График движения
Второй вариант отчета Дмитрия Чумало с прохождением пер.Ак-Суу
День | Маршрут
| Пробег, км
| набор высоты, м
| t дв., час
| h ночевки, м
| Vср., км/ч
|
1
| Алма-Ата -/авто/-Бишкек - Кара-Балты - ст.1
| 86.5-а
| 279
| 4.04
| 710
| 21.2
|
2
| -пер.Тео-Ашуу -спуск -р.Суусамыр
| 82.5-а
| 2277
| 6.42
| 2181
| 12.3
|
3
| -Суусамыр-р.Кекемерен-Кызылой
| 66 (4-а)
| 1065
| 4.50
| 2760
| 14.3
|
4
| -пер.Кырк-Кыз (3223м)- Кебюк-Суу -пер.2170м- Сары-Камыш -с.Анкелот
| 41
| 875
| 4.47
| 1445
| 8.7
|
5
| -пер.1795м-р.Кекемерен-п.Кызыл-Курган-п.Арал
| 68.3
| 1265
| 6.28
| 1501
| 10.5
|
6
| -Чаек-п.Башканды-р.Кара-Кичи-подъем на пер.Кара-Кичи -ст.6 (выс.2930м)
| 64.5
| 1374
| 5.47
| 2930
| 11.1
|
7
| -пер.Кара-Кичи (3364м)-оз.Сонг-Кель -пер.Терскей-Торпок (3133м)-р.Сонгкель
| 75.5
| 1023
| 6.11
| 2540
| 11.9
|
8
| -пер.Джаан-Булак (3013м)-г.Нарын
| 87
| 975
| 5.37
| 2035
| 15.4
|
9
| -Эки-Нарын-р.Кичи-Нарын-р.Карагоман
| 95
| 1500
| 7.30
| 2540
| 12.6
|
10
| -р.Болгарт-горячие ист.Джилусу -подъем на пер.Тон-ст.10 (выс.3517м)
| 37.8
| 857
| 3.47
| 3517
| 9.9
|
11
| -пер.Тон (4023м)-Боконбаевское -Каджи-Сай-ст.11 (Иссык-Куль)
| 61.6 (27-а)
| 506
| 9.00
| 1600
| 5.5
|
12
| -Чичкан-Каракол
| 108-а
| 605
| 5.36
| 1717
| 19.2
|
13
| - Ананьево
| 100.3-а
| 440
| 5.10
| 1586
| 19.3
|
14
| Дневка
| Дневка
|
|
|
|
|
15
| Ананьево-Семеновское ущ.-пер.Кек-Бель (2376м)-Григорьевское ущ.-Ананьево
| 62.8 (26-а)
| 837
| 3.52
| 1586
| 16.2
|
16*
| -Григорьевка- Чолпон-Ата - Чон-Сары-Ой - р.Орто-Кой-Суу
| 78
| 857
| 4.48
| 2150
| 16.3
|
17*
| -подъем на пер.Кок-Айрык (высота 3500 м)
| 18
| 1350
| 4.03
| 3500
| 4.4
|
18*
| -пер.Кок-Айрык (3889м)-р.Чонг-Кемин
| 36
| 500
| 8.13
| 2491
| 7.3
|
19
| -р.Чонг-Кемин-Новороссийка- Кызыл-Октябрь
| 96.6 (46.6-а)
| 562
| 6.11
| 1204
| 15.6
|
20
| -Токмок-/авто/-Бишкек-/авто/-Алма-Ата
| 62-а
| 4
| 2.57
| 710
| 21.2
|
21
| Алма-Ата, осмотр города/Большое Алмаатинское оз.
| 47/100-а
|
|
|
|
|
22
| Алма-Ата, велопробег, по городу в аэропорт
| 47-а
|
|
|
|
|
|
| 781.4-грунт 610-асфальт Всего: 1391
| 17151
|
|
|
|
Начало. Десант в Алма-Ате.
Бишкек
Ночевка 1
"В начале было слово"...
Вынырнуло сочетание "Тянь-Шань" на форуме, потом вроде стерлось в будничных заботах, но где-то все же зацепилось, тянулось, выжидало, чтобы потом решиться.. И вот я стою на выходе из офиса авиакомпании с билетами, сама еще не веря в реальность сделанного. Кажется, что до похода еще так много времени, а потом вдруг обнаруживается, что счет идет на недели и уже дни. Сборы, предстартовый мандраж оправдан, походов такой сложности в копилке еще нет. Что ждет? Страшно и интересно :)
0 день/2 июля - Алма-Ата - 21 км
С перелетом из Москвы проблем не было, велики разобраны, сняты оба колеса, все примотано-перемотано во избежании поломок. Велосипеды пошли в багаж как дозволенные 20 кг на пассажира, никаких проблем в Москве с этим не случилось.
