Экскурсионная поездка: Кострома - Ярославль - Ростов-Великий - Переславль-Залесский - Сергиев Посад - Москва - Истра - Москва.

Решил  отчитатьсяпока  держатся в  памяти  впечатления  о  путешествии  по  Золотому  Кольцу  России. Может  кто-то  заинтересуется  и  тоже  захочет  прокатиться  по  здешним  местамМаршрут  не  спортивныйзато  познавательныйлучше  экскурсионныйЧто же  познавательногоГорода   эти  совсем  не  похожи  на  НовосибирскАрхитектурапостроение  городавсё  по-другомуДаже  частный  сектор, может  кто-то  внимания не  обратита  мне  сразу  бросилось  в  глазадомики  не  как у  нас. Дом  стоит  фасадом  на  улицус  тыльной  стороны  пристройка  для  скотавплотную к  дому. Крыша  на всех домах  двускатнаяНа  переднем  фронтоне обязательно  окно  с  балкономто есть  там  комнатёшкахоть  какая-тоУ  нас же  в  Сибири (где  снега  на  много  больше),  крыши  четырёхскатныеэто  гораздо  хужеКто  их  придумалМного  домиков  с  резными  фасадамикак  игрушечкизагляденье. Ещё  интересная  детальв  каждом  городе  свой  кремльПутешествие  наметили  от  Костромыкуда  прибывает прямой  поезд  из  НовосибирскаВремя - августГруппа  очень   скромная - жена  и  я. Пока не вдовые надо ехать.  Что  можно  придумать лучшечем  путешествие  с  любимой  женщиной,  где наша  не  пропадала.

В  Кострому  прибыли  в 4 утра, к 5 построились, поехали. Интересно, все спят, мы первые.  Не спеша едем, рассматриваем. Проехали  кафе,  в витрине  которого, Остап  Ибрагимович  с  друзьями. Въехали в центр  Костромы, торговая площадь. Очень даже  удобнаякрасивая  торговая  площадь, построенная  в  позапрошлом  веке, а  как новенькаяКругом  идеальная  чистотаНакануне  навели  порядоксегодня  день  городаВ монастыре  походили с  экскурсией, очень  интересно и познавательно. В  Костроме  Иван  Сусанин  национальный  супергерой.  Время к  обеду, устроились  на  берегу  Волгис  прекрасным видом  на  собор. На  газовой  горелочке  готовить  одно  удовольствие.  Жена  отошла  в  сторонкуиспуганно  вернулась. Там  мужик  голый  как  бы  демонстрируетПришлось  вмешатьсямол, «это  жена  у кого  надо  жена».

Обнажил я  бицепс  ненароком

Даже снял  для  верности

Майку  с  длинным  рукавом

Мужик  всё  понял, успокоился, ушёл.   Обед  классическийвода, хлеб, сольЛишь  для  вкуса  добавили  лапшиколбасы, зелень, бутылочку пива.  Полюбовавшись  Костромойпосле двух  часов  выехали  из  города  по  направлению  в  Ярославль. Решили  70км  как раз, к  вечеру  доберёмся.   Велотуристов  встретилось  немногоДевушка  навстречу  ехала  в  одиночку, поприветствовали  друг  друга, не  пообщалисьПотом  мужикнаверноеиностранец   весь  упакованныйВелосипед  его  кругом  увешан  баулами  (передняя  вилка  тоже). Мы  удивилисьчто  в  них  можно  везти. У нас  на  двоих  три  небольших  местаобщим  весом  не  более 20кгКругом  деревни,   везти  запас  провианта  нет необходимости. На  это  был  расчёт. Чтобы  уровнять  наши  скоростижена  ехала  на  лёгком  шоссейнике. Не  доезжая  Ярославля  заночевали.

Выезжать утром решили не позже 9 часов. На завтрак  и сборы уходит около двух часов, соответственно подъём не позже 7. Такой спартанский график. Завтрак опять классический. Яичница с ветчиной, жаренная на кусочках свиного сала. Ничего не поделаешь, привычка.

Ярославль крупный областной город, промышленный центр, на велосипеде не просто, гляди в оба. Мы боялись, переночевать будет сложно. Покатались по городу, осмотрелись. На берегу Волги большой лесной массив, где можно устроиться с палаткой. Пошли с экскурсией по Кремлю. Это маленький город. Царские палаты, базарная площадь и т.д. Цветочные клумбы разных форм и размеров. Домики стоят, будто макеты – оказывается ульи для пчёл. Гуляли без боязни, велосипеды поставили возле билетной кассы, там всегда тётенька, которая любезно согласилась присмотреть.  В городе тоже всё красиво, много цветов. Много церквей, монастыри действующие женский, мужской. Наблюдали интересную картину, женщина перед входом  надела длинную юбку (в короткой, с голыми коленями нельзя), другая за неимением юбки повязала на поясе длинный платок. В краеведческом музее рассматривали макет древнего Ярославля. В те времена похоже на каждые 50 жителей  церковь. Приятно было погулять в парке, по набережной. Но день заканчивается, пора подумать о ночлеге. Устроились на берегу небольшой реки Которосль. Классический ночлег.

