Пролог

Если все свободное от работы время заниматься туризмом, то однажды приходит осознание того, как тебе надоело вырывать кусочки выходных и отпусков для очередного похода или ПВД. А взглянув на соотношение цены заброски ко всему бюджету похода приходишь к мысли, что хочется попробовать забраться далеко и надолго.
В итоге было решено лететь в Тайланд, потому, что в апреле там тепло и еда дешевая. Физическая карта окрестностей показала пару интересных мест - самая высокая гора в округе, на острове Калимантан, пара океанов, Тихий и Индийский, вулканы на острове Ява, древние развалины в Камбодже, рисовые террасы на склонах гор и множество ситуаций, которые просто невозможно предугадать.
Не хватало изюминки, в моем случае, это должна была стать порция первоклассных эээ... дебрей, поэтому пришлось ее придумать. Три ночи вглядывания в нечеткие спутниковые снимки над дикой частью острова Калимантан и участок соединяющий восточную часть острова с западной, не выезжая с территории Малайзии, был придуман. В нем были пара непонятных мест, но я люблю полазить по бездорожью.
А чтоб было проще бороться с мыслями "какого хера я здесь делаю" и "не пора ли обратно", был куплен билет и для подруги, но с датой вылета на 40 дней позже, чем мой.
Что касается снаряжения, то тут все было минималистично, ремнабор для вела, пара бинтов в аптечке, одноместная палатка, бензиновая горелка, минимум одежды и планшет с фотоаппаратом, чтоб не скучать. 
Заряжать аккумуляторы планировалось от солнечной батареи, которую я мужественно паял несколько дней и которую высыпал в мусор через неделю - получилась хрупкая. Проблем же с розетками на маршруте почти не было, цивилизация.
Деньги взял на карточках и в долларовой заначке. Карточки с завидной постоянностью отказывались работать (банк параноик), а доллары - принимать(банки обменивают не во всех странах). Вы итоге, пришлось научиться путешествовать как бомж, но обо всем по порядку.
Снаряжение

Согласно принципу Fast&Light в первой части путешествия у меня небыло с собой даже велорюкзака, так как он весит непомерные 1600г. Ставка делалась на то, что там все таки цивилизованные страны и даже самые редкие вещи можно найти или заменить.

Впрочем, обо всем по порядку. Раскладка в первой части путешествия:
 
ОДЕЖДА:
- Трусы 34
- Бандана. 28
- Велоперчатки 40
- Носки 150
- Кеды 392
- Шорты 150
- Анорак-вертрозащита 384
- Штаны-ветрозащита 294
- Пара футболок 300
 Итого: 1772
  
Инструмент:
- Шестигранники 138
- Пассатижи 66
- Монтажки 60
- Тросик. 15
- Кусок цепи. 16
- Заплатки с клеем. 28
- Смазка для цепи 54
- Насос. 146
- Запасная камера 368
- Велозамок 214
- Изолента 16
- Спицы 26
 Итого: 1147
 
РАЗНОЕ:
- Рюкзак заплечный 340
- Мешок для вещей 76
- Гидропак большой. 166
- Велочехол 424
- Утяжки 144
- Коврик. 260
- Фонарик 60
- Аккумуляторы 8шт 236
- GPS 150
- Телефон 120
- Коробочка с проводами для аккумуляторов 46
- Спички (3 коробка) + зажигалка 52
- клмн - кружка ложка миска нож (лёгкие) 80
- Палатка 1340
- Горелка 446
- Котелки 444
- чехол для котелка 22
- фотоаппарат + батарейки. 1640
- деньги + документы + туалетная бумага + щётка паста + мыло 150
- Планшетник 800
- Зарядки 300
- личная аптека 30
- Нитки с иголкой 10
 Итого: 7336
 
Велосипед 13300
 
Итого, 23,5 кг сухого веса вместе с велосипедом. Обычно с собой были еще пара килолграмм продуктов и литра два воды. Это позволяло проходить тяжелые пешеходные участки просто закинув велосипед на плечо. А так же набирать по 3 км в день высоты.
 
Во второй части добавились лишь еще одна камера, велочехол, велорюкзак, флисовый плед, пенка, КЛМН да заплечный рюкзачок с личными вещами. Мешок для вещей из первой части пришлось выкинуть, он стал шибко страшным и местами протерся. А гермомешок набивался пенками и палаткой и цеплялся поверх велорюкзака, тем самым предохраняя его сверху от сильных ливней.
Тайланд

SONY DSC
Собрав велосипед в прохладном воздухе аэропорта и выйдя на улицу часов в 6 утра я испытал жесточайший когнитивный диссонанс. Горячий влажный утренний воздух никак не хотел ассоциироваться с мечтами о пальмах на берегу океана. Но, деваться было некуда, самолет не маршрутка, назад на конечной остановке не забирает, пришлось садиться на велосипед и крутить педали. Сперва поехал к  океану, сделать пару снимков, дабы другие завидовали.
Первые пол дня мучился от жажды, в поисках обменника, не имея местной валюты. Каким стеснительным я тогда был!
Пхукет ничего интересного велотуристу, предложить не мог, поэтому на следующий день решено было двигаться в сторону Малайзии, откуда у меня был рейс на остров Калимантан. ГПС насчитал лишние 300 километров, и с самого начала пришлось вкручивать по полной. В голове крутились дурацкие мысли о том, какого черта я здесь забыл, но физические нагрузки неплохо помогали с ними бороться. Так что ошибка навигатора спасла меня от моральных мук а после позволила добавить кусочек побережья в маршрут по самой нетипичной провинции Тайланда.
SONY DSC
Первую дикую ночевку удалось устроить около водопада, на специально подготовленном месте для палаток. Туристов там не было, денег не брали, а местные поделились кипятком для овсянки. Ночью показывали звезды, вокруг летали светлячки.
На следующий день удалось доехать до провинции Краби. Проезжал мимо пещеры, но за вход попросили 200 рублей и я пожмотничал. Месяца через два я вновь оказался там, с Милой, и ту самую пещеру мы таки посетили.
Ночевал на пляже, в тихом углу, под раскидистым деревом. В сумерках ходил купаться, предварительно напросившись в душ в соседнем отеле.
На третий день, набрался наглости попросить у монахов еды. Накормили и нагрузили продуктами, официально заявляю, в этой стране можно путешествовать без денег.
Ночевал на чьей то плантации в живописном месте среди скал. Хозяивами обнаружен не был, хотя на подходах ко мне прицепились наглые собаки. Пришлось запутывать следы.
SONY DSC
Так, постепенно, общаясь с местными жителями и стараясь посещать окрестные достопримечательности я продвигался к восточному побережью. Однажды ночевал у монахов. Мне выделили отдельный скворечник, настойчиво уверяли, что нужно пойти помыться, угостили энергетиками.
Заехал на горячие источники, там бунгало, дорожки, цветы, все цивильно. Не будь дураком, тихо и незаметно проскочил ресепшен и проехал сразу к ваннам с кипятком. Не успел раздеться, как меня обнаружили и выпроводили. Ну хоть душ принял, хотя казалось бы, что им жалко что ли? Ни один нормальный отдыхающий не выйдет окунаться в горячей воде, когда снаружи +35. 
Первое время жара переносилась тяжело, приходилось закрываться от солнца штанами и курткой, постоянно обливаться и принимать душ по три раза за день.
За провинцией Хат Яи встретились первые горы. Нельзя сказать, что там было что то серьезное, но пара часов карабкания в перевал с недостаточным количеством воды, тропической жарой и почти полным отсутствием жилья научили меня иметь с собой запас жидкости. Впрочем, были и приятные стороны - например, чистейший ручей на одном из свертков с трассы. Если бы не полдень, остался бы там ночевать.
SONY DSC
В провинции Патани вызвали беспокойство вооруженные люди в армейской форме. Нет, конечно они тихо и мирно стояли в тени деревьев по сторонам дороги и приветливо улыбались, но было ясно, что там что то не в порядке. Дело в том, что это практически полностью мусульманская провинция и местные сепаратисты пытаются добиться присоединения к Малайзии. Порою даже устраивают террористические акты. Меня предупреждали, что там может быть опасно для туристов, так что я постарался вести себя максимально осторожно.
Ночевать дикарем в густонаселенном районе не хотелось, поэтому я долго и упорно искал храм. Уже в сумерках мне встретился один, но вот незадача - он оказался совершено пустой, если не считать своры собак. Которые, заразы, ночью пару раз поднимали лай. 
В этой же провинции я познакомился с мусульманскими молитвами - их транслируют через громкоговорители на всю округу. Соберетесь в мусульманскую страну, будьте готовы, что кроме петухов вас будут пытаться разбудить и получасовые молитвы. Впрочем, уставшему велотуристу все эти мелочи не слишком мешают жить.
SONY DSC
Весь следующий день я ехал вдоль побережья, видел прекрасные пляжи, наслаждался природой. 
Последней изюминкой на этом отрезке пути стал храм с парой дюжин детей - монахов, лет по 10-12. Они уговаривали меня остаться на пару дней, учить их словам на английском языке. Жаль, торопился, боялся опоздать на самолет, пришлось крутить педали дальше. В первый раз ночевал в отеле, в приграничном городке. Вечером поддался гедоническим удовольствиям, проел всю имеющуюся тайскую мелочь.
 
