{1}
##LOC[OK]##
{1}
##LOC[OK]## ##LOC[Cancel]##
{1}
##LOC[OK]## ##LOC[Cancel]##
Вход / Регистрация
  • Моя страница
  •         маршруты
  •         фото
  •         карта путешествий
  •         друзья
  • редактировать профиль

Мои сообщения
Авторизация / регистрация
вход через ВКонтакте
или
E-mail
ПарольЗабыли?
или зарегистрироваться
  • Главная
  • Маршруты
  • Участники
  • События
  • Фотоархив
  • Статьи
  • О клубе
  • Форум
Шаг в сторону
 
  • 1. Дневник экспедиции ONLINE
    • 26 октября. Экспедиция началась.
    • 27 октября. Прилет в Новосиб, пересадка на самолет
    • 28 октября. Приезжаем в Ланчжоу
    • 29 октября. Не дают разрешения в Тибет
    • 30 октября. Ситуация с разрешениями по-прежнему сложная
    • 31 октября. Ничего нового. Пермиты не видают.
    • 1 ноября.
    • 2 ноября. Ходим смотреть на воду.
    • 3 ноября. Что-то смутно зашевелилось в этом тумане...
    • 4 ноября. Китайцы и тибетцы нашли-таки общий язык!
    • 5 ноября. Поехали!
    • 6 ноября. Весь день наблюдаем в окна Тибетское плато...
    • 7 ноября. В Лхасе
    • 8 ноября. Последние приготовления
    • 9 ноября. Отъезд из Лхасы к началу сплава. Остановка в Ногчу.
    • 10 ноября. Ногчу - Салуин
    • 11 ноября. Начало сплава.
    • 12 ноября. Ужасный день.
    • 13 ноября. Экспедиция под угрозой срыва.
    • 14 ноября. Назад в Лхасу.
    • 15 ноября. День принятия решения.
    • 16 ноября. Начинаем маршрут по рекам Литан и Ялун
    • 17 ноября. Поезд в Чэнду
  • 2. По Литану
    • 18 ноября. Снова в Тибет
    • Снимок Литана из программы Google Earth
    • 19 ноября. Стапель на реке Литан
    • 20 ноября. Первые километры по Литану.
    • 21 ноября. Плывём по Литану.
    • 22 ноября.
    • 23 ноября. Ночь была лунная...
    • 24 ноября.
    • 25 ноября.
    • 26 ноября. Начало каньона.
    • 27 ноября. Идём пороги каньона "Щёлочка".
    • 28 ноября. Обносим.
    • 29 ноября.
    • 30 ноября. Пороги, пороги...
    • 1 декабря. Пороги Каньона "Исчезающий"
    • 2 декабря.
    • 3 декабря. День ремонта.
    • 4 декабря. Потеря катамарана.
    • 5 декабря. Катамаран нашелся.
    • 6 декабря. Спотыкач, Чернослив и Три сестры.
    • 7 декабря. Карман.
    • 7 декабря (подробно).
    • 8 декабря. ГЭС.
    • 9 декабря. Объезжаем ГЭС.
    • 10 декабря. Белый дом.
    • 11 декабря.
    • 12 декабря.
    • 13 декабря. Плывем, объезжаем...
    • 14 Декабря. Монастырь.
    • 15 декабря. Последняя ГЭС.
    • 16 декабря.
    • 17 декабря. Сегодня гоним вперёд что есть мочи.
    • 18 декабря. Конец сплава.
  • 3. Дорога домой
    • 19 декабря. Тато-Сичан.
    • 20 декабря. Чэнду.
    • 21 декабря. День праздности.
    • 22 Декабря. Экспедиция завершилась.
    • Эпилог
Тибетский автономный район / Водный туризм | Спортивный туризм
 

