Уровень воды выше среднего, препятствия до 4 к.с. Красивая река, интересные пороги, миллионы бабочек. Разведки и страховки (по правому берегу) требуют два порога: Безымянный и Горло. В приложениях приведены координаты места чалки для их разведки, а также трек всего маршрута.
Нитка маршрута
ст. Лужба - р. Бельсу - ст. Студеный плес
 
Рассказ Дианы

День нулевой, первый и бесконечный

Одним майским утром, в маршрутке по дорогу на работу я узнала, что еду на Бельсу. Увидела объявление  — и сразу поняла, что еду. И вот в пятницу 10 июня, спешно завершив все дела,  я уже шагаю к Кедру, откуда назначен отъезд. Компания подобралась небольшая — всего 8 человек, но исключительно хорошая. В этот раз мне немного страшновато идти на реку, поскольку намечающийся сплав — аж 3-ей категории сложности, а из опыта у меня только двойка почти годичной давности, и весло я с тех пор в руках не держала (10 минут на Шипунихе — не в счёт).

Сюрпризы начались сразу. Так, только придя в клуб, я осознаю, что сплав у нас будет «не с колёс в воду», а предстоит ещё целый день пешего пути, с набором высоты около 1000 км. И возносить туда не только свои вещи, но и катамараны. Пока мы с Алёной нарезали крепления для них из найденных на складе Кедра шин, ребята спешно крепили багажник на крышу машины Ильи. Илья только в этот день вернулся из Туманного Альбиона, был уже около двух суток без сна, и ему ещё предстояло всю ночь рулить, но жажда приключений перебила все эти трудности.

И вот, примерно в 10 часов вечера, разделившись по двум машинам, наша славная команда, наконец, стартует. Мы (то есть Илья, Сергей, Женя и я) должны ехать сразу до Междуреченска, остальные «бросят» машину чуть раньше и доберутся до места встречи на электричке. Оттуда нам предстоит ещё одна электричка, потом переправа на другой берег реки на лодках, потом заброска на внедорожнике, а уже затем долгий путь пешком с целым настоящим перевалом.

Дорога протекает хорошо. Женя спит, Илья и Сережа ведут, попеременно сменяя друг друга, и заодно обсуждают судьбы мира, иногда в эти обсуждения встреваю никак не могущая заснуть я.  К тому моменту, как мы добираемся до Междуреченска, до электрички ещё остаётся несколько часов, и мы принимаем единогласное решение: «Спать!». С этой целью отъезжаем до ближайшей стройки, прямо там на земле расстилаем пенки, кутаемся в спальники и, пару минут поборовшись с комарами, погружаемся в сладкий глубокий сон. Выводит нас из этого состояния Илья невероятно бодрящей фразой: «Скорее вставайте! Звонил Тёма, электричка уже приехала!». Оказывается, у нас что-то произошло с будильником – то ли тот не сработал, то ли не совсем проснувшийся Илья решил, что негоже ему трезвонить в такую рань и нажал кнопку отбоя. Размышлять над этим особо некогда, мы спешно грузимся в машину, а затем не менее спешно, не разбирая, где чьё, хватаем из неё все вещи и, ведомые Артёмом Павловичем, несёмся на электричку. О том, чтобы отогнать машину на стоянку, речи уже не идёт, она остаётся прям здесь, у вокзала (что потом в походе вызывало некоторое беспокойство о её судьбе).

Пробираясь через велосипеды, ноги и рюкзаки, мы, наконец, воссоединяемся со второй частью нашей команды. Аня радостно сообщает, что в этот раз электричка и вовсе не совсем полная – им даже удалось отхватить целых две скамейки, а, не как обычно в это время года – сидеть у других людей на головах (ибо на Поднебесные на июньские слетается целый рой туристического народа) .

