г.Новосибирск - г. Бийск (поезд) – пос. Эдиган (а/м) – р. М. Сумульта (пешком) – р. М. Сумульта – р. Сумульта – р. Катунь – р. Урсул – р. Катунь (сплав) – пос. Чемал – г. Новосибирск (а/м)

Привет, коллеги!
Завершился поход 5 к. с. по Сумульте. Понравилось:

1) Заброска на конях! Кони весело скачут по тропе, а мы скачем за ними! Хотя общение с алтайцами утомляет.

2) Малая Сумульта с изумрудной водой, падающей под громадным уклоном! За один из дней прошли 500 м, зато по высоте метров 100.

3) Порог Шумы на Большой Сумульте - это нечто нездешнее! Шесть ступеней на протяжении 3 км грохочут и падают водопадами. На этом пороге встретили барнаульцев, которые впоследствии подарили нам подарок 10 кг.

4) Катальный участок ниже Шумов - прекрасные пороги, которые можно идти сходу. Самый чудесный участок сплава.

5) После впадения в Катунь мы пошли по Катуни не вниз, а вверх. Там нас поджидала банька. А потом Урсул - простой, но техничный сплав.

6) На Катуни фестивальное настроение - куча народу, сплавляющегося как и на чем попало. Тетки ушли вперед и заливали всем, что вдвоем прошли Сумульту. Еле их догнали. На Чемале покатались ниже ГЭС (без ее прохождения).

7) Карстующихся пород в районе много, но наибольшая концентрация дырок - у порога Тельдекпень. Планируем туда спелеоэкспедицию.