Техническое описание
Выехали из Новосибирска днем на электричке до Новокузнецка. Электричка стыкуется с поездом, на который заранее взяли билеты. Тимур предупредил, что поезд стоит на последнем пути.
Вагон СВ, хотя билеты брали в общий вагон. Компания туристов из Новокузнецка, пьют самогон и играют в карты, но в целом милые люди. Выпросили у них дэту. Их начальник рассказал нам о нашем маршруте (бывал в этих местах). На ст. Теба оказались ночью. Пошли по путям и вдоль путей в сторону Борсиков. Под мостом увидели реку Барсук и нашу дорогу. Дорога постепенно поднимается от реки, есть сворот влево с табличкой ''Вход запрещен''. Там, видимо, база охотников - ночью доносилась канонада. После брода на правый (орографически) берег (как оказалось утром, есть пешеходный мостик правее брода) поставили палатку и легли спать. Спали с 3 до 10. Вышли в 11.30. Через 20 минут подъема по дороге поймали попутку, отвезшую нас под перевал. Машина довольно страшная - урал со сломанной лебедкой, остатки лебедки болтаются над головой. Мужики предупредили, чтоб мы не высовывались, не то веткой получим по морде. Набрали воды в ручейке и весело на перевал. Прямо вдоль дороги растет много малины, а медведей не видно. На спуске встретили компанию с уазкой - они долго огорчались, что не подвезли нас, и даже оправдывались: мол, думали, что мы идем в сторону жд. Хотя уазка у них битком с женщинами и детьми. Перебредя ручей, движемся вдоль р. Израсс по колее. Колея прыгает с берега на берег, а последние 100 м идет просто по руслу реки. Делаем 5 бродов, не считая ходьбы по руслу. На переобуваниях теряем много времени. В 16.30 мы на Бельсу. Нам открылась величественная река с явно низким уровнем воды. В 19 старт. Проходим немного и начинаем искать стоянку. На островах сказочная травка, но растет среди булыганов. Встаем на правом берегу на открытом месте, чтоб с утра было солнышко. Отбой в 23.Встали в 5. В 7.30 стартовали. Почти на каждом повороте встречаются несложные шиверы. Порога, который имеет сложность С по лоции Гаранина, на местности мы не обнаружили. В одном месте потребовалась капитальная проводка катамарана. В остальных надо было только выбрать более водную протоку и удачно в ней сманеврировать. Через 2 часа сплава подходим к месту, где становится слышен шум поездов - за хребтом железная дорога. Потом река делает поворот вправо, и поезда снова становятся неслышными. Еще через час доходим до жд моста в устье. Встречаются рыбаки. Чалимся на стрелке. Потом продолжаем сплав по Томи. Много рыбаков стоящих и сплавляющихся в резиновых лодках. Нам посоветовали дойти до Камешков, откуда ходит рейсовый автобус до вокзала. В автобусе полно народу. На новокузнецком вокзале второй этаж отдали любителям телевизора за умеренную плату. Впрочем, можно заплатить и попросить не включать телевизор. В 7.35 прибыли в Н-ск.