Около часа пути — и ещё одна бодрящая часть путешестви — пробежка с рюкзаками наперегонки с другими туристами с целю побыстрее попасть на переправу. И здесь нам повезло. Во-первых, наши спортивные ребята успевают таки пребыть в первых рядах, во-вторых, челноков в этом году оказалось довольно много, и всю толпу переправили быстро. А вот на первую забросочную машину мы не попали, что в общем-то тоже было хорошо. Выяснилось, что в этой суматохе Илья потерял свой телефон, и пока мы ждали следующий автомобиль, они с Артёмом Павловичем поплыли обратно на тот берег искать потерю. Что интересно, телефон нашелся (хотя никто в это уже особо и не верил), что ещё интереснее – нашел его не кто-то из ушедших на поиски, а Сергей, плодотворно пообщавшийся с переправщиками (телефон выпал в лодке).

И вот примерно через полтора часа, позавтракавшие и уже немного припечённые солнышком, пробиваясь через толпу толкающихся и рвущихся вперед туристов всех возрастов и разновидностей, мы взбираемся в кузов забросочного автомобиля. Пожалуй, это была самая «комфортабельная» часть пути: стоя чуть ли не на одной ноге, не падая только благодаря подпирающим со всех сторон телам и рюкзакам, то и дело заваливаясь в разные стороны, подпрыгивая на кочках, уворачиваясь от норовящих выколоть глаз веток и одновременно со всем этим успокаивая начинающих впадать в панику попутчиц,  мы победно устремились к цели.

С места финиша заброски толпа, наконец, разбрелась кто куда, а мы вверх по тропе отправились в приют Поднебесный. Было очень красиво, цвели огоньки, благоухала прочая зелень, с нас ручьями лил пот, с коим мы боролись, опуская головы в ручей. Все бежали в бодром темпе, а я  чувствовала себя ужасным горным туристом, потому что все время отставала, и даже изъятие из моего рюкзака несколько банок консервов особо не помогло. Иногда тропа как будто бы переставала быть тропой и приходилось обходить её по каким-то зарослям и прижимам. На одном из таких прижимов Алёна потеряла равновесие и  плюхнулась в реку, чуть было не начав сплав раньше срока.

Обед был сытным и долгим. Набежавшие тучи, принесшие небольшой дождик, нехило нас сморили после и без того непростых ночи и дня, и было нелегко заставить себя подняться и продолжить маршрут. Пройдя ещё несколько километров, мы поняли, что перевал взять сегодня не успеем и порешили заночевать под ним. Однако все найденные полянки чем-то не устраивали наш придирчивый вкус — то комаров слишком много, то вообще — болото, и в конце концов было решено все-таки устремиться на перевал. Надо сказать, что это перевал, поначалу выглядевший вполне приличным, потом стал нехило меня раздражать. Вместо того, чтобы как положено на нормальных перевалах, сначала подниматься а потом спускаться, мы, после небольшого подъёма, бесконечно долго бродили по тропе, то набирая, то теряя высоту. И было совершенно непонятно, на каком этапе восхождения мы сейчас находимся, и когда всё это кончится. Наконец, когда уже почти совсем стемнело,  было найдено подходящее место для лагеря, недалеко от которого Валентин даже нашел ручей. Как ни странно, но, кроме Жени,  спать никто пораньше не убежал — мы допоздна сидели и обсуждали судьбы мира (тем более, что назавтра было решено выспаться).

День второй. Пороги Шрёдингера.

От души выспавшись, сытно позавтракав, мы собрали рюкзаки и отправились, наконец, с этого странного перевала вниз. Там мужичок с приюта Поднебесного указал нам место, где мы можем собрать катамараны (дело осложнялось тем, что в целях экономии веса мы брали только по 5 дуг на катамаран – остальные предстояло выпилить из дерева). Дойдя до этого места, мы первым делом устремились к реке и были несколько шокированы — перед нашими взорами предстала огромная шипящая бочка с не более дружественными валами вокруг. После небольших поисков ниже было найдено место, чуть более приятное для начала пути (хотя совсем спокойным его не назовешь). Как мне показалось, мы довольно быстро собрали катамараны, пообедали и были готовы перейти, наконец, к водной части пути. День тем временем уже склонялся к вечеру.