На следующий день к обеду без труда прибыли в г. Ростов. Глядя на карту Ростов расположен на берегу озера Неро. Мы запланировали искупаться, пообедать, отдохнуть, а не тут-то было. Берег заболоченный, дно илистое.   Нашли единственное место, где купаются местные мальчишки, и то берег загажен бутылками, банками, желание пропало. Ростов город маленький, зато  четыре Кремля. Стены древние обветшали, ну да это ведь не Москва. В одном из них снимали «Иван Васильевич меняет профессию». Бросается в глаза, Ростов грязный город, вернее замусоренный. Очень жаль, такой уютный, симпатичный, настоящий древний. Интересно посетить действующий монастырь, в нём всё по-другому, чистота, порядок. На входе выдали одежды, прикрывающие голые ноги. Строгой одежды не взяли, в велотрусах не впустили бы. Очень много нищих, вернее побирающихся (может они не нищие). Заночевали не доезжая Переславль-Залесский.

Километраж не большой, рельеф не сложный. По плану на следующий день въезжаем в Переславль. От Ростова отличается чистотой. Посетили выставку местных художников. Посетителей не много, нам одним рассказывали, объясняли  и велосипеды на глазах. Даже разрешили фотографировать картины. Покатались по городу, по частному  сектору. Есть что поглядеть. Приехали на оз. Плещеево. Решили здесь устроиться на ночлег, завтра продолжить осмотр. На берегу кафе, забегаловки, кемпинг. Спросили: «Сколько будет стоить, ночлег в палатке на территории  кемпинга», хозяйка: «Нет, нет, нет, идите куда хотите, здесь нельзя». Расположились у воды. Всё классически – купание, ужин. Дно очень пологое, чтоб стало по пояс пришлось идти метров 200 по колено.  Чтоб не привлекать внимания дождались пока все отдыхающие уйдут, поставили палатку. Берег опустел, мы легли спать, и тут на берег пришла  компания, как оказалось семья. Как давай визжать, орать. Маленькая девочка со слезами просится купаться, мамаша не пускает. Друг на друга орут. Потом разрешила: «Далеко не ходи». Вдруг, похоже, бабушка, обнаружила, пропали сланцы. Дед подхватывает: «Где сланцы?», ещё кто-то: «Спёрли сланцы?» Мы сидим в палатке, смотрим друг на друга. Получается, мы спёрли, на берегу никого нет. Смеёмся, может выйти, отдать свои. Кое-как успокоились. Выяснилось, кто-то из них  пришёл  босой.

Утром всё  было классически. Поднялось солнце, искупались в озере, съели  йогурт, попили кофе. Нам предстоит осмотреть краеведческий музей на территории Кремля,  музей  Петра 1, и музей чайников. Накануне вечером наше внимание привлекла изба,  это музей чайников. 10 часов утра, мы первые. Приятно было, что никто не мешал, девушка для нас двоих провела экскурсию.

Музей – усадьба Петра 1. Именно здесь Пётр 1 организовал потешную флотилию. Удивительно, в те давние времена усадьба располагалась  на берегу озера. Сейчас до берега очень далеко. Высыхает озеро. Приятно гулять по парку усадьбы, музей включает несколько павильонов.

Поехали дальше. Кремль, как положено, расположен на холме. Смотрится величественно. На площадке у ворот  огромное количество машин «дом на колёсах». Иностранцы кавалькадой путешествуют. Мы традиционно оставили велосипеды возле кассы, с просьбой посмотреть. Для надёжи обмотал  упаковочной резиной, чтоб не просто было разделить. Пошли гулять, в саду растут фрукты, сливы, яблоки, груши. Музей расположен в нескольких помещениях (царских палатах). В одном зале выставлены наряды прошлых веков. За небольшую плату можно примерить на себя, не большая плата нас устроила, примерили.

