Парусный поход по Бухтарминскому водохранилищу (Вост. Казахстан, р. Иртыш), первомай 2014 г. 20-футовый надувной катамаран, 4 чел., клуб ТАКТ (г. Томск). Прошли на веслах и под парусом по треку 168 км и примерно 124 км по генеральному курсу, макс. скорость: 19,8 км\ч.
Нитка маршрута
Новая Бухтарма - Алтайка - Новотимофеевка - Верхненарымское
Бухтарминское Улькен-Нарын
Начало начал 
Замес

Внутри каждого взрослого мужчины есть ребенок, просто кто-то признается себе в этом, а кто-то нет. У многих этот ребенок – неистовый романтик. А некоторые еще и чужих ребенков-романтиков на свет божий вытаскивают… Вот такой вот мой друг Сережа Артамонов. Сам родом из Бишкека, где морем даже не пахнет. Лет 10 строил сам парусный катамаран, воплощая свою мечту походить под парусом, а потом, поняв, что это очень не по силам одному и что он отстает от мирового прогресса в надувательском катамараностроении – купил себе новую дорогую игрушку: 20-футовый надувной катамаран с 6-метровой мачтой.
 
Еще за многие годы до этого ему подарили якорь для его ката, потом он сдал на корочки, чтобы мы его могли называть «капитаном» и в сентябре прошлого года недвусмысленно мне намекнул, что ему нужны еще руки для сборки этого чуда техники. Потом еще нужно будет собой рискнуть и обкатать его на Томи. В общем, упрашивать не пришлось. А потом все закрутилось и понеслось само собой…
 
Итак, на майские праздники было решено ехать в Казахстан и вполне по-серьёзному испытать парусник-надувастик в многодневном походе. Бухтармилище (Бухтарминское водохранилище) подходило почти идеально, за что и было наказано нашим присутствием.
Crew

Капитан Сергей Артамонов с кислой миной Капитан Сергей Артамонов с кислой миной
Сергей Ириныч с очковым загаром Сергей Ириныч с очковым загаром
Паша, сделал себяшку Паша, сделал себяшку
Макс и штиль Макс и штиль
Не знаю, как правильно принято собирать команды на парусники, я в другом менеджер проектов, но Серега выбрал себе в рабы мужиков с опытом горного, лыжного и велотуризма, но никак не водного или парусного. Ну, в целом – он не ошибся, потому что все получилось отлично.
 
Сергей Владимирович Артамонов (Татьяныч) – просто самый главный. Капитан, судовладелец, боцман, идеолог, организатор и рабовладелец. Энергичен, непоседлив, генерируемыми идеями заваливает разумы окружающих под верхний край в полминуты. Еще более катастрофичным является то, что руки у него растут не из жопы, у него полно инструментов и наделен инженерным складом ума, отчего часто страдает его жена Галка. Хоть спит молча – уже хорошо…
 
Сергей Владимирович Павлов (Ириныч, Багуй) – «катакок» или катамаранный кок. Самый белобрысый, молчаливый и улыбчивый из нашей четверки юнит. Больше всех не скрывает свой романтизм и жизнелюбие. Постоянно тянет куда-нибудь залезть повыше или забежать подальше и там сидеть, и бесконечно втыкать на воду, горы, луну или закат солнца. Или погрести веслами.
 
Пашка Семенов – матрос-терминатор. Изначально особой должности у Пашки не было, но по факту он стал одним из фотографов, видеооператором и большую часть времени просидел на руле. Энергичен, разговорчив, силен как стадо Халков. Последнее доказал сразу по прибытии на «верфь», где с первого раза сломал насос, активно исполняя приказ капитана подкачать баллоны. Потом весь поход Пашу просили сделать «то», да «это», но в 0.5 или в 0.1 его силы.
 
Макс Иванкин – скорая медицинская помощь, фотограф, навигатор. Большую часть времени пришлось проводить рядом с капитаном в машине, в палатке, на палубе, исполняя функции «Да нет! Одумайся! Это не реально! Вернись на землю!» Стебен, шутлив, циничен, утилитарен… Похоже единственный прагматик и тормоз на судне. В попытке доказать последнее и избавиться от конкурента однажды выбросил любимый якорь капитана вместе с якорным канатом за борт.
 
P.S.: Легкая неувязка с тем, что у нас два Сергея Владимировича была разрешена еще 5 лет назад в лыжном походе: они получили в качестве обращения «отчество по матери» Татьяныч и Ириныч, что в дальнейшем часто помогало.
 
В целом состав – звездный и «заряженный положительно». Основная цель: 4 энергичных, довольных жизнью и не сильно занудных мужика решили освоить новый вид туризма и транспорта. Ну и отдохнуть «на море».
Автопробегом по бездорожью!

Первым этапом нашего путешествия была сложнейшая логистическая цепочка по доставке разобранного ката и четырех исходных тел экипажа к месту старта – дом отдыха ВНИИ ЦветМет на окраине пос. Новая Бухтарма, Восточный Казахстан, Евразия, планета Земля, Солнечная система.
 
Насладитесь неоднородностью логистики!
 
«Калдина» №1 везет в Усть-Каменогорск двух девочек не причастных к походу: одну из Томска, другую из Новосиба. Просто знакомых подвозили… Кроме них 2 водителя: капитан и я, куча вещей, весла и якорь.
 
«Калдина» №2 везет в Семипалатинск жену и мелкую дочь Ириныча к родителям Ириныча, Пашу и водителя Сергея Ириныча. Последние двое далее едут на точку сбора в Новую Бухтарму на следующий день.
 
В теперь внимание! Вопрос: где едет кат? Катамаран везут в прицепе знакомые парусятники капитана в Бухтарму из Томска. Они кроме нашего везли еще и свой кат, а также 4 семьи с детьми табором на отдых.
 
Как все это добиралось – отдельная история, главное, что без приключений доехал якорь. Ничего важнее и бесценнее для кэпа не было в его жизни. Дороги, как и было обещано, в Казахстане еженощно бомбардируются ковровыми бомбардировками и метеоритными дождями, а днем на них действуют отряды кротов и дорожных рабочих специального назначения, которые выпиливают и выкапывают ямки специальной противоавтомобильной формы. В общем, иногда ехать было проще по обочине, чем по асфальту, а на серпантинах перед Бухтармой и вовсе посреди асфальта стояли лужи от бьющих прям посреди дороги родников.
 
Боевые наблюдения: Таможня
После заключения таможенного союза России и Казахстана, таможню стало проходить проще и быстрее. Туда: в Шемонаихе мы за 1 час 45 мин прошли, обратно в Рубцовске – за 1 час 35 мин. Миграционная карта на каждого заполняется на месте за 5 минут и действует безвременно. На машину нужна страховка для полиции, минимально на 10 дней – стоит примерно 300-800 руб. Продается тут же в ларьках у таможни – что удобно и вполне легально.
Нас практически не досматривали, особенно казахи – по обилию якорей и весел было откровенно видно, что у нас «надувная лодка с парусом, отдыхать на Бухтарму».
 
Все 1 мая провели в машинах. Вся дорога у нашей «Калдины» с таможнями и развозом девочек по местам прибытия заняла 20 часов и 1500 км. Выехали почти в 3 часа ночи из Томска и на старт в д.о. ВНИИ ЦветМет прибыли в 23:00 переполошив сторожиху базы отдыха.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Опубликовал Макс Иванкин