Итоги по Тайланду: По дорогам Тайланда пройдено 977км(по велокомпьютеру), примерно половина по основным магистралям, километров 15 по грунтовкам, остальное - местными дорогами, иногда чтоб срезать, а иногда чтоб добраться до побережья. Одна ночь на вписке в Пхукете, две в храмах, две на водопадах, две на побережье и одна на плантации. Потрачено примерно 800р, из них 200 на отель и 150 на симки, остальное на еду.
 
День Дистанция, км Набор высоты, м Коментарий
1 45.5 342 Полудневка на Пхукете
2 123.5 1271
3 104 876
4 127.5 1099
5 109 1015
6 104.5 768
7 108 701
8 112.5 578
9 50 164 Полудневка перед Малазией
Итого: 884 6814
Малайзия

Какое-то шило в попе подняло меня в 5 утра и потащило на таможню - нужно было успеть на самолет в Куала-Лумпур за пять дней, а для этого требовалось много ходового времени.
SONY DSC
Таможню прошел быстро - два штампа в паспорте и готово, даже анкету заполнять не пришлось.
В Малайзии сразу поразили флаги вдоль дорог, их реально много, и они практически везде.
В первом же крупном городке попытался разменять денег - не вышло, банки еще закрыты (это в 8 утра!). Во втором - столкнулся с проблемой, у банков есть лимит, и к 10 он был уже выбран. Посоветовали обменник, где "плохой курс". Действительно, курс там процентов на 20 ниже, сторговался на 10.
В том же городке попал под первый настоящий ливень.
Купил местную симку для интернета, как потом оказалось, Малайзия - единственная страна, где тебе продадут симкарту и она будет работать весь нужный тебе срок. Что в Тайланде, что в Индонезии, интернет заканчивался как-то не вовремя.
Выбранный мною маршрут отличался тем, что он был кратчайшим по территории Малайзии и позволял достигнуть столицы за 4 дня. К тому же он проходил по слабо заселенным местам среди гор и не имел больших наборов высоты. Правда, мелкие спуски - подъемы были в изобилии.
SONY DSC
Виды оказались потрясающими, дороги хорошими, люди приветливыми. Никогда не забуду утренние туманы после ночных дождей, скалы как в Краби и молодые пальмовые плантации. Ночевал в основном на них, однажды меня там даже "застукали", но не надоедали и не выпроваживали. Были и места у чистых рек, где можно было отдохнуть на обеде. Есть лишь небольшая проблема с тем, чтобы помыться - заправок маловато, а реки чаще всего грязны.
Перед Куала-Лумпуром решил "срезать". Съехал с трассы и двинулся по серпантину вверх. Джунгли с одной стороны и горная речка с другой приятно контрастировали с предыдущими асфальтами и плантациями. С кафешками стало совсем негусто. Ночевал практически в самом настоящем лесу, возле чистейшего ручья. Правда, поймал там первую в своей жизни пиявку, а по палатке ползал муравей размером со спичечный коробок - неприятно.
Утром добил перевал и покатился вниз, не отпуская тормозов. Навстречу стали встречаться велосипедисты, группы велосипедистов, сотни их. Оказывается, у них апхил/даунхил выезд. Пообщался, узнал, что нужный мне аэропорт, а их два, находится в 50 км от центра города.
В столице посетил пещеру возле огромной статуи Будды, заночевал в буддистском храме, где посчастливилось встретиться с русской девочкой. Покатался по различным паркам, в том числе и парком птиц, говорят, самым большим в мире.
Дорога до аэропорта запомнилась тем, что пролегала по автостраде на которой запрещено движение на велосипедах. Искать объезд не было никакого желания, но меня оттуда никто и не выгонял. Единственное неудобство - очень жарко, деревьев создающих тень вдоль нее не растет.
SONY DSC
В аэропорту узнал, что приехал не туда. А уже был вечер, рейс следующим утром. Рисовалась перспектива ехать по шоссе обратно. Но оказалось, что все хорошо, нужно лишь проехать до второго терминала, а это всего 20 км. Заночевал на очередной пальмовой плантации возле взлетно-посадочной полосы. Как ни странно, шум самолетов спать совершенно не мешал.
 

 

Итоги:  За 5 дней было пройдено примерно 600км, с неплохим набором в 8.5км. Дороги здесь хорошие, ездить приятно. Малайзия - страна весьма подходящая для велотуризма.
 
День Дистанция, км Набор высоты, м Коментарий
1 (10) 133.5 1497
2 (11) 132.5 2050
3 (12) 108 2304
4 (13) 92 1830
5 (14) 105 863
Итого: 570 8544
 
Калимантан

В Кота-Кинабалу прилетел ближе к вечеру. К сожалению, сразу покинуть город не получилось - деньги закончились, а банк не хотел принимать карточку. "Звонок другу" (по аське) и 30 минут потраченного времени выявили, что банк - параноик, а переубедить его, что карточка не украдена, не так то просто. Заночевать пришлось практически в городском парке.
По плану было забраться как можно выше на гору Кинабалу, скатиться по другую сторону хребта, проехать немного по долине, вернуться к обратно к побережью, а там двигаться на запад, пока не упрешься в Бруней. Последний планировалось обогнуть по территории Малайзии.
SONY DSC
Первый день занял длительный подъем ко входу в нацпарк горы Кинабалу. Это примерно 90км и порядка 2000 метров набора высоты. Несколько раз лило так, что по асфальту бежали сплошные потоки воды. Зато становилось прохладно. В одном из кафе, официантка, кутаясь в махровое полотенце, с жалостью смотрела на меня, мокрого насквозь, она явно мерзла.
Ночевал недалеко от входа в парк, в заброшенной фруктовой лавке. Там было пыльно, но зато  сухо. Ночью мерз, на высоте 1600 температура опустилась до 16 градусов. Приходила бездомная собака, спала рядом с палаткой, благо не лаяла. Все больше и больше становлюсь бомжем. 
SONY DSC
Первую половину следующего дня гулял по парку, забрался на высоту в 2800, обошел половину трекинговых троп, включая одну закрытую для посещения, посетил ботсад. На вершину не полез, туда нужен пермит за тысячу рублей и предварительным разрешением. А жаль, гора красивая
Скатился вниз по серпантину, периодически останавливаясь для съемки панорам и медленно попедалил вдоль реки. Опять начались надоедливые подъемы и спуски, не любят они тут ровно прокладывать дороги. Вечером остановился возле недостроенного дома, заменить сломанную в самолете спицу, да там же и заночевал.
С утра случилось ЧП - на спуске прозевал встречный автомобиль, не удержал вел на извилистой дороге и улетел на обочину. Как результат, разбитая коленка, кучка ссадин на бедре и руках. Автомобилист, зараза, увидев, что я жив и способен встать, дал деру. Зато следующий остановился и предложил помощь, от которой я отказался, узнав, что внизу есть деревня.
В деревне, во втором же доме куда я обратился, живет медсестра, которая тщательно промыла все ранки и дала с собой бинтов. Настойчиво предлагала преднизолон - на случай жара. Все это, само собой бесплатно. :)
Обедал и отдыхал в этот день на предвыборном участке. В каждой деревушке правящая партия наставила таких, занимаются сбором подписей, делают флаги, агитируют. Здесь же отдыхают и обедают. Пытались надавать медикаментов, отказался, показал, что у меня уже все есть.
Забавно, что их приводят в шок заурядные, в общем то, царапины. Неужели у них дети не падают и не расшибают коленки?
Заночевать пытался в гостинице, но, был неприятно удивлен ценами в Малайзии - от 650р. Выехал за город, начал подъем на перевал, остановился в бунгало заброшенного отеля.
На следующее утро "добил" перевал, тоже высотой где то за тысячу, на вершине "парк сосен". Действительно, вдоль дороги растут сосны, явно посадки. Заходить на территорию не стал, поторопился дальше. За перевалом за крутыми хребтами вновь увидел океан.
Спускаюсь вниз, сбросы умопомрачительные, асфальт гладок, на одном из участков набираю 82 км/ч, личный рекорд. 
SONY DSC
Дорога практически кончилась,
 