Водная экспедиция Салуин. Тибет 2007. Команда RATT

20 октября - 20 декабря 2007 г.
Содержание Участники Фотографии Карта Комментарии
[верся для печати]
Совместная экспедиция команды RATT и турагентства S7 tours отправляется в плавание через Гранд Каньон Тибета – ущелье, через которое прорывается, на пути у океану, великий Салуин.
показать оглавление
  • 1. Дневник экспедиции ONLINE
    • 26 октября. Экспедиция началась.
    • 27 октября. Прилет в Новосиб, пересадка на самолет
    • 28 октября. Приезжаем в Ланчжоу
    • 29 октября. Не дают разрешения в Тибет
    • 30 октября. Ситуация с разрешениями по-прежнему сложная
    • 31 октября. Ничего нового. Пермиты не видают.
    • 1 ноября.
    • 2 ноября. Ходим смотреть на воду.
    • 3 ноября. Что-то смутно зашевелилось в этом тумане...
    • 4 ноября. Китайцы и тибетцы нашли-таки общий язык!
    • 5 ноября. Поехали!
    • 6 ноября. Весь день наблюдаем в окна Тибетское плато...
    • 7 ноября. В Лхасе
    • 8 ноября. Последние приготовления
    • 9 ноября. Отъезд из Лхасы к началу сплава. Остановка в Ногчу.
    • 10 ноября. Ногчу - Салуин
    • 11 ноября. Начало сплава.
    • 12 ноября. Ужасный день.
    • 13 ноября. Экспедиция под угрозой срыва.
    • 14 ноября. Назад в Лхасу.
    • 15 ноября. День принятия решения.
    • 16 ноября. Начинаем маршрут по рекам Литан и Ялун
    • 17 ноября. Поезд в Чэнду
  • 2. По Литану
    • 18 ноября. Снова в Тибет
    • Снимок Литана из программы Google Earth
    • 19 ноября. Стапель на реке Литан
    • 20 ноября. Первые километры по Литану.
    • 21 ноября. Плывём по Литану.
    • 22 ноября.
    • 23 ноября. Ночь была лунная...
    • 24 ноября.
    • 25 ноября.
    • 26 ноября. Начало каньона.
    • 27 ноября. Идём пороги каньона "Щёлочка".
    • 28 ноября. Обносим.
    • 29 ноября.
    • 30 ноября. Пороги, пороги...
    • 1 декабря. Пороги Каньона "Исчезающий"
    • 2 декабря.
    • 3 декабря. День ремонта.
    • 4 декабря. Потеря катамарана.
    • 5 декабря. Катамаран нашелся.
    • 6 декабря. Спотыкач, Чернослив и Три сестры.
    • 7 декабря. Карман.
    • 7 декабря (подробно).
    • 8 декабря. ГЭС.
    • 9 декабря. Объезжаем ГЭС.
    • 10 декабря. Белый дом.
    • 11 декабря.
    • 12 декабря.
    • 13 декабря. Плывем, объезжаем...
    • 14 Декабря. Монастырь.
    • 15 декабря. Последняя ГЭС.
    • 16 декабря.
    • 17 декабря. Сегодня гоним вперёд что есть мочи.
    • 18 декабря. Конец сплава.
  • 3. Дорога домой
    • 19 декабря. Тато-Сичан.
    • 20 декабря. Чэнду.
    • 21 декабря. День праздности.
    • 22 Декабря. Экспедиция завершилась.
    • Эпилог
гео-теги: Голмуд Китай Лхаса Пекин река Салуин Сиань Синин провинция Тибет Урумчи Чэнду

Фотоальбомы маршрута ( 430 фото в 7 альбомах )

Водная экспедиция Салуин. Тибет 2007. Команда RATT.

Водная экспедиция Салуин. Тибет 2007. Команда RATT.

19 фото
Из Лхасы на Салуин и обратно

Из Лхасы на Салуин и обратно

31 фото
Литанг

Литанг

66 фото
Дневник экспедиции ONLINE 

Тысяча километров на спине у дракона – вот цель экспедиции. Расход Салуина огромен – в октябре он может достигать 800 кубометров в секунду. По этому пути не ходил еще никто, и неизвестно, что ждет там, за поворотом. Экспедиция стартует в маленьком тибетском поселке Биру, и после отплытия погрузится в тот Тибет, каким он был 1000 лет назад – изолированные монастыри и деревеньки, связанные друг с другом только тоненькими нитями троп, вытоптанных в крутых скальных стенах каньона. Глубина каньона Салуина в некоторых местах превышает 3 км, по берегам его стоят величественные горы-семитысячники.

К сожалению, эта экспедиция может оказаться первым и единственным прохождением Салуина. Согласно китайскому плану освоения энергоресурсов, на Салуине должно быть в ближайшие годы построено 13 огромных гидроэлектростанций, одна из которых станет самой большой ГЭС в мире. Местные жители в этом случае будут переселены в другие районы Китая, как это было, когда застраивали плотинами Меконг.