4 часа перелета (всю ночь) и при надвигающейся грозе мы приземлились в аэропорте Алма-Ата.
Обратная операция по разбору багажа нас несколько озадачила: у Вали на колесе выбита спица, на моем переднем немного погнут диск тормоза. Но если это мы довольно быстро исправили, то отсутствие рюкзака Виталика не поддавалось объяснению, а в нем можно сказать все: палатка, одежда, спальник.. После долгих выяснений и звонков в Московское представительство ТрансАэро оказалось, что рюкзак остался в Москве, и его могут выслать к утру следующего дня.
Так наши планы изменились в первый раз: вместо переезда в Бишкек в этот день мы остались в грозовой Алма-Ате, плывя по улицам города в поисках приюта и попутно осматривая спортивные магазины на предмет снаряжения (на всякий случай).
Заселились в гостиницу при автовокзале "Сайран", с усталости завалились спать, не слыша даже грандиозную грозу за окном.
Чуть позже прилетел пятый участник похода, Костя из Самары.
1 день/3 июля. Алма-Ата -/авто/-Бишкек - Кара-Балты - ст.1. 81.5 км. Ясно. +30
С утра поиски машины в Бишкек, в итоге договорились на две: для велосипедов и для нас. Три часа езды, и мы на месте, точнее на границе с Кыргызтаном, дальше уже своим ходом. В городе поменяли деньги (курс тенге 1:1.5) и, все время имея уклон вниз, скатились по хорошему асфальту вдоль всего города по пр.Чуй, и дальше все вниз и вниз по Чуйской долине.
Когда въехали в Кара-Балты уже начало темнеть. На кольцевой площади повернули налево, и начался наш первый не сильно видный в темноте тягун наверх.
По карте где-то недалеко есть ручей или что-то подобное, точнее сказать трудно, но заночевать уже очень хочется :). Съехали на щебенку, поплутали и просто остановились под какой-то стеной, благо рядом обещанная картой вода - арык. Утром оказалось, что встали неподалеку от местного аэродрома с несколькими самолетами..
Перевал Тео-Ашуу. Глаза боятся - ноги крутят.
Подъем на перевал Тео-Ашуу
Осыпи на дороге
Тоннель-перевал
Придорожные юрты
2 день/4 июля. ст.1-Болты-Чор - пер.Тео-Ашуу - спуск - р.Суусамыр. 82.5 км. Ясно, до +39.
По асфальту докатили до п.Болты-Чор, заправились мороженым и водой и начали дело всего дня - подъем на перевал Тео-Ашуу 3200 м.
Длиннющий, вытянутый сквозь горы серпантин, петли дороги сложены как веревка в распустившемся мотке. Жарко, тягуче, умопомрачительно и бесконечно... Оглядываясь назад с трудом осознается, что еще недавно мы ехали так далеко внизу.
Машины, особенно грузовые, ползут еле-еле и периодически стоят отдыхают, как и мы. Подъем продолжался 56 км, из которых около 40 км со средней скоростью 14-15 км/ч, последние 16 км - с 5-6 км/ч. Пьем и едем, пьем и едем. Еды мало, на второй половине подъема заголодали, так как завтракали в 9 утра.. За почти 6 часов подъема мы подобрались наконец к тоннелю-перевалу. Набрали 2277 м высоты.
У тоннеля краткий отдых в ожидании, когда нас пропустят. Здесь заметно прохладнее +16, хорошо, есть время даже поваляться на коврике )))
Трех-километровый тоннель освещается слабо, но с вентиляцией (раньше и такой не было), половина пути имеет заметный подъем, а потом спрямляется, покрытие плохое.
12 км спуска пролетели как-то слишком быстро, с обгоном автотранспорта, главное не пролететь развилку на Суусамыр. Здесь много юрт, в которых продают кумыс и еду. Мы заценили по достоинству шорпо и манты, выдули немало зеленого чая :)
Несколько осоловевшие от еды, отъехали недалеко от дороги и встали у речушки Суусамыр, где неожиданно оказались в комарином царстве.