Учитывая, что участок, с которого предстояло начинать, не был спокойным, а весла в руках я не держала уже очень давно, спускаться на воду было страшновато. И расслабляться с самого начала не пришлось. У же во время первой ходки Илья – капитан нашего катамарана – понял, что меня надо ещё мно-о-о-о-о-огому учить. Дело в том, что на предыдущем сплаве единственной моей задачей было беспрекословно исполнять приказы капитана, поэтому сама я на воде чувствовала себя неуверенно и сделать почти ничего не могла. Илья с таким положением дел был категорически не согласен и решил сделать из меня на воде более осмысленное существо. Попутно борясь с набегающими валами, я училась: держать кат по течению, направлять нос на вал, цепляться за вал веслом (исполняя это движение, чувствуешь себя Георгием Победоносцем, пронзающим копьём змея), поворачивать налево-направо. Потом Илья и вовсе доверил мне командование всей нашей командой ката, правда, ненадолго, потому что начался участок шивер.

Шиверы были достаточно бурными, а повернув за поворот примерно 90 градусов мы и вовсе увидели огромную бочку, в которой прям на наших глазах перевернулся катамаран Валентина и Ани. И в эту же пучину несло и нас. Меня там волна тоже попыталась выкинуть с катамарана, я съехала с баллона на рамы, вцепилась в них и думать о гребле уже не могла — теперь моей главной задачей было не слететь в воду окончательно. Мы немного покружились в бочке, а потом Илье удалось как-то нас из неё вытянуть. Ребята тоже успешно перевернули катамаран назад и чуть ниже по течению мы зачалились на ночёвку.

Вечером у костра мы долго размышляли и спорили, чем же всё-таки было пройденное безобразие. Дело в том, что по описаниям оно очень сильно напоминало порог Безымянный. Но, во-первых, перед этим порогом должен был ещё быть порог Ступенька, прохождение через который никто из восьми человек почему-то не запомнил, а во-вторых – по тому же описанию, от начала пути до порога Безымянного — несколько десятков километров (в то время как мы прошли гораздо меньше). После долгих размышлений, расчетов и прикидок, было найдено два объяснения: либо наши предшественники в два раза приукрасили километраж – тогда это действительно порог Безымянный,  либо пройденные огромные бочки и валы являются всего лишь распухшими от большой воды шиверами, и основные пороги ещё впереди. Раздираемые этими противоречиями, мы отправились спать.

День третий. Когда першит в Горле

Первые часы сплава третьего дня показали нам, что верным был первый вариант. На протяжении нескольких десятков километров река была спокойная, лишь изредка нарушаемая небольшими возмущениями. В одном из них, не удержавшись в бочке, я таки умудрилась плюхнуться с катамарана, чуть отплыть от него, испугаться, хлебнуть воды, быть вытянутой с помощью весла Ильи и вовремя подоспевшей подмоги Ани и Вали. В остальном этот участок пути был пройден без приключений. Но затем мы приблизились к требующему разведки порогу Горло, который во времена большой воды достигал четвёртой категории сложности и был самым сложным препятствием нашего маршрута. Нам с Ильей не сразу удалось зачалиться я пыталась схватиться за катамаран Ани м Вали, Илья кричал, чтобы я этого не делала, так как могу утянуть с собой и их, и так мы чуть сразу не уплыли в порог. Пока мы шли разведывать, проходя по направлению пути того, что нам предстояло проплыть, стало очень страшно: всё гремит, пениться, шумит, огромные валы, бочки и так далее. Я успела очень сильно испугаться, настолько, что отказалась проходить этот порог. Я была ещё полна впечатлений от предыдущего падения, чувствовала себя очень неустойчиво в седле катамарана, и была уверена, что непременно выпаду из него, если пойду. Самосплавом идти все эти прекрасности не очень хотелось. Женя милостиво согласился идти порог дважды. Илья, кажется, тоже не был сильно расстроен тем, что у него будет более осмысленный матрос. Поэтому я позорно осталась на скале фотографировать и снимать на видео своих смелых товарищей. Каждый катамаран проходил Горло отдельно, по берегу стояли «спасатели» с «морковками», чтобы вытащить пострадавшего, если кто вдруг посреди порога решит продолжить маршрут самосплавом, и вовремя зачалить катамаран. Все ребята прошли препятствие успешно, и мы снова привычным составом расселись по катамаранам. Хоть я и видела впереди валы, для меня было небольшой неожиданностью, что порог, оказывается, ещё не кончился. Хотя по сравнению с предыдущей часть эта была   — ерунда, и даже я без приключений её прошла.