Мы входим в эту реку, чтобы увидеть, зафиксировать на фото и видеопленку, а главное, в душе, Тибет - живой и настоящий. В эту реку нельзя будет войти дважды.

LightBox Active Image

Image 1 of 1
Реки Тибета Реки Тибета
26 октября. Экспедиция началась.

Вылет в 23:55 из Домодедово в Новосибирск
рейсом S7. Первые 5 минут тибетской экспедиции!
27 октября. Прилет в Новосиб, пересадка на самолет

LightBox Active Image

Image 1 of 1
Железнодорожный вокзал в Урумчи Железнодорожный вокзал в Урумчи
В Новосибе валит снег, зима, самолет в Урумчи загружен под завязку. Каким-то
чудом представитель S7 находит место для наших скромних 400кг и труб 220см. Прощай, Россия! В Урумчи тепло и много русских.
На желдорвокзале огромные очереди в кассы. Находим добрых людей, которые умеют
покупать без очереди и в 20:03 отбываем в столицу Ганьсу - город Ланчжоу.
28 октября. Приезжаем в Ланчжоу

LightBox Active Image

Image 1 of 1
Синин Синин
В 16:10 приезжаем в Ланчжоу, и одним духом перегружаем наши центнеры
на автобус в Синин. Первая китайская еда - аклиматизация началась.
В Синин приезжаем ночью, в 22:00. Огромний индустриальний город.
29 октября. Не дают разрешения в Тибет

LightBox Active Image

Image 1 of 1
Синин Синин
Утром связались с компанией, которая должна была сделать нам разрешения на посещение Тибета. Им были заранее переведены деньги.
Но в ответ услышали - "В Тибете беспорядки. Китайское правительство остановило выпуск разрешений для иностранцев на неопределенний срок.
Лихорадочно ищем варианты получения разрешений.
30 октября. Ситуация с разрешениями по-прежнему сложная

LightBox Active Image

Image 1 of 1
Фруктовое изобилие в Синине Фруктовое изобилие в Синине
Задействовали все каналы, связи в Пекине, Шанхае, Ченду - все глухо. Разрешения должны быть оформлены в Ласе, а там стена - никто не возмет на себя ответственность. Пытаемся получить хотя бы прогнозы разрешения ситуации.
31 октября. Ничего нового. Пермиты не видают.

LightBox Active Image

Image 1 of 1
Странствующий продавец сладостей Странствующий продавец сладостей
1 ноября.

LightBox Active Image

Image 1 of 1
Официант, вы кажется принесли мне только одну палочку!! Официант, вы кажется принесли мне только одну палочку!!
Ели уже, кажется, во всех кафе и ресторанах города. Все очень дешево, но разрешения единственно важного для нас вопроса на предвидится.
2 ноября. Ходим смотреть на воду.

Здесь протекает река - желтая и мутная. Китайское правительство молчит.
LightBox Active Image

Image 1 of 1
Встретили на улице ламу - хорошее предзнаменование! Встретили на улице ламу - хорошее предзнаменование!
3 ноября. Что-то смутно зашевелилось в этом тумане...

Американцы, которые делают разрешения, предполагают положительный исход болезни. Только вот что это значит?
4 ноября. Китайцы и тибетцы нашли-таки общий язык!

LightBox Active Image

Image 1 of 1
"Большие тюки вам лучше сдать в багаж..." "Большие тюки вам лучше сдать в багаж..."

Впрочем, трудно себе представить, что китайцам с кем-то не удастся договориться. Завтра мы должны покинуть гостеприимный, но немного слишком навязчивый Синин и по самой невероятной железной дороге в мире помчаться в Лхасу, столицу Тибета.

Поскорее бы уж...
Только бы правительство Китая не передумало.

5 ноября. Поехали!

LightBox Active Image

Image 1 of 1
Команда и хэлпер, который помогал с покупкой билетов в Лхасу Команда и хэлпер, который помогал с покупкой билетов в Лхасу

Сегодня день, наконец, прожит не только в пользу китайской гостиницы! Паковали вещи, отправляли багажем в Лхасу. Настроение праздничное, как будто ми взяли долго осаждаемий город. Даже речка стала немного менее мутной и вонючей.

