ПОЛОЖЕНИЕ
о XXIII Всероссийском туристском слёте педагогов
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
XХIII Всероссийский туристский слет педагогов (далее – Слёт) проводится в целях популяризации туристско-краеведческой деятельности среди работников образовательных учреждений. Задачами слета являются: ? обобщение и пропаганда передового опыта туристско-краеведческой работы среди работников образования; ? повышение профессионального и туристского мастерства педагогов; ? использование туризма как средства укрепления здоровья.
2. ПОРЯДОК, ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ
Слёт проводится в три этапа: 1 этап – муниципальные слеты или соревнования; 2 этап – слеты или соревнования субъектов Российской Федерации; 3 этап – финал XXIII Всероссийского туристского слета педагогов (далее - Финал). Финал проводится в Московской области 22-27 августа 2016 г.
3. РУКОВОДСТВО ПРОВЕДЕНИЕМ СЛЕТА
Организаторами Слёта являются Общероссийский Профсоюз образования, Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения, Федерация спортивного туризма России, Департамент образования города Москвы, Федеральный детский эколого-биологический
центр, Международная академия детско-юношеского туризма и краеведения, Московская городская организация Общероссийского Профсоюза образования. Непосредственное проведение соревнований возлагается на Главную судейскую коллегию, состав которой утверждается Оргкомитетом.
4. УЧАСТНИКИ СЛЕТА
В финале Слёта принимают участие команды, представляющие субъекты Российской Федерации, скомплектованные из работников образовательных учреждений и представителей сферы образования, в составе не менее 6 человек (из них не менее 2 женщин), включая представителя команды и судью. Возраст участников – не моложе 18 лет. Количество команд от региона не ограничено. К участию в слете допускаются команды стран СНГ. Команды, представляющие принимающий регион - г. Москву, в спортивных видах программы выступают вне конкурса.
5. ПРОГРАММА СЛЕТА
В программу Слёта входят следующие виды соревнований: ? контрольно-туристский маршрут (дистанция-пешеходная-группа) – командные соревнования; ? техника пешеходного туризма (дистанция-пешеходная) – лично-командные соревнования; ? техника пешеходного туризма (дистанция-пешеходная) – личные соревнования; ? ориентирование по выбору – лично-командные соревнования; ? ночные соревнования по туристскому ориентированию – командные соревнования; ? туристский поход (категорийный поход или многодневное путешествие); ? туристские навыки; ? конкурсная программа: конкурсы представления команд, краеведов, туристских газет, туристской песни, туристской кухни, плакатов, видеороликов, фотографий. В программу слета организаторы могут включать дополнительно различные конкурсы и соревнования, а также «круглые столы» по вопросам развития туристскокраеведческой деятельности среди педагогов и учащихся. Соревнования проводятся согласно «Правилам организации и проведения туристских соревнований учащихся Российской Федерации», утвержденными Министерством образования Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре и туризму в 1995 г., правилам вида спорта “Спортивный туризм”, утвержденными приказом Минспорта России от 22 июля 2013 года № 571.
6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
Общекомандный результат не определяется. Места команд по видам соревнований определяются согласно Правилам и Условиям соревнований.
7. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
Команды и участники, занявшие I места в отдельных видах соревнований и конкурсов, награждаются призами и дипломами, II-III места – дипломами.
8. УСЛОВИЯ ПРИЕМА УЧАСТНИКОВ
Оплата расходов по проезду и участию команд в Слёте – за счет командирующих организаций. Команды, прибывшие на Слёт, обязаны иметь с собой снаряжение для организации ночлега и быта в полевых условиях, единую парадную форму, личное и групповое снаряжение для участия в соревнованиях и конкурсах, продукты для приготовления пищи в полевых условиях.
Подробная информация о Слёте будет размещена на сайте www.turcentrrf.ru Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения» (ФГБОУ ДОД ФЦДЮТиК) и сайте Учебного центра «Гармония-профцентр» garmonia@proffcenter.ru
9. ПОРЯДОК И СРОКИ ПОДАЧИ ЗАЯВОК
Предварительная заявка (Приложение 1) на участие в финале Слёта высылается до 20 июля 2016 года в адрес Московского детско-юношеского центра экологии, краеведения и туризма secretariat@tmmoscow.ru Предварительные заявка № 2 с указанием фамилий участников команды для внесения в базу данных подаются до 10 августа 2016 г. Для подачи предварительной заявки необходимо заполнить специальную форму–заявку на сайте ГБОУДО Московский детско-юношеский центр экологии, краеведения и туризма www.mducekt.mskobr.ru . Телефон для справок 89166759190 (Чесноков Михаил Александрович). В комиссию по допуску на Слёте подаются следующие документы: мандатную комиссию на Слёте подаются следующие документы: ? именная заявка установленного образца, заверенная медицинским учреждением (Приложение 2); ? выписка из приказа по образовательному учреждению или органу управления образованием, профсоюзному комитету о направлении команды; ? паспорт и полис страхования от несчастных случаев на период соревнований на каждого участника. ? документы, подтверждающие туристскую квалификацию на каждого участника.