Сплав в Приполярном Урале по рекам Тань-Ю, Варчатывис, Войкар.
Нитка маршрута
г. Н. Новгород - г. Воркута (поезд) - пос. Елецкий (поезд) - пер. Западно-Пайерский - р. Тань-Ю - оз. Варчато - р. Варчатывис - р. Войкар - оз. Войкарский Сор - р. Обь - пос. Шурышкары - г. Салехард (метеор) - г. Лабытнанги - г. Н. Новгород (поезд)
Воркута Елец Коми Бурхойла Варчато Варчатовис Войкар Войкарский Сор Усть-Войкар Шурышкары Салехард Лабытнанги
Отчет 
9.07

Наконец-то. Приехали на Урал. Ну, то есть не совсем приехали, потому, что на маршрут выходим только завтра, а сегодня целый день околачивались в Воркуте (в основном, вокруг вокзала, потому что, сначала, когда все ушли в город, мы с Ольгой остались сторожить рюкзаки, а потом, когда все вернулись, как-то идти уже расхотелось). Очень интересный момент: большинство домов в городе стоят на сваях, т.е. пол первого этажа находится на высоте 1 м. над землей. Местные жители объясняют это тем, что город стоит на болоте. Вот, пожалуй, и все, что запомнилось.
В Воркуте нам пришлось докупать палатку и топор ввиду того, что они были забыты в Нижнем. Еще пришлось познакомиться с вокзальными милиционерами, которые на первый взгляд показались совсем не дружелюбными, а на второй донесли до нас ценную информацию о том, что в тундре без репеллентов ну совсем никак, потому, что комары беспощадны, и о том, что в окрестностях полно оленей (ни одного встретить не удалось) и воинственных хантов (та же ситуация, что и с оленями), которые деньги с туристов дерут бессовестно. В 16.00 отправились в окрестности города, чтобы переночевать и завтра утром отправиться на поезде в Елецкий, где и начнется наш маршрут. Встали на реке Юньяга, в 3-х километрах от города, практически в самой тундре. Комаров очень-очень много, вечером находиться вне палатки практически невозможно. Ужинали гречкой с консервами, чай. Завтра первый день маршрута, и я полагаю, будет тяжело, потому, что тундра не такая ровная и беспрепятственная, какой кажется из окна поезда.
10.07

Встали в 5.30. Позавтракали и вышли со стоянки в Воркуту. Поезд на Лабытнанги отправляется в 8.30. Поезд состоит из трех вагонов. Места, написанные на билете значения не имеют, поскольку пассажиры располагаются по принципу «кто первый сел…». Ехали достаточно медленно. Около 15.00 вышли в п. Елецкий. Отсюда начинается наш маршрут. Сразу пришлось форсировать р. Елец. Река шириной не более 50 м. Брод, по-моему, везде, глубина максимум по пояс, но очень быстрое течение, особенно в середине, дно каменистое, поэтому реку переходить приходится в обуви, в противном случае существует вариант поскользнуться и вымочить вещи. После форсирования реки пошли по тракторной дороге в сторону г. Пай-Ер. Пай-Ер выглядит величественно с того расстояния, на котором мы от него находимся (приблизительно 30 км.). К слову сказать, он был виден и из Воркуты, но здесь в голубой дымке и лучах практически не заходящего северного Солнца гора, да и весь видимый на многие километры хребет впечатляют. Пройдя не более 8 км вдоль ручья Воргошор, левого притока Ельца, встали недалеко от него на стоянку (времени 18.40). С сегодняшнего дня наш неутомимый командир задумал переход на новый режим движения. Будем идти ночью, потому, что ночью холодно и мало гнуса. Днем его действительно много. Без шапки с москитной сеткой вне палатки находиться практически невозможно. Завтра подъем в 5.30. Планируется переход длиной около 20 км. Ночевать собираемся на безымянном ручье, правом притоке ручья Кеч-пель. Ходовой день предполагается 7-9 часов. Солнце на горизонте в облаках.

Комментарии
Guest06.07.10, 17:10
зависть 
здорово мне 60 лет я ужее не пройду этот путь - завидую
Guest10.04.10, 21:17
Вещь 
Удалось показать
Re 
Спасибо
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Категория сложности: 3
Ссылка:
Опубликовал Сергей Матвеев