Вижу сверток с основной дороги, на карте у меня его нет, но он идет в нужном направлении и срезает приличный крюк. Решаю рискнуть. Сбросив метров 200 по высоте, асфальт заканчивается. Лезть обратно не хочется. Обедаю у строителей дороги, говорят, что можно ехать дальше.
Что же, нам и грунтовка нипочем, тем более, пока она идет в нужном направлении. Дорога становится все хуже и явно новее, временами ее пересекают чистые и красивые ручьи с водопадами.
Проехал мимо чьего то барака, не спросив про дорогу, а зря, скоро встретился явно рукотворный завал, за которым дорога прилично заросла. Решаю двигаться дальше. 2 часа ходу, по все более серьезным кустам, джунгли вокруг, десятки пиявок на руках и ногах, сотни новых ссадин от колючих лиан и кустов. Выхожу к реке, пересечь ее без велосипеда - задача не из легких, но решаемых. С велосипедом - фиг. Мысленно ругаю себя, понимая, что получаю важный опыт.
SONY DSC
На обратном пути, останавливаюсь на ночлег в "бараке". Оказывается это база строителей плантаций. Они тут делают дорогу и вырубают джунгли. Посмеялись над моим видом, хотели подарить новую футболку, вкусно покормили и дали помыться.
На следующий день вернулся на трассу и решил, что больше в джунгли, в одиночку, без дороги - ни ногой.
Дальше были асфальты, за день добрался практически до Брунея, остановился в маленьком городке. Отелей здесь не оказалось, пришлось ночевать на избирательном участке. Поначалу не хотели пускать, но после передумали. Ночью было довольно шумно, делали флаги, привозили новые материалы. Но вкусный кофе, печенье и наличие туалета с душем с лихвой перевесили эти недостатки.
Утром пересек границу области Савади, получив еще пару штампов в паспорт, и сошел с трассы. Дальше двигаться предстояло вглубь острова. Дорога на этом участке представляет из себя смесь крупного щебня, земли и засохшей грязи, которую никогда не грейдеровали. Двигаться быстрее 15 км/ч не получается даже на спусках. В подъемы и вовсе зачастую приходилось идти пешком.
В первый день получилось что то вроде 70 км и 3000 метров набора высоты за 8 ходовых часов. Солнце жарило нещадно.
SONY DSC
Кафешек и магазинов по пути нет, поселения и жилье тоже встречаются нечасто. Спросил у местных, где же они закупаются продуктами, оказалось, что в городе, в 70 км отсюда.
Попытался устроиться на ночь в церковь, не пустили. Говорят, что у них сегодня вечером собрание, и я буду мешать.
Ночевал на базе лесорубов, в пустующем общежитии, бесплатно, еще и ужином покормили в столовой.
Второй день джунглей начался с жуткой грязи. Вчерашние вечерние ливни вместе с ночным дождиком довели дорогу до слабопроезжаемо-скользкого состояния. Мне это не страшно, широкие просветы перьев да полусликовые протекторы не дают грязи блокировать колеса. Но это в общем случае. Здесь же случай оказался специфичным, взошедшее солнышко начало подсушивать грязь и, в какой то момент, она стала "правильной" консистенции, сравнимой с липкой глиной. В общем, до ближайшего строения вел пришлось нести на руках.
Там меня приютили, накормили, дали помыться и подзарядиться. Проверил велосипед, оказалось, не работает натяжитель лапки заднего переключателя. Эта деталь не разборная, внутри пружина, в нее набилась грязь. Час промываний и попыток изменить ситуацию привели к успеху, переключатель заработал.
За этот день удалось продвинуться до границы заселенного пространства. Остановился в последнем оплоте цивилизации - вагончике мигрирующих лесорубов. Лесорубы слабо говорили по английски, пили ром, угощали жареной рыбой. 
Третий день, мог оказаться самым тяжелым на моем пути. Цивилизация кончилась, дорога тоже начала становиться все более и более заросшей. Встречались размытые мосты, через которые я проходил еле балансируя на оставшихся бревнах. Пару раз видел стада кабанчиков и нескольких парнокопытных. Местные еще вчера предупреждали о каких то опасных животных на деревьях. Сходить с дороги было страшно.
Проехал брошенную базу вертолетчиков. Судя по найденному календарику, они были здесь несколько лет назад. Основывали на долго, есть церковка и даже ботанический питомник, а уходили в спешке - оставлено много всякого хлама, фотографии, одежда. Еды не нашел.. :)
В один прекрасный момент, обнаружил, что сошел с трека. Пришлось разворачиваться и возвращаться на километр. Трек же вел "в никуда", на непонятное ответвление, закончившееся обрывом в джунгли. Погулял по развилкам, все ведут не туда. Вернулся на дорогу, но она тоже скоро закончилась. Вдалеке, среди гор и джунглей виднелись грязные полосы, не знаю, что это было, может остатки попыток проложить дорогу, может вырубки закончившиеся нарушением почвы и селями. Может еще что то, но на дорогу это могло походить лишь со спутника.
В джунгли в этот раз не полез, хотелось вернуться живым. К вечеру вернулся на базу, нашел чистый домик, поставил палатку на крылечке. Обнаружил, что у меня неисправна единственная зажигалка. Турист блин. :( Ужинал консервами.
SONY DSC
Возвращаться той же дорогой было грустно, но необходимо. Оставался еще вариант пересечь Бруней на автобусе. В одном месте удалось схалтурить километров двадцать - подвезли на джипе. Остановился в доме охотников, угощали свежекопченым (и не только) мясом.
На следующий день удалось к обеду вернуться на побережье - подвернулась оказия, довезли с кондиционером прямо до автовокзала. Купил билет, на 10 часов вечера, но что-то напутал, оказалось автобус ушел в 12 дня. Заночевал тут же, в кустах возле церквушки.
На следующий день автобусов не было, предложили подождать еще сутки, отказался. И, вероятно, правильно сделал, скорее всего меня развернули бы на границе Брунея.
Купил билет на самолет из Кота Кинабалу в Кучинг. Со временем отправления автобуса в Кота Кинабалу опять что-то напутали, он ушел не в 2 а в 12. Было уже не смешно. До самолета времени часов 7, и 300км дороги. Выехал из городка и почти сразу поймал попутку.
Вечером сел на самолет, в Кучинге был уже ночью. Отъехал от аэропорта километров на 10, нашел место потише, да там и заночевал.
Про Кучинг говорят, что это интересный город, и, наверное, стоило в нем задержаться. Но я спешил в Индонезию, а времени на нее катастрофически не хватало. Потому, сразу же двинулся в сторону границы, правда не по шоссе, а петляя по приличному асфальту между сопок и деревень, там красивее и интереснее.
 
Итоги по Малазии: Сухой остаток по Малайзии, за 16 дней пройдено 1483 км, из которых сотни четыре с очень неплохим рельефом и сотни две с половиной - грунтовых. Потрачено 7500р, из них 350р менялам, 500р на парк птиц, 1100р в аропорту за байк и распечатку билета, 750р за автобус, на который я так и не попал, а если бы и попал, то на границе с Брунеем меня бы скорее всего развернули, и 400р за интернет, который, кстати, работал почти везде, и еще 900 на индонезийскую визу. 3500 ушло на еду, она здесь дороже, чем в Тайланде, к тому же, у меня открылась яма желудка, ем все и помногу.
 
После обеда пересек границу, визу оформил на въезде, за 25 американских рублей в малайзийской валюте. Деньги менять не стал да и вообще решил доехать до Понтионака, а это около двух суток, без местной валюты. 
Дороги в Индонезии ужасные, разбитый асфальт. Зато люди приветливые, так и норовят сфотографироваться, пообщаться, угостить чем нибудь.
На ночлег попросился в гости к первой же "приглянувшейся" женщине - отвела к соседям, молодой паре с двумя детьми. Жена сносно говорит по английски и жутко любит поболтать. :) Вечер прошел за разговорами буквально обо всем.
Интересно, что здесь все религиозны. Я оказался первым атеистом, встретившийся ей. Все ее друзья и знакомые определяют, к какой религии будут относиться еще в школе. И обязательно верят в какого нибудь из богов.
SONY DSC
Утром, как меня не уговаривали погостить, поехал дальше. Узнав, что хочу переправиться на Яву на пароме, предлагали денег на самолет. Пришлось заверить, что денег у меня достаточно, просто для интереса хочу попробовать передвижение по морю.
Следующий день прошел в постоянных подъемах и спусках, дорогах разной степени разбитости, и даже одним хорошим срезом, километров на 50. Правда, местами со совсем убитой дорогой.
Ближе к вечеру меня пригласил к себе домой некий учитель, дабы пообщаться по английски. Оказался христьянином, проспорив с ним о религии с пол часа, а он убежден, что мне дорога в ад, раз я не верю в бога, спросил его прямо, смогу ли у него переночевать. Получив в ответ просьбу показать паспорт, послал его куда подальше и с радостью уехал. Ночевал в недостроенном домике. 
К обеду следующего дня добрался до Понтионака, купил билет на паром да погулял по городу. Заехал на экватор, сфотографировал GPS. Закупился ништяками да сел на паром до города Семаранг, что находится на острове Ява.
 
