Эпичный велопоход по красивейшим местам Горного Алтая. Тропа над Катунью. Велопутешествие.
Усть-Кокса-Кайтанакский перевал-Красная Гора-Сахсабай-Гагарка-Тюнгур-Инегень-Иня

Начало пути.

Едем. Сидим. Ждем. Едем. Сидим. Ждем.
Где-то в пути Где-то в пути
Усть-Кокса. Сборы. Усть-Кокса. Сборы.

Красная Гора. Велопутешествие.

Был прекрасный весенний день 2013 года  и ничего не предвещало беспокойства, когда ко мне пришла информация с велосайта www.velo.nsk.ru о том, что планируется летний веломаршрут на 4 выходных дня июля в поисках райского местечка  Красная Гора где-то в Горном Алтае.

Автор маршрута — Евгений Мосин, собирал группу единомышленников способных ехать на велосипеде в дремучую даль...

Так меня и засосало в это дело, которое до сих пор греет и заряжает энергией.

Женя грамотно подошел к делу организации группы — провел две тренировочные покатушки участников за Каменку и итоговую в Боровое на 100 км.

Не все участники, желавшие принять участие в велопоходе получили от Жени доступ.

День 0

Нск-Усть-Кокса. Трансфер на автобусе форд.

Итак, собрались, погрузились и поздно вечером 17.07.2013 выкатили с Нска.

Распили напитки приятные, закусили, отметили отъезд из Нска на природу. Через 20 часов пути выгрузились  в селе Усть-Кокса. Меня очень утомила поездка, остальные пассажиры автобуса тоже претерпели многие неудобства от кресел и сидячего формата передвижения.

День 1

Начало Пути Начало Пути
Цветочное поле в Кайтанаке Цветочное поле в Кайтанаке
На Кайтанакский перевал. На Кайтанакский перевал.
Катунь Катунь

Усть-Кокса - перевал Кайтанакский - Красная Гора

Пока собирались на стартовой поляне, уже и полдень прошел. Выехали поздно - в 14. Воздух кружил голову. Ноги не хотели работать, но постепенно организм согрелся и  педали велосипеда закрутились быстрее. Гроза с гор охладила пыл.  Утеплились. От Усть-Коксы до Кайтанака проходит укатанная гравийка. Наш путь вдоль Катуни проходил через села Огневка и Березовка.
Вскорости мы докатили до Кайтанака. Зашли в магазин за батарейками. При выходе из магазина нам собрался устроить паспортный контроль местный бывший пограничник в подпитии. Но не свезло -  укатили мы от него в перевал, оставив только нашу встречу на память.  После короткого дождя местные черноземы моментально превратились в липкий пластилин. Приходилось останавливаться и вычищать колесные зазоры от комков грязи. Постепенно начался подъем в перевал, ехать в седле стало заметно труднее, и мы один за другим перешли на пешее передвижение. Перед самым седлом подъем стал очень крут, даже  пешком стало трудно тащить велосипед. Первые участники расположились на небольшой отдых в седле перевала, дожидались отставших членов команды. На перевале стало заметно холоднее - прохладный ветер с гор, пришлось утепляться. Собрав всю группу вместе, двинулись к цели нашего путешествия - Красной Горе. Двигались медленно, так чтобы не растянуть группу и не проехать нужный поворот. В один момент мы осознали, что не успеем достигнуть Красной Горы в первый день. Путь стал труден из-за сырой почвы. До Горы не доехали 4 километра по прямой. Разбили лагерь в кедраче. Вечером откушав приятно, говорили и пили до самой ночи, пока не разошлись все спать. Но не только лишь все добрались до своих спальников в палатках. Всю ночь по лагерю кто-то шмыгал и бормотал.
День2

Женя пересела на конягу. Женя пересела на конягу.
Едем в Гагарку. кругом поля цветов. Едем в Гагарку. кругом поля цветов.
Ребята из Питера нас приютили! Ребята из Питера нас приютили!
Утренние игры и забавы. Утренние игры и забавы.
Прорвавшись через Сахсабайский перевал Прорвавшись через Сахсабайский перевал

Красная Гора - перевал Кайтанакский - Сахсабай - хижина отшельника - Гагарка

Утро наступило немного раньше чем хотелось, когда ботало-перезвон табуна ворвался в наш сонный лагерь. Утро было холодное - только  три градуса тепла. Долго собирали лагерь. Растянулись на выезде. Накануне были смельчаки, которые хотели рано утром сгонять до Красной Горы, но никто так и поехал. Лагерь снимался в Сахсабай, ибо путь дальнейший  был не ясен.  Игорь сильно замыкал колонну, ибо передвигался на синглспиде из-за поломки трансмиссии. Спуск с Кайтанакского перевала был быстр и незабываем, особенно запомнил как Антон поливал минералкой раскаленный тормозной диск колеса после спуска. Проехали село Кайтанак без пограничника, свернули на мост через Катунь, и покатили в Сахсабай. Дальнейший путь не был виден на спутниковых картах. Шли наугад. На дальней окраине Сахсабая круто повернув вправо, стали забираться вверх, угадывая конную тропу в траве и камнях. На сам перевал поднимали велосипеды вдвоем - снизу подавали, а наверху принимали тяжелый груз. Радостные, что нашли проход, двинулись на север-запад. Там нас уже ждали. Накануне поездки удалось связаться с молодой парой (Людмила?), которые построили свой эко-дом в полях-цветах и живут на чистом лоне природы и кайфуют. Немного поплутав, приехали к новым друзьям, где нас приютили и пустили в душ. Пообедав, и собравшись с силами выехали дальше в Гагарку. Сразу за Гагаркой остановились на ночевку на правом берегу Катуни.  Женя сварил ведро вкуснейшей солянки! Ночью были слышны отдаленные звуки лая косули, но тогда я еще не знал кто издает такие странные звуки. Для прочей безопасности пакет с салом был завешан на дерево - повыше от гостей голодных.
День 3

Памятник воинам в Тюнгуре Памятник воинам в Тюнгуре
В каждом алтайском селе есть памятник погибшим солдатам. Респект В каждом алтайском селе есть памятник погибшим солдатам. Респект
Указатель на Коксу. Вчера мы там стартовали в перевал. Указатель на Коксу. Вчера мы там стартовали в перевал.
Ягодка созрела Ягодка созрела
Иван и Катунь Иван и Катунь

Гагарка - Тюнгур - Тургунда река

Третий день был самым неприметным. Сняли лагерь за Гагаркой и покатили в Мульту, и далее по Уймонской долине по асфальтовой дороге в Тюнгур. Ничем не могу вспомнить этот отрезок маршрута, кроме, может быть, одного сникерса и Паши - истории о забывчивости и голоде.  Перед самим Тюнгуром уселись на обед  на берегу Катуни. Вдалеке угадывался массив Белухи. Прибежала собака из деревни и стала просить еду. Антон зарядил печеньку острым соусом и угостил собачонку. Ничего плохого из этого не вышло. Собачка была неразборчива в еде - кушала все! На выезде из Тюнгура наткнулись на земляничные поля и изрядно угостились сладкой ягодой. Аромат земляники стоял вокруг крепкий.  Далее наш маршрут упирался в реку Тургунда. Удачно перебродив Тургунду, встали на шикарной поляне прямо на берегу Катуни.  День третий был.
День 4

Где-то на тропе Где-то на тропе