Короткое ПВД с одной ночевкой,километраж около 30 км
c.Мошково- р. Брезовка-ур.Торфяннное-ур.Чёрная грива-р.Мельничная-с.Льниха

Чавкая по весенним болотцам.

Забвению преданы зимние сны,
Душа растворилась в потоке весны,
Настала пора, и в квартирах сидеть не резон.
Заботы дела, суета, пустяки,
Мы снова свои достаём рюкзаки -
Да здравствует новый, весёлый туристский сезон!

Еще в конце марта тыкая тяпками и кошками рыхлый, мягкий лед на Ине (тренировка у нас там была) и вдыхая воздух переполненный весенними ароматами, к которому примешивался запах небольшого костерка (зажженного некоторыми бездельничавшими участниками тренировки), появилось острое желание при первой возможности сходить в ПВД. Всех удовлетворял однодневный походик, в связи с этим маршрут был намечен мизерный. В том году ходили с Кошева в Льниху, эпично штурмовали разлитую Ору, в этом году повторять прошлогодние барахтанья в ледяной весенней воде особого желания не было. Посему решили прогуляться от Мошкова до всё той же Льнихи. Серьёзных водных преград на пути не имелось.
     И вот наконец то этот день настал...В 18-49 загрузились в прибывшую электричку и помчались в Мошково. В местном магазине пополнили небольшие прорехи в раскладке и двинулись под закатывающимся солнышком. С окраины села пыльная дорога уводила нас на юго-восток, долго идти по ней не хотелось, ибо проезжающие, хоть и не часто машины оставляли за собой клубы пыли. Достав свою наспех распечатанную черно-белую и очень мелкую  карту, мы немного скорректировали маршрут  и двинули в поля. Сумрак накрывал местность быстрее чем шли, видимость становилась все хуже и хуже, дорога все сырее и сырее. Место запланированной ночевки вроде приближалось, но вдруг вдали замерцали огни, для костра слишком большие. Сперва подумали, что это какой-то хутор которого нет на карте. Перейдя по бревнам речку Березовая и найдя место по суше стали располагаться на ночлег. Соседство хутора немного настораживало, но идти дальше было темно и безводно, в том смысле, что мест для ночевки с водоемами по близости не было, поэтому решили забить на соседство. Загремели котелки зашуршали палатки. И посреди всего этого действа пришло осознание того, что никакой это не хутор,  а очень даже пожар который горит в метрах трехстах. Решили пока покушать, потом думать о том как жить дальше в этой ночи и пожарище. Пока кушали огонь по соседству сошел на нет. И мы успокоившись уснули в своих шатрах.
      Проснувшись под птичьи трели и отведав гречневой каши с тушенкой, вкус которой был слегка подзабыт за зиму))))), двинули в путь. На сегодня был запланирован основной ходовой день и расстояние чуть более 20 км. По карте наш отвилок должен был быть неподалеку от места ночевки. И вскоре мы с трудом находим чуть заметные колеи в пожухлой траве. Уверенно вышагиваем по этой неуверенной дороге, но вдруг дорога обрывается в золе недавнего пала. В общем сгорела наша дорога. Пошли мы краем болотца, чтобы не пропустить дамбу через ручеёк, который тек где-то в глубине кустов и болота. Через часок находим остатки насыпи и дамбы. Но это нам слабо помогает, ибо дамба прорвана. Встал вопрос переправы. Притащив бревно валявшееся неподалеку делаем попытку его перебросить, но оно оказывается чуть короче водной преграды, пришлось сплавить бревно до более узкого места и там перейти. Далее дороги соответствовали карте и следующую речушку возле урочища Березовка мы уже перешли по нормальной дамбе образующей пруд. На берегу имеются домики, скорее всего в пруду разводят рыбу, о чем свидетельствую мостки по берегам. Отдохнув на берегу и понаблюдав пролетающих журавлей пошли далее. На высоком месте, неподалеку от урочища Торфянное, встретили двух мужиков на гусиничном вездеходе с истинно российским названием Тингер. Через некоторое время решили встать на обед, в распадке была талая вода. После обеда погода начала капризничать и окроплять нас дождиком. Под этими брызгами мы вышли к автобану Мошково-Мошнино-Сарапулка. По этой асфальтовой дороге шествовать у нас в планах не было и мы двинули в лес. Там выбирая путь по рельефу и компасу выперлись на лесную дорогу, которая вывела нас на Черную гриву. Дорога там хоть и проселочная, но хорошо накатанная. И по ней мы долго и нудно шли в Льниху. Небольшое оживление внесла переправа через речушку Мельничная, которая впадает в Ору и небольшой пикничок, который мы устроили не доходя до Льнихи. Место было красивое, торопится было некуда и мы нехотя доели остатки еды и попили чаек. Перрон встретил моросящим дождиком и сдувающим ветром. Природа намекала, что пора и честь знать.
          Подошла электричка и мы поехали домой увозя с собой прекрасное настроение, небольшую усталость  и страдания от обжорства (а так же двух клещей, которые сумели запассажириться на моей анорачке, впрочем безбелетников тотчас сожгли).