День Дистанция, км Набор высоты, м Коментарий
1 (15) 17 100 Перелет Куала Лумпур - Кота Кинабалу
2 (16) 89 2641
3 (17) 52 2848 Парк горы Кинабалу. Дополнительно подъем до точки 2800м
4 (18) 81 2287
5 (19) 32 2230
6 (20) 119 1870
7 (21) 107 3066
8 (22) 63 2839
9 (23) 45 1885
10 (24) 43 1409
11 (25) 10 300 Автостоп в Лавас
12 (26) 10 0 Переезд в Кучинг
13 (27) 112 1361 Пересечение границы Индонезии
14 (28) 123 1238
15 (29) 76 422
Итого: 987 24549
 
Ява

SONY DSC
Два дня и три ночи на пароме - это довольно неприятно. Скука смертная, душно, тесно. Погулять не выпускают. :) Из развлечений - планшет и вечерние концерты, от которых тошнит. Не происходит абсолютно ничего, даже грозы видны лишь на горизонте. Мой вам совет, летайте самолетами, экономьте свое время.
В Семаранг прибыл ночью, там прилив, дороги возле порта затоплены. Неприятно, благо через километр удалось выбраться на кольцевую автостраду, она проложена достаточно высоко и там сухо. В этом городе хотелось посмотреть лишь один буддистский храм. Завалился спать в чьем-то дворе прямо напротив храма. Утром напросился помыться и уехал, оставив местных в недоумении. Храм оказался не шибко интересным, но достаточно атмосферным. На руку сыграло еще и то, что в такую рань я был в нем один.
Дальше дорога лежала на вулкан Мирапи. Опять порядка 2 тысяч метров набора на сотню километров.
Едва дополз к вечеру, думая, где же я буду сегодня ночевать. Photo_47Проблема разрешилась сама собой - женщина из дома, мимо которого я проходил, что то прокричала, и я решил, что нужно применить тактику "пустите в туалет помыться, а то так голодно, что переночевать негде". Пустили.
Ее муж подрабатывающий шерпом на вулкан, пытался мне втюхнуть свои услуги. Я же, в свою очередь, прямым текстом говорил, что пойду один. В итоге, в час ночи, когда нужно было выходить, мы все таки определились, что фонарик он мне не дает, и вещи свои я у него не оставляю. Кажется, он даже немного обиделся. Но, хорошо, хоть приютили и дали поспать.
Поднимался в темноте при свете луны. Тропа вполне различима, неудобства лишь по оврагам, куда не проникает свет.  Обгоняю одну группу за другой, в итоге, на предвершинном взлете оказываюсь на час раньше, чем надо. Холодно, еды с собой практически нет. Хорошо, местные ребята угощают лапшой, предлагают залезть в палатку, погреться. Поблагодарил да пошел дальше, на вершине был перед самым рассветом.
Вулкан - потрясающее зрелище. Где то глубоко в кратере алеет лава, вниз уходят вертикальные стенки, из скалы прет теплый пар. Виды вокруг захватывают дух, ровное покрывало облаков там и тут дырявят вершины других вулканов. На Яве их больше сотни, есть на что посмотреть.
Вниз шли с русским пареньком, из Москвы, "нормальным" туристом. Я не мог нарадоваться русской речи и говорил, говорил, говорил. Не думал, что такое бывает. Заодно узнал, чем занимаются обычные туристы, когда не осматривают достопримечательности - едят, пьют, читают книжки и спят. Скукота!
Следующие два дня потратил на движение к западному концу острова и осмотр храмов Прамбадан да Боробудур, древних индуистских и буддистских святынь соответственно. Ничего особенного, к тому же вход довольно дорогой.
Photo_49Добрался до побережья Индийского океана, посмотрел на черный вулканический песок, большие волны. Как всегда, попытка сократить маршрут привела к жутким подъемам и спускам, куда пешком то тяжело зайти. Местные удивляются, почему я не поехал вокруг, говорю, что так интереснее, места здесь красивее. Соглашаются.
Чекпоинт у океана пройден, теперь можно поторопиться в столицу - Джакарту, оттуда у меня рейс в Бангкок. Еду кратчайшей дорогой. После очередного города - о чудо, начинается нормальная автомагистраль. Правда, проехав километров 40, попался дорожной полиции, которая меня поймала, сказала, что тут опасно и выпроводила к ближайшему городу. Хотелось выть и материться. По обочине на широченной магистрали, без серпантинов, подъемов и спусков, с довольно слабым трафиком ехать опасно. А по перегруженным и разбитым дорогам - нет! Ну да и фиг с ними, поехал где положено.
Наконец то стерлись и передние колодки. Совсем. На спуске. Повезло, машин было мало, дорога широкая, докатился до пологой части без происшествий. Поставил новые, правда не без помощи ребят из соседней мото-мастерской.
Практически закончились деньги, карта заблокирована, пытаюсь поменять доллары. В банке отказали, мотивируя это тем, что "Мы же банк!", дуй в обменник. Где обменник - не знают. Решил, что оставшейся мелочи мне хватит.
К вечеру карта OSM завела меня к плотине. На плотину не пускают, говорят, дуй в объезд. А лучше дуй назад, так будет проще. Назад, я конечно, не поехал.
Photo_52
Было тяжело, вечерело, дорога все ухудшалась, асфальтом даже и не пахло. Пошел ливень с грозой. Пересекать при этом вторую плотину было страшно - я был самой высшей точкой в округе. В стороне били молнии. Прошел одну деревню, затем еще одну. Дорога перешла в тропу, местами по ней не проехать даже на байке. Какой умник занес ее в OSM? Стемнело, дошел до очередной деревни, напросился переночевать.
Чувствовал себя не важно - до сих пор мучило какое то недомогание, еще с парома. Было страшно заболеть и опоздать на самолет.
Проснулся отдохнувшим и здоровым. Километров через 20 дорога улучшилась, а вскоре появился и асфальт. Места там красивые, рекомендую для посещения. Бамбуковые рощи, терассовые рисовые поля, ручьи, горы невдалеке. Куда интереснее, чем ехать по трассе.
Потихоньку добрался до Джакарты, на осмотр достопримечательностей времени не было, двинулся сразу в аэропорт. По пути заскочил к полицейским, посмотреть, как они тут относятся к бомже-туристам. Относятся хорошо, напоили, дали еды в дорогу, предлагали даже полотенце в подарок. Вроде даже пускают переночевать.
Ночевал возле терминала, за какой то стеночкой. Варил на ужин чечевицу с сушеным мясом, вспоминал Россию. Давно так вкусно не ел!
 
Итоги по Индонезии: За две недели пройдено 1139 километров самых разных дорог. В основном это был асфальт, с неплохим рельефом. Были и грунтовки и разбитый в усмерть асфальт, грязей небыло.
Потрачено 450р на выездную аэропортовую таксу, 700р на паром, 500р на Прамбадан, 600р на Боробудур, 300р на отель и 1500р на еду.
Велосипедистам на заметку, дороги здесь ужасны, явно не для нас. Они узки, что заставляет водителей пренебрегать осторожностью. Больше всего доставляют водители автобсов, для них нормально начать обгонять грузовик который в этот момент объезжает тебя. Еще хуже водители маршруток в городах, они буду обгонять тебя и тормозить перед твоим носом, чтоб посадить или высадить пассажиров. Край дороги обычно с весьма неровными заплатками, которые нельзя объехать, ибо справа транспорт, а обочина не асфальтирована. В результате, появляется дополнительная нагрузка на ноги, аммортизирующие удары. Вобщем, удовольствие не для всякого.
Что же касается самого путешествия, то оно получилось очень интересным и познавательным. Есть своя изюминка в передвижении в одиночку, с жизнью в палатке, но и с возможностью выхода в интернет. В необходимости много и часто общаться с незнакомыми людьми, на чужом языке, а порою и жестами. В решении постоянно возникающих задач и выборе оптиммальных путей, опираясь лишь на собственные желания.
 
День Дистанция, км Набор высоты, м Коментарий
1 (32) 92 2300
2 (33) 59 1666 Пеший подъем на вулкан Мирапи +1000м
3 (34) 67 1062
4 (35) 123 920
5 (36) 135 1062
6 (37) 120 1643
7 (38) 98 1346
8 (39) 106 711
Итого: 800 10710
 
Лирическое отступление

Врятли кто то из вас, спортивных туристов, задумывался, каково это, ходить в одиночку в длительные походы? Врятли кто то из одиночек выкладывал свой первый опыт в сеть. Врятли я когда нибудь осмелюсь показать всем, что творилось у меня в голове первые дни, слишком уж это личное, наивное, детское.
Сначала ты не понимаешь, зачем? Зачем ты выдернул себя из привычной обстановки и загнал в тяжелые походные условия. Когда рядом были друзья, тянущие ту же лямку, то это было легко и понятно. В итоге приходишь к самому правильному решению - сейчас крутить педали, а там разберемся.
Довольно быстро становится легче, привыкаешь к изменившейся реальности, но в голове начинает свербить другая мысль. Вроде бы ты сейчас занимаешься бесполезным делом, тратишь свое время и силы на то, что не понадобится в будущем. И если принять это за факт, то будучи до конца честным с собой, стоит подумать, а чем ты занимался до путешествия? Чего ты добился за все предыдущие годы, и почему ты здесь? Неужели работа с 9 до 17, вечера за компьютером и посиделки с друзьями на выходных важнее того, чем ты занят сейчас?
Основная беда соло путешествий в том, что есть время подумать. Очень много времени.
Зато ты привыкаешь решать проблемы, куда более сложные, чем те, с которыми сталкиваешься в повседневной жизни. И случаются они значительно чаще. Получаешь бесценный опыт, понимание того, что любые проблемы можно решить так или иначе. Или просто обойти стороной.
 
