да деревнями, добираемся до Хошимина. В городе нас встречает жуткий ливень и еще более жуткое движение на дорогах. Но мы мужественно сражаемся, пробиваемся в самый центр и после некоторого времени скитания от гостиницы к гостинице, находим приличный номер за 10 баксов.
В консульстве Китая нам отказывают с визой. Объясняют это тем, что нужны брони отелей и обратные билеты. Довольно грубо предлагают ехать в Ханой, и там разбирайтесь в посольстве. Обиженный, я нахожу целых два варианта дальнейших действий: Вьетнам - Лаос - Вьетнам и самолет в Новосибирск, либо Вьетнам - Филиппины - самолет до Иркутска. Выбираем первый.
Дабы вновь не тащиться через шумные улицы Хошимина и шумные шоссе, берем билет на автобус до побережья. 200км он ехал часов пять, так что мы даже успели простыть под кондиционером. И умудрились забыть в автобусе плед.
Высадили нас часа в два дня, вокруг были крутые отели и магазины с обилием названий на русском. Хотелось смотаться оттуда подальше да поскорее. Собрали велосипеды и в путь, вдоль берега моря, среди песчаных дюн. Ближе к вечеру погода испортилась, на небе собрались черные грозовые облака, начало поливать. Укрылись в сарае, домиком это здание назвать не язык не поворачивается, где жили милые котята. Дождь скоро закончился и мы поехали искать место для ночевки.
Основная дорога уходила от побережья, делала круг через залив и возвращалась обратно. На карте где то там был мост, через который можно было срезать эту петлю, но не было дорог. В общем, я решил ехать к берегу, а там смотреть по обстоятельствам. В итоге мы оказались в чудесном месте, на продуваемом всеми ветрами возвышении над берегом. 
SONY DSC
Перспектив на дальнейшее продолжение дороги было мало, так что по утру я решил ехать обратно на шоссе. Во время написания отчета все же посмотрел на гуглокарты, дорога там есть, а вот моста - нет. Так что, наверное, не зря поехали в объезд.
К вечеру, вновь вернулись на побережье и после красивого заката остановились где то у каменистого пляжа.
Дальше дорога вновь уходит от побережья и по долине обходит национальный парк Nui Chua. Сейчас, глядя на карту, понимаю, что стоило в него заехать. Тогда же мы спешили в Лаос и кататься по извилистым горным дорожкам как то не тянуло.
К вечеру, объехав большой город, где было много электровелосипедов, въехали на long beach, с отличной подъездной дорогой, красивыми газонами и впечатляющими баннерами изображающими то, что здесь еще предстоит построить. Поставили палатку на песочке, рядом с хорошим кафе где есть душевая. Почаще бы встречались подобные места для ночевок!
А на следующий день начались горки. Нет, не так, Горки! Дорога очень красивая, идет вдоль побережья, справа море, слева горы. Естественно виляет и то набирает, то сбрасывает высоту. Виды захватывают дух, но ноги кое как крутят педали.
Обедали в курортном городе Nha Trang, отдыхали на пляже с белым песком. Городок интересен, есть канатка на соседний остров. Но останавливаться почему то не стали.
Едем дальше, путь выбираем так, чтоб было интереснее, море, горы, наборы и сбросы высоты. В очередной кафешке приметили гитару, Мила вспоминает, как перебирать струны.
К вечеру въехали в небольшой городок, нашли там единственный отель, где и остановились. Ходили смотреть на закат, удивляли местных своими белыми мордами.
Утром развлекались поиском альтернативных дорог среди полей и деревень. Ехать было тихо, красиво, приятно. Останавливались передохнуть на территории церкви, внутри никого.
После пришлось брать очередной перевал. Жара, отсутствие заправок. Правда, нашли очередной lifehack - шланги с водой, которой дальнобойщики охлаждают свои машины. Ими и спасались.
За перевалом равнина, с попутным ветром несемся к своей сегодняшней цели, городку Qui Nhon. По пути вновь встают горы, к вечеру нас окатывает ливнем. Проезжаем несколько прекраснейших безлюдный пляжей, Мила хочет в отель. Город туристический, отелей здесь тьма, но мест нигде нет. Выясняем, что сейчас слет студентов и комнату за приемлемые деньги нам не найти. Все это длится часа полтора, темнеет, выхожу из равновесия. Собираюсь бросить все, выехать из города и ночевать в ближайшем овраге. Мила благоразумно терпит мое неадекватное состояние. В итоге нам все же повезло найти комнату на одну ночь.
Прощаемся с побережьем. Дальнейший наш путь лежит в глубь страны, на границу с Лаосом. Дорога ведет по долине вдоль реки, местность довольно унылая. Где то далеко виднеются горы. Радует, что на заправках появилась новая фишка - зеленый чай, которым угощают всех посетителей.
Ночевали на каучуковой плантации, отъехав от трассы в сторону небольшого водохранилища. Хотели встать на берегу, но позже решили, что там будет много любопытных.
Photo_101
С утра взяли небольшой, но крутой перевал, попали на плоскогорье с приятными, радующими глаз холмами. Напоминает Карпаты. К вечеру забрались на еще один перевал, пешком, под проливным ливнем и ураганным ветром. На перевале кафе, завернули туда подкрепиться и отдохнуть. Видимо вид у нас был настолько несчастный, что хозяева сделали нам скидку и угостили вкусным копченым салом.. Немного отъехав, завернули в сосновый лес, где и заночевали. Спать было холодно, но очень приятно!
Опять "Карпаты" по сторонам, в каком то месте я решаю прилично срезать и, о чудо, выходит очень хорошо. Дорога хорошая и почти безжизненная, по сторонам кофейные плантации, время от времени встречаются маленькие деревни. В обед зарядил ливень и мы заехали в гости в первый же дом. Там приятно посидели на веранде с котелком кофе.
На спуске пробиваю колесо, дорога неровная, потому не сразу это замечаю. Итог - боковина покрышки протерта в нескольких местах насквозь. Леплю заплатки, молюсь чтоб держало.
К вечеру въезжаем в Kon Tum, где довольно быстро находим отель, гуляем и расслабляемся.
Выехали в обед. Миле нехорошо, продвигаемся медленно. Высматриваю отели, но их нет. За очередным городком сворачиваем на каучуковую плантацию. Идет дождь, всюду течет вода. Разворачиваемся и едем дальше. Опять пытаем счастье на плантации, в этот раз удачно - нашли пяточек без воды. Ночуем. К утру Мила, к счастью, чувствует себя лучше.
Позавтракав в приятном кафе на берегу небольшого пруда, доезжаем до границы. Довольно быстро ее проходим и вот мы наконец в Лаосе!