В 20:28 поездом Синин-Лхаса отбываем. Поезд в Лхасу - замечательное явление.
В огромном шикарном зале-накопителе собираются самые разные люди - тибетцы, черные, как черти, бледнолицые китайцы, длиннобородые дунгане
в белых тубетейках, ну, и всякий разный европеоидный сброд, из которого мы выделяемся огромными рюкзаками. В остальном же все эти мускулистые велосипедисты и полупрозрачные бабушки, патлатые космополиты и бритые туристы-водники гораздо больше похожи друг на друга, чем, скажем, тибетцы на дунган.

Наконец врата рая распахнулись, и вся эта огромная толпа, бурля и закручиваясь водоворотами, мимо полицейских со строгими лицами воспитателей, потекла в Поезд.

6 ноября. Весь день наблюдаем в окна Тибетское плато...

LightBox Active Image

Image 1 of 1
Тибетский поезд - визитная карточка Китайских железных дорог Тибетский поезд - визитная карточка Китайских железных дорог
и фантастическую железную дорогу, которая стоит больше годового бюджета России. По бокам железнодорожного полотна на сотни метров тянутся хитрые сетки из камней и прочие пляски с бубнами для удержания вечной мерзлоты. Она то бежит по многослойной насыпи, то прыгает с опоры на опору, то надолго углубляется в тоннели.

Вагоны герметичные, как обещано, вот только окно в туалете почему-то открыто...

В 21-50 поезд приходит в Ласу. На конечную станцию денег не пожалели -
она смотрится шикарнее, чем весь остальной город целиком! Грустно... У этого
города есть душа - она в древних строениях, построенных руками, только руками тибетцев. Скоро они совсем потеряются в великолепии гранита и алюминия.

показать вокзал на спутниковой карте

Ночуем в любимом бекпекерами Snowland hotel, в 50 метрах от старого Джоканга.
показать Джоканг на спутниковой карте

LightBox Active Image

Image 1 of 1
Тибет из окна поезда Тибет из окна поезда
LightBox Active Image

Image 1 of 1
Информационное табло в тибетском поезде Информационное табло в тибетском поезде
LightBox Active Image

Image 1 of 1
Тибетские просторы Тибетские просторы
7 ноября. В Лхасе

LightBox Active Image

Image 1 of 1
Дворец Потала Дворец Потала

Проснулись мы в Лхасе. Разбудила нас тётка с самоваром, которая хотела наполнить наши термосы горячей водой. Поехали получать багаж. Багаж был отправлен из Синина в багажном вагоне, за немалые деньги. Но когда мы приехали на вокзал, нам сказали, что багажа нашего нет. А там и катамараны, и всё прочее... Объясниться мы с ними никак не могли, нам лишь написали на бумаге некое магическое время 22:03. Что они имели в виду - не понятно, поскольку в это время суток вокзал уже закрыт. Нам ничего не оставалось, как приехать на следующий день. Причём, мы сами прорвались через багажное отделение к багажному вагону - и
действительно, ничего нашего там не было. В гостинице развернули "Центр управления полётами". Проверяем по спискам - чего не хватает. Иными словами - что надо докупить здесь, в Лхасе.

Лхаса - такой город, где можно купить всё, включая сублимированное мясо яков. Кстати, стоит оно раза в 3 дешевле, чем его аналоги в Москве, на наши деньги - 650 р за кг.

показать дворец Потала на спутниковой карте

Гуляя по городу, нашли место, где делают статуи будд. Их лепят руками, затем раскрашивают. Радует, что хоть будд пока не в Китае делают...

Напротив гостиницы повесили бумагу "Русским рады в номерах..." - и указали наши комнаты. Ждём, кто придёт. Я сходил в ресторан к своей тибетской подруге Долмацо. Она обещала оказать содействие в поиске машины. Легли спать с чувством выполненного долга и с лёгкой головной болью от высоты.