И снова Тайланд

SONY DSC
Встретил Милу, пожили в Бангкоке, насмотревшись достопримечательностей, уехали на автобусе в Краби, откуда делали радиалки на велосипедах. Затем скатались на кораблике на Пхи-Пхи, где кроме сноркинга и дайвинга заняться было больше нечем, вернулись и продолжили вело часть похода.
Первым делом путь наш лежал в Ранонг, чтобы сделать визаран в Мьяньму. Так что мы неспешно попедалили в строну западного побережья Тайланда.
SONY DSC
В первый день посетили пещеру, мимо корой я проскочил в прошлый раз, пожалев платить 200р за вход. Как оказалось, заехали не зря - пещера великолепна, одна сочетает в себе почти все красивости, что встречаются в наших пещерах.
Ночевали у монахов, нам выделили отдельную комнатку, сделанную прям в пещерке. Мимо ходили какие то люди, заглядывали сквозь стеклянную дверь. Пришлось выключить свет, чтоб скрыть наше присутствие.
На следующий день, преодолев небольшой перевал, посетили нацпарк с водопадами и треккинговой тропой. Мила где то нашла пиявок, пришлось вспоминать приемы безболезненного из отрывания. К вечеру выехали на побережье, поставили палатку на берегу. Покупаться не вышло, даже после того, как закончилась гроза, волны не унимались. Было немного страшно оттого, что казалось ночью нас смоет.
Утром двинулись дальше. Хотелось узнать, сколько здесь стоит экскурсия на Симиламинские острова, но все туристические агентства были еще закрыты. Дорога почти везде пролегает достаточно далеко от побережья - моря не видно. К вечеру добрались до нацпарка, где нам выделили место под палатку под крышей, да еще и с вентилятором! Утром я ходил смотреть на потрясающие водопады, Мила же отдыхала.
SONY DSC
После обеда мы опять выехали на пляж и занялись поиском места для ночевки. Идею переночевать в убежище от цунами, Мила отвергла, а жаль. Отели возле побережья стоили каких то заоблачных денег. В итоге остановились в приличном бунгало возле трассы. На пляж сегодня уже не тянуло. Вечером пекли оладьи, на следующий день спали до обеда.
Утром случился конфуз - уборщица выкинула крышечку от манетки, которую я снял еще вчера, да так и не поставил на место. Пришлось ей потом поковыряться в мусорном ведре.
Дорога опять скучна, спуски, подъемы, моря не видно. Ночевали в почти заброшенном храме где живет лишь один монах, местные тоже не появляются. И это рядом с буддистской Мьяньмой.
Наконец то достигли Ранонга. Сразу поехали искать пирс и тут прогорели - попались в цепкие лапы посредника, который за небольшую денежку помог нам быстро пройти все формальности и сделать визаран в Мьяньму. Где то в процессе всплыла мысль, что хотели еще денек погулять по этой стране! Но было уже поздно что-то менять. Эх, видимо в другой раз.
SONY DSC
Довольно быстро нашли дешевый и приятный отель, где и остановились до следующего дня. Вечером гуляли по городку, в нем довольно красиво, изредка встречаются белые лица. 
Все, едем на восточное побережье. По пути встречаются мангостиновые плантации, цены на этот фрукт падают до 20 рублей за кило. А ведь на АоНанге просили все 150. Запахи вокруг - потрясающие.
Посетили огромный водопад, с дороги он виден как вода бегущая многочисленными ручьями прям по горе, высотой метров в 500. К сожалению, посещаемые, последние ступени не столь величественны, а до верхних, мы видимо не дошли.
Ночевали у пещеры летучих мышей, которая находится в странном скальном пупыре. Вокруг пупыря проложены красивые дорожки над болотом. В пещере же темно и страшно, сверху летают тысячи мышек, их практически не видно, но зато хорошо слышно. Вечером рядышком кормили обезьян арбузными корками и бананами. Подсмотрел как правильно открывать бананы. :)
Ура, достигли Сиамского залива. Остановились на первом же цивильном пляже, дождались темноты и поставили палатку возле туристической полиции, куда и ходили принимать душ после купания.
Едем к Хуахину, туристическому городу, там хочется остаться дня на два.  Дорога идет недалеко от побережья, но примыкает к нему довольно редко. Стараюсь проложить путь так, чтоб ночевки и обеды были на берегу. Порой встречаются интересные пляжи, но чаще все же рыбацкие. Посетили кактусовый лес и пещерку состоящую из нескольких гротов, один из которых без потолка. А еще узнали, почему нельзя кормить обезьян. Они толстеют и не больше могут сами добывать себе еду.
Вечером наблюдали потрясающий закат, и я впопыхах забыл на берегу сандали. К утру их уже не было - смыло. Подобрал шлепанцы из разбросанного вокруг мусора, да так и доехал в них аж до Бангкока. Процесс выбора обуви так развеселил Милу, что она умудрилась меня даже задеть. За это я вспомнил, как ехать в горку со скоростью 25 км/ч.
Хуахин оказался дорогим городом, лишь через пару часов исканий нашли гостиницу за 450р в сутки. С другой стороны, пляж там достаточно грустный. А большую часть достопримечательностей мы посетили еще по дороге. Проведя здесь два дня, настроив велосипеды и отоспавшись, двинулись в город храмов. Где-то там находится храм, на территории которого есть древние развалины. В городе оказалось огромное количество храмов разной степени интересности, президентский дворец и огромная ступа на горе. Дворец посетили, храмы посмотрели, древности нашли с десятой попытки, а на гору не полезли.
Где то впереди маячил Бангкок, побережье явно стало не пляжным и не располагающим к ночлегу. Поэтому двинули вглубь, к какому то королевскому парку. С парком вышел облом - он окружен забором и вообще закрывается на ночь. Встали возле храма, под пальмочкой. Вечером гуляли по торговым улочкам и наблюдали с моста за плавучим рынком. 
Как штурмовать Бангкок особых идей у меня не имелось.SONY DSC Потому поехали по схеме "там разберемся". Вокруг столицы ведет кольцевая магистраль, у въезда на которую мы пообедали. Там же нас предупредили, что на магистраль нам ехать нельзя. Окей, сказал я, поехал, и неожиданно оказался на магистрали. Сворачивать с нее через отбойник как то не хотелось, потому решил не заморачиваться. Так и неслись с не хилым попутным ветром, пока нас оттуда не сопроводили до ближайшего съезда. 
SONY DSC
А съезд оказался перед мостом с огромным количеством развязок. В общем, посмотрел я на карту и решил ехать чуть другой дорогой, через другие мосты. Так и петляли. Развязки там - это что-то, порой достигают метров 50 в высоту. Очень красиво, но разобраться куда ехать довольно сложно.
Где то на середине Бангкока встал вопрос SONY DSCс ночевкой, отелей не встречалось, с храмами тоже было как то грустно. Впрочем, к закату мы все же нашли один, явно не самый бедный в округе, где нас пустили на крылечко, и угостили таким количеством продуктов, что мы доедали их еще неделю.
На следующий день, покинули Бангкок. Дорога пошла вглубь страны, по сторонам стало все больше полей, чем плантаций. Храмы, заправки, отели встречались все реже и реже. Чтоб найти ночлег один раз даже обратились к полицейским - они нас отвели в чудесный небольшой отель где нам сделали хорошую скидку.
Другой раз ночевали прямо на "картофельном" поле. В итоге, все же достигли приграничного городка, где остановились на два дня. Впереди ждала Камбоджа, новая неизвестность и новый вызов.
 
Итоги: За 14 ходовых дней мы преодолели примерно 1300 километров, в основном стараясь держаться асфальтов и не отдаляться от побережья. Примерно каждые четыре дня устраивали дневки или полудневки, останавливаясь в отелях, чтобы привести себя в порядок. Путешествовать вдвоем оказалось сложнее, но интереснее. И да, появившийся велорюкзак сильно убавил мне в скорости.
 
День Дистанция, км Набор высоты, м Коментарий
1 (49) 51 523
2 (50) 83 730
3 (51) 60 815
4 (52) 71 627
5 (53) 71 728
6 (54) 48 472
7 (55) 40 242 Визаран в Бирму
8 (56) 51 748
9 (57) 88 641
10 (58) 73 612
11 (59) 82 425
12 (60) 87 403
13 (61) 64 351
14 (62) 0 0 Дневка в Хуахине
15 (63) 53 143
16 (64) 70 208
17 (65) 106 350
18 (66) 131 496
19 (67) 63 305
20 (68) 70 252
21 (69) 0 0 Дневка в Аранье
Итого: 1362 9071
Камбоджа