Итоги: Во Вьетнаме мы пробыли 12 дней, из них всего один был потрачен на дневку в прекрасном городе ХоШиМине. На велосипедах преодолели порядка 900км, и еще 200 на автобусе. Вьетнам порадовал после Камбоджи своей развитостью и отсутствием орать "хелло" у местных жителей. :) А так же тем, что здесь у нас было море,  потрясающими штормами по вечерам.

 
День Дистанция, км Набор высоты, м Коментарий
1 (79) 90 420
2 (80) 69 295
3 (81) 0 0 Попытка получить китайскую визу
4 (82) 43 338 Полудневка в автобусе до побережья
5 (83) 93 565
6 (84) 110 408
7 (85) 87 624
8 (86) 70 494
9 (87) 97 1003
10 (88) 57 283
11 (89) 58 1206
12 (90) 80 904
13 (91) 75 967
Итого: 929 7507

Комментарии
Sergey Vyazmitinov11.02.14, 08:13
Добавил список снаряжения в первой части похода. Юго-Восточная 
Азия прекрасный регион для велотуризма, разве что за исключением Индонезии. В нем можно найти множество разнообразных маршрутов практически на любой вкус. Единственный минус - очень жарко и днем и ночью и к этому стоит быть готовым.
Angol10.02.14, 19:21
Прочел полностью 
Просто здОрово. Прочел отчет по ссылке на веловее. Юго-Восточная Азия и манит, и пугает одновременно. Но, глядишь, и я когда-нибудь дорасту до таких походов.
Спасибо за отчет.
Поход -СУПЕР!!! я в шоке от километров ,хотя сам бы рванул также 
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

Еще маршруты в Юго-Восточная Азия
еще маршруты
О Маршруте