После перекуса поехали  в Сергиев Посад. По пути нас обогнали «домики на колёсах». Поприветствовали друг друга, родственные души. В деревнях вдоль дороги продают лук вязанками, яблоки вёдрами, мы попросили продать два яблока, хозяин: «Зачем два, бери ведро». Куда нам, он угостил: «Возьми хоть так». Ночлег как всегда  у вод. Утром въехали в Сергиев Посад. Город небольшой, зато в нём самый большой монастырь. Сразу не обойдёшь. Верующим не нравится наш внешний вид, вело трусы, майки. Зашли в «трапезную», вкусно, недорого. На ступенях сидит мужик, ест хлеб, запивает водой. Сказал, что из Голландии. Я ему: «Ай лав Голландию.» Моя любимая группа Shocking Blue. Разговорились, он знаками показывает, Маричка умерла, я ему - не уберегли. Подходит его жена, и они запели «Венеру», мы подхватили. Жалко  место не подходящее. Обменялись сувенирами, распрощались. На улице встретилась женщина, поклонница  велосипеда говорит: «Смотрю и завидую», посоветовала съездить на св. источник Сергия Радонежского. Там якобы искупаться очень полезно. Нам главное чтоб полезно, болезни найдутся. Приехали на источник, вода рекой льётся, всё равно не хватает. Искупаться очередь. Люди флягами, бадьями набирают воду, всё в машины и домой. Может кончается, последняя вода. Тут же крестят детей, эх, любят у нас всё это. Не далеко от источника стоит церковь, нестарая, наоборот, по современным технологиям. Как игрушечка.  Внутри, обратил внимание, алюминиевые  радиаторы, на пластиковых трубах. Правильно, народ прёт, требует. Кажется, если бы там встал  Остап Ибрагимович, мог бы озолотиться. Хорошо здесь, да надо двигаться. Проехали речку Воря, вспомнилась песня Сергеева:       Речка Воря, не зная горя,

Ни с кем, не споря, течёт, течёт

Неторопливо, под ветром ива,

Колышет  гривой, а жизнь идёт.

Так неторопливо прибыли в Москву, в гости к давним знакомым.

Москва, Москва столица нашей родины. Суетливо здесь. Решили после посмотрим. По плану нам в Истру, опять в гости. По дороге в Красногорске познакомились с велосипедистом. Он  вернулся из похода, искал центр Европы.  Вариантов много - в Польше, во  Франции, есть мнение - в России. Зашли на рынок, купить продуктов для обеда. Прошу продать одну луковицу, одну картошину. Тётка: «Зачем тебе одна картошина, бери ведро, за полцены отдам». У нас котелок объёмом 1л. Достаточно одной картошины, одной луковицы, 100гр колбасы, не много лапши. Для аромата бутылочка пива, обед готов. Эффект  газовой горелки:  приготовили обед без шума и пыли в парковой зоне, не привлекая внимания, никому не мешая. Попалась на глаза (трудно не заметить) железная конструкция, огромного размера. Выше девятиэтажек. Мост ни мост. Потом объяснили это горнолыжка.

Катимся по Волоколамскому  шоссе, проезжаем мемориал Героям Сибирякам, павшим при обороне Москвы  во время второй мировой войны. Вот здесь всё это было. Полегло столько, что думать страшно. Здесь же  музей военной техники, прошедшей войны. Можно посидеть на броне танка, можно залезть в него, неприятно, что внутри этого танка битые пивные бутылки нашего времени, кругом окурки. Что ж ты, посетитель, любишь курить? Кури хоть по две штуки сразу, что ж ты гадишь- то вокруг, господин товарищеского происхождения.

Приехали в Истру, здесь живут наши друзья.

В маленьком, подмосковном городке есть грандиозное сооружение Воскресенский  собор, основан в 1656-1685г патриархом  Никоном  по образу и подобию Храма Гроба Господня. Близлежащие окрестности  имеют палестинские названия. Река Истра - Иордан, Воскресенский собор - Новоиерусалимский. Друзья провели для нас подробную, интересную экскурсию по собору и окрестностям. Вдоль дороги рощи орешника, живут же люди. В отчёте всего не напишешь, чернил не хватит. Напишу коротко - понравилось.

Обратно ехать веселей, с чувством  выполненного долга, всё было не зря. Весь наш  маршрут по автодорогам.  Может неправильно, но уж так проложили. Всё бы ничего, только погода выдалась сильно жаркая 35-37с. При малейшей возможности освежится, освежались, купались.

Наступил последний день велопутешествия, вечером в поезд.

Распрощались с друзьями, поехали поглядеть Москву. Повторюсь суетливо здесь. Для велопрогулок ни каких условий. Кругом машины, толпы людей, на тротуарах среди пешеходов опять машины. «Как вы здесь живёте?»

До поезда времени много, решили отдохнуть. Всё с собой, вода, газовая горелка. На Цветном бульваре в тени деревьев, на травке устроили пикник с чаем и сдобой.

Сели в поезд, теперь всё, домой. Так не всё, в поезде тоже могут быть неожиданности. Ночью поезд резко тормознул, велосипед упал с верхней полки. Тётенька на нижней полке напугалась так, что…, в общем, перевозите велосипеды правильно. Поперёк на двух верхних полках.

В итоге 10ходовых дней – 700км прошли в увлекательнейшем путешествии.