Было хорошо..., но мало - позавтракать не успели!) Делали топосъемку от колодца до Телевизора, посетили Гоп-Стоп
Бискамжа - Нанхчул

Рассказ Светы

Наше спелеотуристическое путешествие началось на вокзале г.Новосибирска в пятницу вечером. Света приехала первой, через несколько минут подошел Артём Павлович, а за ним Тимур, наш идейный руководитель, и Аня. С нами ехала еще одна группа спелеологов из НГУ с целью посетить пещеру Зимнюю. Разместившись в поезде, мы все вместе собрались в нашем купе, пили чай с плюшками и обсуждали предстоящие выходные.

После трех пересадок в г.Новокузнецке, г.Междуреченске и на ст.Бискамжа, наконец, выгрузились из последней электрички на ст.Нанчхул. Полюбовались снежной Хакасией и отправились по направлению к пещерам. От горы Паук нам предстоял подъем до п. Аккорд на лыжах. Лыжи ))) Около 7 км с постоянным набором высоты порядка 500м, и мы на самом верху каменного мешка любуемся входом в п.Аккорд. Весь день был пасмурным, а перед самым закатом вышло солнце. Горы, елки, снег — все блестело и переливалось. Красота. Весело скатились вниз, разбили лагерь, поужинали и — перед нами четырех, может, пяти метровая лестница. Закорячились )) Вход в пещеру представлял собой большой провал, выводящий в грот с наледью. Пока я с огромными счастливыми глазами в полном восторге спускалась по вертикальным участкам, Артём Павлович с Аней делали топосъемку от колодца до Телевизора. Как в Апреле, слушали весеннюю капель в полной темноте — потрясающее ощущение. Любовались огромной натечной стеной с балкона, ледяные сталагмиты завораживали… И тут я поняла, что совершенно не умею, блин, писать повествовательные рассказы…У нас был дополнительный свет, с его помощью мы пытались заснять  всю красоту, которую видели, но тут как с моим отчетом…получилось, но не так, как хотелось ))) После перекуса в Розарии, мы спустились в Гоп-стоп, только в самом конце, протискиваясь в узкую щель, понимаешь, почему он так называется. Вся наша замечательная группа спустилась до отметки в 120м. Обратно предстоял 50м подъем и порядка 7 перестежек.

Так приятно применить навыки, полученные на тренировках, в пещере!

На подъем потратили пару часов. Мы с Аней вышли первые, собрали вещи в лагере и пошли наверх к лыжам. Артем Павлович с Тимуром снимали навеску, они довольно быстро догнали нас на лыжах. Спускаться оказалось гораздо сложней, чем идти наверх. Я часть пути проехала сидя на лыжах )))) Аня держалась молодцом, особенно когда Артём Павлович забрал у нее рюкзак. Обычно дорога домой кажется короче и быстрей, но это была какая-то неправильная дорога: она тянулась и тянулась, но на электричку мы не опоздали! Уставшие и довольные вернулись в Нск .)

В результате нами был пройден весь запланированный маршрут за 11 часов, отснят участок от колодца до Телевизора и изготовлена карта с протаявшим ходом и схемой навески.