SONY DSC
Начитавшись в интернете ужасов про развод на границе, к процессу ее пересечения подошли во всеоружии. В результате все прошло без проблем. Первое, чем удивила эта страна - грязь на дорогах, правда, в основном, в городах. Ах, да, появились еще чудесные французские батоны. Без вкусного хлеба жилось как то не очень.
По сторонам сплошные заливные рисовые поля, едем и прикидываю, где же тут ставить палатку. Ближе к вечеру решились поужинать в кафе. Поели, помылись в их "душевой", нас угостили фруктами и взяли за еду какую то смешную цену. Кажется, еще и ночевать хотели оставить. Но я как упрямый осел решил двигаться дальше. А дальше был большой город, а за ним рисовые поля. В общем, ночевали мы в какой то грязи на кочке посреди огромного котлована.
С заправками, а соответственно и местами, где можно помыться, в этой стране не очень.
Подъезжаем к Сьем Рипу, сразу же держим курс на Анкгор Ват. Буквально в пяти километрах от него на карте прямоугольное озеро, решаю заглянуть. Озеро пересохло, теперь больше похоже на поле, но зато есть дрова, место под палатку, гостеприимный храм под боком. Вечером жгли костер. Мальчики монахи приходили посидеть рядом.
Photo_88
С утра доехали до Анкгора, узнали цену за посещение - 20 долларов в день и решили сначала найти отель. Нашли сразу, за 6 долларов в сутки, стандартная простенькая комната с вентилятором. До Пхном Пеня хотелось добраться на лодке, пришлось ехать на пирс. Как оказалось, сейчас не сезон и лодки ходят только туда, куда нам не надо. По дороге уделались по уши в грязи, но и покатались по приятным песчаным дорожкам.
На следующий день посетили Анкгор. Гуляли всего пол дня, потом надоело. Развалины, они и в Африке развалины, тем более, когда они облагорожены, а вокруг снуют толпы туристов. Ну или не толпы, если забраться поглубже, но все равно, нет духа первооткрывателей. Осмотрев штук пять - семь храмов, поставили галочку и поехали отдыхать.
Дальнейшей нашей целью в этой стране была столица, туда и отправились. Ночевали на высушенных полях, где с утра собирались делегации - посмотреть на белых людей в палатке. Когда до города оставалось совсем немного, нас остановил белый мужчина на джипе, рассказал, что он врач, посоветовал ехать в Пхном Пень окружным путем, потому, что впереди идет строительство дороги. В итоге, мы решили ехать напрямую, но во сразу Вьетнам. Пожалел, что не напросились к мужику в гости.
SONY DSC
Камбоджа - страна не очень приятная для посещения. Здесь в каждой деревне во всю глотку тебе кричат hello, не у всех есть чистая вода, запросто можно встретить полицейских пьющих пиво прямо на участке. По дорогам ездят быстро и не очень аккуратно. Видели одну аварию, со смертельными. Зато здесь дешевые арбузы, вкусный хлеб и, в целом, доброжелательные люди. Дороги в основном неплохие.
Перед границей есть большой город - Кампонг Чам, в нем мы зависли почти на два дня. Во время дневки посетили окресные храмы, ровестники Анкгора, но совсем не такие внушительные.
А еще через сутки достигли Вьетнама чему были очень рады. Камбоджа, если честно, начала уже довольно сильно раздражать.

Итоги: За семь дней удалось проехать порядка 600 км, в основном по асфальнту, но иногда ГПС сворачивал нас на милые грунтовки с потрясающим красным песком. Путешествовать здесь сложнее чем в Тайланде, заправки грязные, воду найти порой проблематично. Трудно с местами для ночлега. Зато очень дешевые отели, и, если не заморачиваться с палаткой, то можно останавливаться в них хоть каждый день.

 
День Дистанция, км Набор высоты, м Коментарий
1 (70) 62 143
2 (71) 91 293
3 (72) 37 150 Полудневка в Сьем Реап
4 (73) 33 305 Посещение Анкгор ват
5 (74) 65 196
6 (75) 129 394
7 (76) 67 334
8 (77) 18 93 Посещение храмов возле Капонг Чам
9 (78) 59 243
Итого: 561 2151
Вьетнам

Вьетнам был как глоток чистого воздуха после грязной и неблагоустроенной Камбоджи. Пересекли границу, порадовались чистым заправкам и питьевой воде на них, накупили вкуснейших батонов и уселись поглощать их вместе с арбузом. Путь наш лежал в Хошимин, и ехать мы решили второстепенными дорогам через поля, плантации и маленькие деревни.
Радуюсь тому, что вокруг много мест для ночевки. Обедали среди каучуковых деревьев, но как следуют отдохнуть нам не дали, подошла любопытствующая хозяйка.
К вечеру, как назло, места для ночевок кончились. Спрятались под банановой пальмой на маленькой плантации.
Не прошло и часа, как нас засекли и начали посещать хозяева. Отнекиваемся от предложений переместиться к ним в гости, лень собирать вещи и снимать палатку, ложимся спать. Часов в 10 ночи нас будят и настойчиво упрашивают переместиться. Заготовили даже письмо, с объяснениями, почему нам никак нельзя остаться. В итоге, снимаемся и едем к ним домой. По пути нас встречает полиция, долго беседуем, проверяют паспорта. Ночуем все таки в доме. Вот такое вот странное гостеприимство.
На следующий день, полями да деревнями, добираемся до Хошимина. В городе нас встречает жуткий ливень и еще более жуткое движение на дорогах. Но мы мужественно сражаемся, пробиваемся в самый центр и после некоторого времени скитания от гостиницы к гостинице, находим приличный номер за 10 баксов.
В консульстве Китая нам отказывают с визой. Объясняют это тем, что нужны брони отелей и обратные билеты. Довольно грубо предлагают ехать в Ханой, и там разбирайтесь в посольстве. Обиженный, я нахожу целых два варианта дальнейших действий: Вьетнам - Лаос - Вьетнам и самолет в Новосибирск, либо Вьетнам - Филиппины - самолет до Иркутска. Выбираем первый.
Дабы вновь не тащиться через шумные улицы Хошимина и шумные шоссе, берем билет на автобус до побережья. 200км он ехал часов пять, так что мы даже успели простыть под кондиционером. И умудрились забыть в автобусе плед.
Высадили нас часа в два дня, вокруг были крутые отели и магазины с обилием названий на русском. Хотелось смотаться оттуда подальше да поскорее. Собрали велосипеды и в путь, вдоль берега моря, среди песчаных дюн. Ближе к вечеру погода испортилась, на небе собрались черные грозовые облака, начало поливать. Укрылись в сарае, домиком это здание назвать не язык не поворачивается, где жили милые котята. Дождь скоро закончился и мы поехали искать место для ночевки.
Основная дорога уходила от побережья, делала круг через залив и возвращалась обратно. На карте где то там был мост, через который можно было срезать эту петлю, но не было дорог. В общем, я решил ехать к берегу, а там смотреть по обстоятельствам. В итоге мы оказались в чудесном месте, на продуваемом всеми ветрами возвышении над берегом. 
SONY DSC
Перспектив на дальнейшее продолжение дороги было мало, так что по утру я решил ехать обратно на шоссе. Во время написания отчета все же посмотрел на гуглокарты, дорога там есть, а вот моста - нет. Так что, наверное, не зря поехали в объезд.
К вечеру, вновь вернулись на побережье и после красивого заката остановились где то у каменистого пляжа.
Дальше дорога вновь уходит от побережья и по долине обходит национальный парк Nui Chua. Сейчас, глядя на карту, понимаю, что стоило в него заехать. Тогда же мы спешили в Лаос и кататься по извилистым горным дорожкам как то не тянуло.
К вечеру, объехав большой город, где было много электровелосипедов, въехали на long beach, с отличной подъездной дорогой, красивыми газонами и впечатляющими баннерами изображающими то, что здесь еще предстоит построить. Поставили палатку на песочке, рядом с хорошим кафе где есть душевая. Почаще бы встречались подобные места для ночевок!
А на следующий день начались горки. Нет, не так, Горки! Дорога очень красивая, идет вдоль побережья, справа море, слева горы. Естественно виляет и то набирает, то сбрасывает высоту. Виды захватывают дух, но ноги кое как крутят педали.
Обедали в курортном городе Nha Trang, отдыхали на пляже с белым песком. Городок интересен, есть канатка на соседний остров. Но останавливаться почему то не стали.
Едем дальше, путь выбираем так, чтоб было интереснее, море, горы, наборы и сбросы высоты. В очередной кафешке приметили гитару, Мила вспоминает, как перебирать струны.
К вечеру въехали в небольшой городок, нашли там единственный отель, где и остановились. Ходили смотреть на закат, удивляли местных своими белыми мордами.
Утром развлекались поиском альтернативных дорог среди полей и деревень. Ехать было тихо, красиво, приятно. Останавливались передохнуть на территории церкви, внутри никого.
После пришлось брать очередной перевал. Жара, отсутствие заправок. Правда, нашли очередной lifehack - шланги с водой, которой дальнобойщики охлаждают свои машины. Ими и спасались.
За перевалом равнина, с попутным ветром несемся к своей сегодняшней цели, городку Qui Nhon. По пути вновь встают горы, к вечеру нас окатывает ливнем. Проезжаем несколько прекраснейших безлюдный пляжей, Мила хочет в отель. Город туристический, отелей здесь тьма, но мест нигде нет. Выясняем, что сейчас слет студентов и комнату за приемлемые деньги нам не найти. Все это длится часа полтора, темнеет, выхожу из равновесия. Собираюсь бросить все, выехать из города и ночевать в ближайшем овраге. Мила благоразумно терпит мое неадекватное состояние. В итоге нам все же повезло найти комнату на одну ночь.
Прощаемся с побережьем. Дальнейший наш путь лежит в глубь страны, на границу с Лаосом. Дорога ведет по долине вдоль реки, местность довольно унылая. Где то далеко виднеются горы. Радует, что на заправках появилась новая фишка - зеленый чай, которым угощают всех посетителей.
Ночевали на каучуковой плантации, отъехав от трассы в сторону небольшого водохранилища. Хотели встать на берегу, но позже решили, что там будет много любопытных.
Photo_101
С утра взяли небольшой, но крутой перевал, попали на плоскогорье с приятными, радующими глаз холмами. Напоминает Карпаты. К вечеру забрались на еще один перевал, пешком, под проливным ливнем и ураганным ветром. На перевале кафе, завернули туда подкрепиться и отдохнуть. Видимо вид у нас был настолько несчастный, что хозяева сделали нам скидку и угостили вкусным копченым салом.. Немного отъехав, завернули в сосновый лес, где и заночевали. Спать было холодно, но очень приятно!
Опять "Карпаты" по сторонам, в каком то месте я решаю прилично срезать и, о чудо, выходит очень хорошо. Дорога хорошая и почти безжизненная, по сторонам кофейные плантации, время от времени встречаются маленькие деревни. В обед зарядил ливень и мы заехали в гости в первый же дом. Там приятно посидели на веранде с котелком кофе.
На спуске пробиваю колесо, дорога неровная, потому не сразу это замечаю. Итог - боковина покрышки протерта в нескольких местах насквозь. Леплю заплатки, молюсь чтоб держало.
К вечеру въезжаем в Kon Tum, где довольно быстро находим отель, гуляем и расслабляемся.
Выехали в обед. Миле нехорошо, продвигаемся медленно. Высматриваю отели, но их нет. За очередным городком сворачиваем на каучуковую плантацию. Идет дождь, всюду течет вода. Разворачиваемся и едем дальше. Опять пытаем счастье на плантации, в этот раз удачно - нашли пяточек без воды. Ночуем. К утру Мила, к счастью, чувствует себя лучше.
Позавтракав в приятном кафе на берегу небольшого пруда, доезжаем до границы. Довольно быстро ее проходим и вот мы наконец в Лаосе!