Затем река совсем успокоилась, и заскучавший народ стал придумывать себе развлечения. Женя с Сергеем решили сплавляться стоя,  Серёжа даже призывал Илью к борьбе веслами, потом Илья решил поотрабатывать с Женей киль. В результате мы махнулись экипажами, и Сергей перебрался ко мне на катамаран.  Первый раз ребята килялись на мели, и совершить полноценный антикиль у них не получилось, тогда они решили кильнутья второй раз. Мы с Сергеем шли впереди, наблюдая за ними, как вдруг набегающие на нас волны стали увеличиваться, впереди показались камни и так в очередной раз неожиданно нас настиг порог. Каменный сад. Сергей был настолько уверен и спокоен, что удивительным образом его спокойствие передалось и мне – проходить порог вместе с ним было совсем не страшно (хотя наши предшественники советовали этот порог разведывать). Но после порога экипажами всё-таки пришлось поменяться. На спокойной воде ребята вновь затеяли всякие игры. Одна из них носила название «спасение Ильи» и заключалась в том, что мой капитан покинул катамаран, плюхнувшись в воду, и Сережа с Женей принялись его оттуда вытаскивать. Высказывались разные предложения, как это сделать. Самое моё любимое:  «А давай представим, что он буйный и неадекватный? Тогда сначала надо лишить его сознания, чтобы он не мешал себя спасать. Бей его веслом по голове!». Я же в это время осваивала умение управления катамаранов в одиночку. Потом «спасенный» и чудом «пришедший в сознание» Илья таки вернулся на наш катамаран.

Вечером у костра мы являли собой отличный корм для комаров и мошкары, и даже спрятаться с головой в спальник было не лучшим выходом. За ужином встал ребром вопрос о неучтённом щербете, который я весь поход протаскала с собой, не зная, что он неучтённый. Большинство группы голосовало за то, чтобы съесть его сегодня же вечером, но завхоз в лице Алёны при поддержке некоторых участников (не буду показывать пальцем) был непреклонен, и нам пришлось довольствоваться сырой морковкой, доблестно почищенной Ильёй.

День четвёртый. Догони меня бутылка.

Последний день сплава нам не сулил серьёзных порогов, и вообще никаких не сулил, поэтому развлечения приходилось придумывать самим. Поначалу мы пытались играть в «Есть контакт», но со слишком быстро соображающим Ильёй это было бесполезно, поэтому решено было перейти к игре подвижной. Кодовое название «Догони меня бутылка». В маленькую пластиковую бутылку налили немного воды (так, чтобы её можно было кидать, но чтобы она при этом не шла на дно), цель: метнуть в её чей-нибудь катамаран и поскорее дать дёру, чтобы не получить ею в ответ. Каким-то чудесным образом эта игра растянула наши катамараны на несколько километров. Всё началось с того, что бутыль оказалась у нас с Ильёй, и мы вознамерились метнуть её в Сергея и Женю (которые перед этим коварно загоняли нас в расчёску). Не менее коварно ребята удрали от нас вверх по течению. Остальные команды тем временем уплыли далеко вперёд. С трудом догнав их, мы таки метнули бутылку в Аню и Валентина, а затем они погнались за Алёной и Артёмом Павловичем, и ушли от нас в большой отрыв. Мы пытались доплыть до них их почти час, от постоянной гребли у нас устали (и как потом выяснилось – даже накачались) руки, а вокруг как-то идеалистически беззаботно порхали белые бабочки, коих здесь легион. Так мы добрались почти до Томи, а потом, уже все вместе – до места окончательной чалки. Там мы разобрали катамараны, из остатков заброски сварили обед, доели, наконец, щербет (разумеется, он был не таким вкусным, каким был бы предыдущим вечером), собрали рюкзаки и отправились на электричку. Пока ждали поезда, ребята весьма повеселили нас игрой в «Царя рельсы», чудесные иллюстрации к которой вы можете наблюдать на фотографиях Ани. А потом мы приехали в Междуреченск и снова разделились на четвёрки. Дорога назад показалась мне менее весёлой, чем дорога туда, наверное, потому что мы возвращались к будничным будням, а не ехали навстречу приключениям.