LightBox Active Image

Image 1 of 1
Джоканг ночью Джоканг ночью
LightBox Active Image

Image 1 of 1
Зеленые человечки S7 tour захватывают столицу Тибета Зеленые человечки S7 tour захватывают столицу Тибета
LightBox Active Image

Image 1 of 1
Вблизи Поталы Вблизи Поталы
8 ноября. Последние приготовления

LightBox Active Image

Image 1 of 1
Железнодорожный вокзал в Лхасе Железнодорожный вокзал в Лхасе

В 9 утра, усиленные поддержкой Долмацо, выдвигаемся на железнодорожный вокзал за нашим потерянным багажом. Прорываемся в зал багажа и наконец находим наши паковки - самые длинные во всём зале, с трубами от катамаранов. Ура! Наши суда снова с нами. Вывозим на свет божий огромную тачку нашего груза, грузим это всё в такси и привозим в наш "Центр управления полётами" в гостинице. Начинаем рекогносцировку.Простые задачи решаются за 20-30 минут - например, найти бензин, резину, другие нужные вещи. Две комнаты в гостинице превращены в технические
помещения, где мы перебираем вещи и раскладываем их по разным кучам.

Самая сложная задача - найти сублимированное мясо яков. Перепробовали все 30 сортов, какие нашли в супермаркете - в виде конфет, сладкое, разноцветное - всё не то. К нашему "мясному развалу" подошёл пожилой тибетец и, указав на наши упаковки, сказал: "Яко мэнду", т. е. - "Нет яка". Затем показал на пачку мяса, бывшую при нём, и сказал "Яко ду".

Взяв у этого тибетца пакетик в качестве образца, мы снова пошли в супермаркет и, наконец, купили хорошего сублимированного мяса яков, примерно 650 р за кг, что в 3 раза дешевле аналогичных сублиматов в Москве. И вот у нас есть всё для того, чтобы отправляться в дорогу. Я иду к Долмацо договариваться насчёт водителей, которые забросят нас в Биру. Там меня принялись угощать каким-то неизвестным мне доселе блюдом. Я попытался отговориться, сославшись на то, что недавно принял таблетку, после которой нельзя есть в течение часа. Но мама Долмацо, женщина
весьма строгая, заставила меня съесть ложку этой непонятной пищи. А сама Долмацо объяснила мне, что это блюдо приготовлено из существ, которые летом являются травой, а зимой - червяками с ножками.

Это поразительно, но легенда, которую я уже слышал в Тибете год назад, оказалась правдивой историей! Действительно, где-то в горах живёт такой необычный организм. Летом он представляет собой корень травы, а из его головы растёт стебель. Зимой же он превращается в червячка с ножками. По тибетским поверьям, убивать животных - грех, но сбору растений никакие правила не препятствуют. Поэтому тибетцы занимаются сбором этих существ в течение лета, избегая тем самым греха убийства.Эти корни-червяки являются одним из важнейших препаратов тибетской традиционной медицины. Из них готовят лекарственные снадобья, способные излечивать многие болезни. Также их едят люди, решившие по религиозным соображениям отказаться от мяса. Я не упустил случая сфотографировать этих необычных существ.

Завтра мы отправляемся в путь на Салуин. Водители уже найдены. Завтра в 2 часа они заедут за нами в гостиницу.

LightBox Active Image

Image 1 of 1
Червячки Червячки
Содержание
123456 Далее →

Комментарии
Guest27.08.12, 16:32
В китай 
что за поездка в китай у вас планируется на сентябрь?
Александр Сельвачев
Iscander19.08.12, 15:57
Спасибо! 
Очень приятно, что через пять лет после окончания экспедиции наши дневники еще читают.
Guest19.08.12, 15:24
Равных нет,молодцы :) 
так держать !
все комментарии к маршруту (24) →
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв

Оцени маршрут  
     

Еще маршруты в Тибет
на фото: 1000_IMG_7025
Золотая лихорадка в Тибете
фотографии(137)
Тибет, Май 2013
Пешеходный туризм
на фото: Shula18
Кавакарпо кора наоборот
фотографии(419), участники(5), рассказ, карта
Тибет, Декабрь 2011
Горный туризм
на фото: Sasha
Туда, где кончается радуга
фотографии(401), участники(6), рассказ, карта
Тибет, Август 2011
Велотуризм
еще маршруты
О Маршруте
Опубликовал Александр Сельвачев
Участники ( 6 чел.)

Ratt
Теги и заметки
Видео (13)

Реклама  |  Условия использования  |  Политика конфиденциальности   |   сообщить об ошибке
© 2005- Маршруты.Ру.