Итоги: Во Вьетнаме мы пробыли 12 дней, из них всего один был потрачен на дневку в прекрасном городе ХоШиМине. На велосипедах преодолели порядка 900км, и еще 200 на автобусе. Вьетнам порадовал после Камбоджи своей развитостью и отсутствием орать "хелло" у местных жителей. :) А так же тем, что здесь у нас было море,  потрясающими штормами по вечерам.

 
День Дистанция, км Набор высоты, м Коментарий
1 (79) 90 420
2 (80) 69 295
3 (81) 0 0 Попытка получить китайскую визу
4 (82) 43 338 Полудневка в автобусе до побережья
5 (83) 93 565
6 (84) 110 408
7 (85) 87 624
8 (86) 70 494
9 (87) 97 1003
10 (88) 57 283
11 (89) 58 1206
12 (90) 80 904
13 (91) 75 967
Итого: 929 7507
Лаос

Photo_103
Контраст между Вьетнамом и Лаосом разителен. Только что ты был среди свежих вырубок и плантаций и вот вокруг тебя лишь девственные леса. Где то в этих местах шли поставки оружия южному Вьетнаму, которые американцы не могли перекрыть с воздуха, что понятно - горы и джунгли дают отличное укрытие.
Скатываемся с одного перевала, медленно и очень печально залазим на другой. Мила идет пешком, а я цепляюсь за грузовики. Людей почти нет, жилья тоже. Хорошо, что у нас есть НЗ на ужин. На ночлег останавливаемся на поляке, недалеко от чистейшего ручья с водопадом.
Утром, не успели мы спуститься с перевала, как у меня спускает заднее колесо - камеру выдавило через дыру в покрышке. Начинаю ремонт в полевых условиях, но тут из-за поворота показывается джип, останавливаю его, прошу подбросить куда нибудь.
(Мила, вспомни, как они гоняли по горной дороге!)
SONY DSC
Подбрасывают до кафешки, где угощают завтраком, потом к себе на плантацию, где они чем то заняты, а я в перерыве зашиваю покрышку, а после и до городка Atapeu. Здесь мы находим отель с вайфаем, Мила заваливается отдыхать а я шатаюсь по городу в поисках еды и новой покрышки. Безрезультатно.  В итоге, заливаю дырки клеем, и ставлю ее на переднее колесо. Там она и доживает до самого конца путешествия.
Сразу за городом горная стена, опоясывающая интересное плато, лежащее на высоте тысячи метров. Решаю, что нам надо бы на него забраться, для этого проезжаем километров 50 вдоль стены и сворачиваем в широкий каньон.
Дорога по каньону как то быстро начала ухудшаться. Первые километры - свежий асфальт, затем хороший грейдер, потом просто грунтовка. В итоге, проезжаем поселок дорожных строителей и попадаем в жуткую грязь, к тому же идущую резко вверх. Спрашиваю, есть ли дальше дорога, кивают утвердительно. Впрочем, я уже такое проходил, решаю вернуться.
SONY DSC
Дело к вечеру, оба уставшие, лезем обратно на локальный подъем. Мила просит остановиться, я вспоминаю пропущенную метров 100 назад скамейку, шучу, что стоило там и тормозить, а теперь уже едем до следующей заправки(километров 20). Мила шутки не понимает, бросает велосипед, уходит куда то в кусты. Нервы на пределе, обижаюсь, не разговариваем до следующего дня.
На ночлег встали в прекрасном бесплатном отеле посреди свежей плантации, в домике без стен. Любовались закатом, жгли вонючку от комаров.
Утром быстренько скатились вниз и вернулись на шоссе. Там где дорога пересекает вчерашнюю реку, заметили водопад, разведали, оказалось - местная Ниагара.
К обеду решил еще раз срезать, но теперь уже объехать вокруг плато. Съехали с асфальта, практически сразу попали на грунты. Едется хорошо. Пошел дождь, грунты превращаются в грязь. Дорога с каждой деревней становится все менее наезженной. В итоге бредем среди полян и редких деревьев, пересекая небольшие ручьи, постепенно набирая высоту. На очередном ручье решил повернуть обратно. Как потом показали гуглоснимки - ошиблись поворотом. Вполне вероятно, что можно было и проехать, если бы двинулись по основной дороге. Обидно, что карты не точны.
SONY DSC
Ночуем в недостроенном домике, утром выбираемся на асфальт. По пути встречаются лесовозные машины, некоторые сошли с дороги, такая скользкая была грязь. Я умудрился потянуть ахиловы сухожилия, крутить педали теперь тяжело.
Поднимаемся на край плато, набирая метров 800, после чего резкий спуск вниз. Там я опять решаю срезать, потому, что так интереснее. Ближе к вечеру нас настигает гроза, с очень красивыми тучами. Пережидаем ее укрывшись велочехлом под крышей очередного домика на рисовом поле.
Ужинаем в кафе, где находим seafood - жареный рис с креветками, редкость для этой страны. На ночлег пытаемся устроиться в храм, но монах отводит нас в близлежащую деревню, где предлагает переночевать в большом доме похожем на общежитие. Решаем не испытывать судьбу и едем до первых зарослей, где и ставим палатку уже в темноте.
SONY DSC
Дорога испортилась. То грязь, то гребенка. Впрочем, иногда встречается и асфальт. Хорошо, что есть хоть такая. Порадовала одна переправа через довольно крупную реку - по дну уложены бетонные плиты, глубина перехлестывающейся через них воды сантиметров до 20. Проезжать приятно, но необычно.
Пробовали местные дыни и вареную кукурузу. Дыни - зелень невкусная, а вот кукуруза порадовала.
Вновь вернулись на шоссе. Чем они его покрывают не ясно, но велосипед катится с трудом. Скорость по ровному месту не более 20км/ч. Печально. Ночуем на высушенном рисовом поле. Вокруг гнездятся рыжие муравьи, что неприятно - они больно кусаются.
Весь следующий день проходит довольно скучно, бесконечные спуски и подъемы по шоссе среди унылых пейзажей. Место для ночлега ищем долго, Мила выбивается из сил, мне уже тоже не хорошо. В итоге, сворачиваем куда то в кусты, где и ставим палатку.
Обнаружили на карте Саванахет, бывшую сталицу Лаоса, в ней есть музей динозавров, и вообще должно быть интересно. Решаем заехать, хоть это и крюк. Сегодня пускаю Милу вперед, моя больная нога позволяет лишь висеть на хвосте, да и то, с трудом.
К обеду мы уже в городе, находим отель, заглядываем в музей. Тот оказывается теоретически открыт, по факту в нем никого. Не сезон, обидно. Погуляли по окрестностям, отправил Милу на массаж, сам же пытаюсь решить проблему с зарядкой планшета. Где то тут заканчиваются записи в блог.
На следующий день, еще раз проверив музей динозавров, едем дальше к границе с Вьетнамом. Проехали под мостом в Тайланд - хочется туда, но мне нельзя. Грустно. Дорога довольно приятная, среди деревень, плантаций. Обедаем у небольшого озера, рядом заброшенный дом. Хотелось остановиться на его веранде, но там все те же рыжие муравьи.
Вечером, пропустив гэстхаус заворачиваем в каучуковую плантацию. Где нас находят в темноте с фонариками и выпроваживают. Никакие уговоры не помогают. В итоге, в абсолютной темноте едем по дороге еще метров 500, на первом же свороте находим маленькую полянку, где и ставим патаку. Утром стряхиваю с рюкзака колонию термитов. Как ни странно, рюкзак не пострадал, но стал явно чище.
Миле нездоровится, по этому после обеда пытаемся найти приличный отель. Проезжаем городок Thakhet, но там с ними грустно.
SONY DSC
Сворачиваем в горы, к счастью здесь они не грозят наборами высоты, это скалы как в Краби, только, наверное, повыше. Дорога же виляет по равнине между ними.
Сворачиваем к какой то пещере, тыкаемся в брод. Хожу на разведку, за ней монастырь и, вроде, ничего интересного. Возвращаемся на дорогу, Мила отдохнула и вновь полна сил.
Ближе к вечеру видим указатель на еще одну пещеру. Тут же к нам привязывается лодочник, предлагает экскурсию. Соглашаемся и едем кататься. Пещера оказывается парой гротов через которые течет река. Проплываем их насквозь, возвращаемся. Быстро, но достаточно интересно.
На ночевку встали на поляне у небольшой речки. Вокруг небольшие горы, есть дрова, с дороги не видно.
Весь день пилим среди гор. Утром нас радуют туманы, в обед красивые скалы. Посещаем еще одну пещеру, скорее даже грот. Рядом огромная беседка в тени деревьев, но нас выгоняют оттуда комары.
Ужинаем в кафе, съедаем какое то необыкновенное количество еды. Выхожу довольный и произношу сакральную фразу, мол сейчас бы еще и приличный гестхаус через пару километров. Через два 2400 меторов встречаем гестхаус, дешевый, пошарпаный, но нам большего и не надо. Мила утверждает, что мои желания материальны, я не против.
SONY DSC
Наконец то впереди маячит граница. Осталось всего ничего - забраться на перевал. Опять крутые подъемы. Порадовала случайно замеченная тропинка к ручью, оказавшаяся спасением от жары.
На таможне пропускать нас не хотят, пытаются отправить обратно в Саванакхет для получения визы. Объясняем, что лаосская виза нам не нужна. В итоге, приводят англоговорящего товарища и все проясняется. Оказывается, они беспокоятся, что у нас нет вьетнамской визы, и что нас туда могут не пустить. Убеждаем их, что все хорошо.
 