Рассказ Алёны Ивановой

Как мы все знаем, любое путешествие начинается с одного шага. И вот, ясным вечером пятницы, наша команда сделала этот первый шаг навстречу тогда еще далекой реке Бельсу. Правда, первые шаги привели нас к машинам, погрузившись в которые, мы продолжили путь навстречу неизвестному.
Первым этапом стало ночное путешествие в Новокузнецк, где сразу начался второй этап – путь в Междуреченск. Там мы наконец объединились со второй половиной нашей команды. Так как эта половина в момент прихода электрички еще мирно спала в машине, мы встретили их уже в вагоне за несколько секунд до отправления. Третий этап – поездка до станции Лужба. В целом, этап прошел незаметно, так как все спали. Однако на станции произошли на удивление быстрые сборы и путь наперегонки с огромной туристской массой к переправе. 
Переправа представляла собой несколько моторных лодок, перевозящих туристов вместе с их рюкзаками через реку. Пришли мы одни из первых и поэтому оказались на другом берегу довольно быстро. Четвертым этапом можно считать часовое путешествие в кузове грузовика, куда в страшной спешке затолкалось ОЧЕНЬ много людей с рюкзаками. В общем, ехали мы как настоящие селедки в банке. Водитель был довольно смел и переезжал вброд ручьи и реки, которые я бы испугалась перейти пешком. За этот час я успела много раз порадоваться, что сижу спиной к движению и не вижу того, что нам ещё предстоит.
После выгрузки из «банки» и распределения общественного инвентаря мы приступили к пятому этапу – пешеходному. Тропа была довольно четкой даже когда гуляла по камням или перебрасывалась через реку, так что сомнений в правильности пути у нас не возникало. 
Эта часть пути могла бы пройти вообще без приключений, если бы не я и моя появляющаяся когда не надо неуклюжесть. Тропа иногда подходила вплотную к реке, но в той ситуации проходила в двух метрах выше. Именно на таком участке пути моя нога вдруг соскользнула, и, успев подумать только что-то вроде: «Почему наклоняется земля?», я полетела в реку. Испугаться я так и не успела, хотя первой мыслью в воде было: «Блин, меня сейчас унесет и никто мне не поможет!», но через пару секунд я поняла, что воды максимум по пояс, и, несмотря на течение, я могу остановиться и вылезти сама. Взглянув в сторону берега я увидела Артема Павловича, который уже без рюкзака и по колено в воде шел ко мне. Увидев это, я тут же заверила его, что у меня все нормально, и уже собиралась залезть на берег, как вспомнила о вещах… В общем на камни я карабкалась бормоча что-то о том, что у меня спальник не в герме. Однако еще страшнее мне стало, когда я вспомнила, что во время спешных сборов в электричке, ко мне в клапан попал рулон туалетной бумаги. Какой же счастливой я была, когда, открыв на обеде рюкзак, обнаружила, что, каким-то чудом, там все осталось сухим.
Обед затянулся надолго из-за того, что всю нашу группу, кроме, почему-то, меня, совершенно разморило, так что полчаса после обеда я сидела у костра, сушилась и осматривала это «сонное царство». 
Дальнейший путь прошел спокойно. Тропа все так же шла между камней, заставляя нас иногда переходить вброд реки, и, в конце концов, она привела нас к подножию перевала. Там было решено встать на ночь, но отсутствие нормальных дров и стоящее вокруг болото все-таки погнали нас наверх.
Это был первый взятый мной перевал, так что для меня он был довольно трудным, и плелась я в последних рядах. Это препятствие как-то не соответствовало моему представлению о перевалах. После резкого подъема наверх мне очень часто хотелось задать вопрос: «А вы уверены, что мы сейчас поднимаемся?», так как было ощущение, что идем мы не вверх по склону, а вдоль него.
