ПВД в пещ. Кульдюкскую, осмотр перспектив, работа кувалдой
пещ. Кульдюкская
гео-теги: Азия Алтай

Рассказ Темы Ковалевского

Мы отправились в Кульдюкскую на выходных под руководством Ульяны Ан. Заодно она исполняла обязанности завхоза, фотографа и врача. Мы с Женей работали водителями. Первая шина обогнала меня по обочине, когда я немного отъехал от "Грани Алтая". Вторая (запаска) прокололась в Улус-Черге, ночевали прямо в деревне рядом с дорогой. Штурмовать вброд речку мы отказались, так что пришлось идти до пещеры 4 км пешком с набором высоты с полкилометра. Пещера начинается 20-метровым колодцем, приводящим в ледяной грот. Из него по ледяной катушке попадаешь в ледяное царство. На дне теплая тяга, стена влажная, можно работать по трем направлениям. Пытались кувалдой с помощью фомки сломать сталагнаты, чтобы выйти в расширение хода. Нужны серьезные работы с перфоратором или с болгаркой. Фомку и ведро оставили в забое, а кувалду увезли с собой. Обратно шли по дороге с бродом через реку, в 3 часа ночи были уже у машин. Пещера интересная, надо исследовать ее дальше!