Итоги: За 10 дней в Лаосе мы лишь раз останавливались на дневку и один раз устроили себе полудневку. Пройдено порядка 800км, из них, наверное, 200 по щебенке и грязям. Асфальт в этой стране тоже оставляет желать лучшего, он какой то антиускорительный, тяжело держать среднюю даже 20 км/ч. К сожалению, имеющиеся карты оставляют желать лучшего, поэтому два раза нам пришлось возвращаться из жутких дебрей, а один раз целый день ехать по грязи и щебенке, по строящейся дороге. Но в целом, эта страна оказалась самой дикой из всех, здесь без труда можно найти места для палатки (кроме того случая, когда нас выгнали). Здесь еще сохранились настоящие джунгли и не за каждым деревом прячется чей нибудь домик. И да, здесь есть красивые скалы, как в Краби и чистейшие ручьи с водопадиками.
 
День Дистанция, км Набор высоты, м Коментарий
1 (92) 38 1240
2 (93) 0 0 Починка покрышки
3 (94) 75 775
4 (95) 70 484
5 (96) 107 922
6 (97) 77 402
7 (98) 103 648
8 (99) 45 264 Полудневка в Саванакхет
9 (100) 105 740
10 (101) 63 426
11 (102) 66 704
Итого: 749 6605
Вьетнам, окончание

SONY DSC
Каких то особых планов на эту часть маршрута у нас не было, поэтому решили доехать до побережья, в последний раз искупаться в море и добираться автобусами до Ханоя.
Эта часть Вьетнама не столь заселена, как предыдущие. То ли здесь горы круче, то ли у вьетнамцев руки сюда еще попросту не добрались. Местами идет спрямление дороги, местами выжигают джунгли, в общем, ассимиляция природы идет полным темпом.
Двигаемся вдоль большой но чистой реки, мечтаем встать на ней на ночлег, искупаться, помыться. К сожалению, там где к ней есть спуск стоят поселки в остальных же высокие обрывы. Кафешки отсутствуют как класс, на ужин закупаемся дешевыми фруктами. Со второй попытки находим место для ночлега - прям у дороги, скрывшись за небольшим пригорком. Далеко внизу течет река, с обрыва открывается вид на долину.
Photo_124
Утром выезжаем на шоссе ХоШиМина. Вопреки ожиданиям, это такая же узкая, петляющая меж гор и практически безжизненная дорога. К обеду горы кончаются, мы опять среди невысоких холмов, рядом проходит железка. С кафешками опять проблема, они есть, но там не кормят. Только раза с пятого нам повезло отобедать. Сворачиваем с шоссе к побережью, дорога портится, местами идет строительство. Но трафика по прежнему почти никакого. Встречаем красивый парк посвященный вьетнамской войне.
К вечеру попадаем на главное шоссе, соединяющее север страны с югом. Там идет строительство дороги, шумно, много транспорта. В Какой то момент теряю Милу, долго жду. Оказывается, у нее спустило колесо, она идет пешком, очень расстроена тем, что я уехал вперед и не вернулся.
На ночлег останавливаемся в городе Hong Ling, чуть чуть не доехав до Vinh`а.
Утром проезжаем Vinh, где закупаемся вкусными батонами и сворачиваем к цивилизованному пляжу. Хочется остановиться там на день - два, но место нас чем то не устраивает и мы возвращаемся обратно на шоссе. К вечеру находим приятный пустынный пляж, ужинаем в кафе возле него и отправляемся искать место под палатку.
SONY DSC
По пути заходим на кладбище с раскопанными могилами и пустыми гробами. Идем обратно, обнаруживаем, что за стеной деревьев расположена целая деревня. Но искать другое место уже не хочется, все таки выходим на пляж, и прячемся среди деревьев.
Вечером нас заметила местная ребятня, приходили смотреть на цирк - как белые люди пекут оладьи. SONY DSCКак раз кончилось подсолнечное масло, жестами объяснили, чего не хватает, и нас угостили. Как стемнело все разошлись и до утра нас не беспокоили.
На следующий день, собравшись и искупавшись, поехали до ближайшего большого городка, где сели в первый же попавшийся автобус, стоявший на перекрестке и уехали в Ханой. Следующие три дня до отлета домой провели катаясь по городу и осматривая достопримечательности.
 
Итоги: Эта часть путешествия заняла всего три дня, за которые мы преодолели 250 км. Очень порадовал кусочек шоссе ХоШиМина, с идеальным асфальтом, приятными видами и довольно дикой природой. Рельеф там тоже приличный. Зато трасса ведущая вдоль побережья оказалась перегруженной и в итоге было решено ехать в Ханой на автобусе дабы не портить под конец впечатления о путешествии.
 
День Дистанция, км Набор высоты, м Коментарий
1 (103) 65 1215
2 (104) 111 988
3 (105) 67 295
4 (106) 19 143 Автобус в Ханой
Итого: 262 2641
Эпилог

Хочется сказать немного об ошибках, допущенных в данном путешествии.
Первое, это конечно палатка msr hubba, так хорошо показавшая себя в соло части и оказавшаяся очень не комфортной после. Дело в том, что в ЮВА очень жарко и душно. Если в Сибири вам хватает 70см по ширине на двоих, то в душном климате вы в ней задохнетесь.
Второе, это карты. OSM хорош в Тайланде, Малайзии и даже Камбодже. Но в Индонезии, Вьетнаме, Лаосе на нем не хватает дорог, а некоторые наоборот не существуют. Решение - онлайн карты google maps с местными симками. Я ездил с планшетом, и он оказался слишком большим, чтоб использовать его для навигации, и слишком неудобным для планирования маршрута. Лучше взять ультрабук с обычной операционной системой. 
Третье и, возможно, самое главное, выслеживайте и искореняйте в себе бережливость. В отсутствии стабильного поступления денег этот черт вылазит из табакерки и не успеваешь заметить, как он начинает мешать жить. Тоже самое касается торопливости.
А в целом, формат длительного путешествия без предварительного маршрута весьма интересен. Позволяет просто ехать и наслаждаться дорогой, примерно так же, как если бы вы были участником обычного похода, где все вопросы решает руководитель.
И немного статистики:
Полных ходовых дней: 77
Полудневок: 12
Дневок: 17
Километров, по карте: 7085
Метров набора высоты, по карте: 78292
Денег потрачено: 130 т.р.

Комментарии
Sergey Vyazmitinov11.02.14, 08:13
Добавил список снаряжения в первой части похода. Юго-Восточная 
Азия прекрасный регион для велотуризма, разве что за исключением Индонезии. В нем можно найти множество разнообразных маршрутов практически на любой вкус. Единственный минус - очень жарко и днем и ночью и к этому стоит быть готовым.
Angol10.02.14, 19:21
Прочел полностью 
Просто здОрово. Прочел отчет по ссылке на веловее. Юго-Восточная Азия и манит, и пугает одновременно. Но, глядишь, и я когда-нибудь дорасту до таких походов.
Спасибо за отчет.
Поход -СУПЕР!!! я в шоке от километров ,хотя сам бы рванул также 
О Маршруте