Самым трудным участком пути почему-то стала дорога после фразы: «Через 700 метров вода. Дойдем до туда и ночевать». Правда, когда мы остановились, воды рядом почему-то не было (ее нашел Валя чуть позже). После ужина начались разговоры на далекие от меня темы (вроде лазерных технологий) и я просто слушала и наслаждалась этим чудесным вечером.
Наутро я поняла, что взятие перевала предыдущим вечером было хорошей идеей, так как ноги мои чувствовали себя не очень хорошо. Спуск с перевала прошел довольно бодро, и до приюта «Поднебесный» мы дошли довольно быстро. Там нам подсказали дорогу к долгожданной Бельсу. Река встретила нас дружелюбной… бочкой… большой бочкой, которая заставила более впечатлительных членов команды (в том числе и меня) занервничать от одного взгляда на нее.
На этом берегу происходила постройка катамаранов из взятых нами дуг и из деревянных, напиленных тут же. По чистой случайности на наш катамаран попали не очень ровные (а правильнее сказать – кривые) поперечины, из-за чего мы почти весь сплав шли скособочившись. Закончив с постройкой, мы облачились в гидрокостюмы и спустили катамараны на воду все-таки чуть ниже той «дружелюбной» бочки. 
Выяснив из отчета наших предшественников, что первый порог ожидается не скоро, мы спокойно летали по валам, как вдруг за поворотом нас неожиданно встретила огромная бочка, обойти которую мы уже не успевали, да и где это сделать было не понятно. Как только мы нырнули в этот бушующий ужас, наш катамаран тут же сложило в ОЧЕНЬ острый ромбик. Эти несколько секунд в моей голове билась только одна мысль: «Сейчас сломает! Сейчас сломает! Сейчас сломает!», но бочка решила нас отпустить. Однако, к Ане и Вале она отнеслась не так благосклонно. Развернувшись после выхода из препятствия мы увидели, как в него падает следующий кат, который тут же переворачивает. В этот момент я и думать забыла о том, что произошло там с нами и услышала крик Артема Павловича: «Ходу!» уже после того как сделала первый гребок. Увидев лица Ани и Вали я подумала, что мне мерещиться (а может так и было), потому что они были абсолютно счастливые и с их стороны уже слышались крики: «Чалка!».
Чалиться на тех берегах было особенно негде, так что мы просто заклинили катамаран среди кустов и Артем Павлович отправился к «пострадавшим» помогать в возвращении их ката к нормальному положению. Разобравшись со всеми последствиями мы отправились дальше. 
Как выяснилось из разговора, произошедшего после этого приключения, Артем Павлович даже не заметил чудесную трансформацию нашей рамы, так как из-за кривизны этой самой рамы его чуть не смыло с ката, и в то время, когда я в страхе ждала развязки, он пытался не упасть в воду окончательно. Я же порадовалась, что смотрела только вперед и не видела ничего, кроме сложившейся рамы, потому что вряд ли что-то могло испугать меня больше, чем соскальзывающий с ката Артем Павлович.
Итак, через некоторое время было решено остановиться на ночевку. Этим вечером произошло активное обсуждение того, что только что произошло. Помню свои эмоции, когда мы сравнили свой километраж с отчетом и выяснили, что никаких порогов мы проходить еще не должны были, а сегодняшний участок называется «отличной разминкой»… Но позже было решено, что наши предшественники просто сильно преувеличили свой километраж, а мы прошли порог «Безымянный».
На следующий день мы проходили великий и ужасный порог «Горло». Зачалились мы перед самым порогом, так как обещанной предупреждающей таблички на левом берегу не увидели. Порог представлял собой ряд бочек, один взгляд на которые заставил меня, мягко говоря, занервничать (особенно с учетом того, что мы должны были первыми идти в этот порог). И, видимо, не только меня, так как Диана идти в порог отказалась. Ее смело заменил Женя, пройдя «Горло» два раза. 
