Казахстан / Спортивный туризм | Горный туризм

8 дней лета среди камней, снегов и ледников

17 июля - 1 августа 2010 г.
Заилийский хребет, 1 к.с. горный (рук. Панов Л.)

Середина лета - пора отпусков. Кто куда: кто на лазурные берега тёплых морей, кто поглядеть на Европу... а мы - в жесть!
К "мы" относится:

Кабанова Наталия - фотограф
Цуранова Анна - завжор
Панов Антон - рембрат и фотограф

Зайлийский хребет - настоящее высокогорье (высоты перевалов около 4000м) и одновременно тёплый южный климат, очень популярный и полюбившийся многим район. В инете тонны информации по первалам, вершинам и маршрутам Заилийского.

Нитка:
г. Алма-Аты - Медео – р. Горельник – пер. Титова (1А, 3400м) – р. Мал. Алматинка – пер. Школьник (1А, 3550м) – ур. Солнечная поляна – р. Лев. Талгар – р. Туристов – пер. Туристов (1А* 4000м) – пер. Погребецкого (1Б 4100 рад.) - пик. Погребецкого (1Б, 4320м, рад.) – р. Озёрная – пер. Советов (1А, 3500, рад.) – р. Шукур – р. Бол. Алматинка – г. Алма-Аты

7.5 ходовых дней. Чуство тревоги и опасности не покидало меня.

Понеслась...

1.5 дня пути и мы в чужой для нас всех стране в чужом городе Алма-Ата. Ни близких, ни знакомых, ни родных. Но маршрут, заеды и выезды продумывались за месяц. Были бессонные ночи у вашего слуги). Регистрировались и оформляли пропуска в погран зону через тур. фирму Tour Asia Travel/ Ребята толковые документы оформляют быстро, консультируют по всем вопросам, специализируются по туриским группам, берут за это хорошие деньги=) Всем рекомендую это фирму, есть все контакты.

Уже к вечеру вышли на маршрут с Медео, пешком по знаменитой лестнице. Тропы вдоль Горельника, идётся легко. Уже к полудню поднялись выше зоны леса.

На след. день пер. Титова - осыпной. Никуда не торопимся, соблюдаем ТБ, поднимаемся на перевал. Ох и виды на перевале - все вершины малого Алматинского отрога перед тобой и альплагеря под тобой. Спускаемся, топаем по дороге в "Чёртово" ущелье (пик Абая, пик Школьник).

На след день пер Школьник 1А. Первопроход в 2006г. Описания перевала и фот у меня не было (сколько ни рыл на просторах бескрайнего инета). Опишу перевал и появится =). Перевал осыпной, нисколько не сложнее первого. Потом в долину р. Лев. Талгара, долину р. Туристов.

На след день пер. Туристов и радиально травянистый пер. Погребецкого Вост. (1Б) - пик Погребецкого (1Б). Самый технический участок маршрута, самый высокогорный, погода радовала и в этот день! Потребовалась верёвка и кошки.

На следующий день, увлечённый успехами 5-ти предыдущих, принял решение выходить на пер. Советов, траверсом с отрога пика Советов. Сильный туман, попытка провалилась.

На следующий день радиально берём пер. Советов и начинаем спуск по р. Шукур. Водопад! 7-8 метров. Обходить очень далеко и, возможно, не безопасно. Решено спускаться по перилам. Спустились, сдёрнули. Технично. 1ч10мин на этот водопад ушло. Участникам этап "водопад" однозначно понравился и запомнился (а чувство тревоги у меня внутри обострилось).

Потом вниз-вниз-вниз по тропе и дороге. Цивилизация встречает нас.

P.S. Завидую учасникам и в некоторым смысле себе. Вспоминается только песня Овчинникова "Это, мля, горы". Послушайте.

P.S. Не покупайте билеты на казахские поезда - это сумашедший дом и барахолка в одном флаконе.