Порог прошли хорошо все, кроме нас, так как из-за рамы Артему Павловичу снова пришлось бороться за место на катамаране. Как следствие, нас развернуло и половину порога мы проходили спиной вперед. 
Вторую ступень мы проходили без разведки, так как страшного там уже ничего не было. После порога вода успокоилась совсем, и наши заскучавшие водники стали придумывать себе развлечения, вроде гребли стоя или киля. В какой-то момент мы даже забыли, что по плану у нас должен быть еще один порог, который назывался очень воодушевляюще: «Каменная роща». Но прошли мы его быстро, и, после «Горла», он показался уже совсем не страшным.
После порога мы вернулись к развлечениям. Одним из них стала игра-тренировка «Спаси Илью». Илья покинул свой катамаран, упав в воду, и экипажи катамаранов Артамона (Я и Артем Павлович) и Конора (Сергей и Женя) по очереди «спасали» его. Нам эта честь выпала первым и под потрясающие советы Сергея со стороны Конора (например: «В первую очередь нужно лишить пострадавшего сознания!») мы вытащили Илью на наш катамаран. Через некоторое время ту же процедуру проделали Сергей и Женя (уж не знаю, лишали они его сознания или нет))
Вскоре пора было становиться на ночевку. Место было выбрано… интересное. Вокруг были сплошные болота и огромные тучи мошек и комаров. А теперь я хочу поднять тему всем запомнившегося щербета. В этот вечер меня, как завхоза атаковали просьбами съесть его именно в этот вечер. Так как начиналось все с безобидного вопроса и фразы: «Если ты скажешь нет, мы все поймем», я проанализировала список оставшихся продуктов и решила, что на следующем обеде он будет намного уместнее, чем на этом ужине. С этого момента начались куда более страшные угрозы, которые заставили меня понервничать, например: «Ты встала на скользкую дорожку», «С таким отношением, ты рискуешь остаться завхозом навсегда». Когда была найдена оставшаяся морковка, я решила, что, на этот вечер все закончится, но, оставалось восхититься изобретательностью, мне предложили рецепт морковки с щербетом.
Весь следующий день вода была спокойна, так что мы устроили игру, похожую на обычные догонялки. Правила просты: у кого бутылка, тот и водит. Сначала все шло хорошо: водящий стабильно менялся каждые 5-10 минут, но в какой-то момент бутылка прилетела в наш катамаран, и мы начали погоню за Аней и Валей, которые оказались очень упорными… В общем, догнали мы их примерно через час у ж/д моста. Зато как же я насладилась этим моментом! Было бы идеально, если бы через несколько секунд бутылка не прилетела обратно.
На Томи у нас было много времени и мало оставшегося расстояния, так что мы объединили наши катамараны в один большой плот и шли по течению играя в «Контакт».
Дойдя до места высадки, мы разобрали катамараны, пообедали, в том числе съели долгожданный щербет (разумеется, он был гораздо вкуснее, чем мог бы быть предыдущим вечером)) собрали вещи в рюкзаки и отправились на станцию. Во время ожидания электрички развлечением нам было наблюдение за игрой «Король рельсов», которую устроили Илья, Валя и Сергей.
Приехав в Междуреченск, наша команда снова разделилась на две части. Мы отправились в Новокузнецк, где сели в машину Вали и отправились домой…
Думаю, это был мой лучший поход, и я очень хочу поблагодарить всех его участников за потрясающую атмосферу и позитив) И, конечно, за то, что не возненавидели меня из-за этого щербета) Спасибо!
 

Комментарии
Sme23.06.16, 05:09
Здорово! Я тоже так хочу, тем более рядом, только рафтов нет, найти бы - и тогда запросто. 
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Опубликовал Тема Ковалевский