Маршрут проходил на парусном катамаране на восточном берегу по территории Баргузинского заповедника и Забайкальского национального парка до Чивыркуйского залива и далее до Ольхона.
г. Северобайкальск – мыс Лаканда - мыс Турали – мыс Кабаний – мыс Тоненький – горловина Чивыркуйского залива - б. Змеиная (Чивыркуйский залив, п-ов Святой Нос) - о-ва Ушканьи - мыс Хобой (о. Ольхон) – Нюрганская губа – Шибетский залив - пос. МРС(450 км).
Северобайкальск Лаканда Турали Кабаний Тоненький Чивыркуйский Ушканьи Хобой Нюрганская Губа Шибетский Сахюрта
Под парусом по Байкалу
Мат. часть

Катамаран “Гоблин”. Фиорд-М с некоторыми модификациями:
  • усилены узлы рамы,
  • усилены коробка и подвеска руля
  • добавлена вторая пара вант и шпрюйтовые растяжки
  • добавлена палатка

Походное снаряжение

• газовая горелка
  • термоса 2 шт. по 1 л.
  • стандартное бивуачное снаряжение (палатка, спальники, костровые принадлежности)
  • личные вещи 4 комплекта
  • гидрокостюмы 4 шт
  • ремонтный набор

Карты

Набор карт 1:200000 (атлас Прибайкалья). В походе пользовались разметкой карт, описанной на сайте www.angara.net и GPS с настройками в датуме Пулково-42. В результате наблюдалась полнейшая идиллия между показаниями прибора и картой.

График движения

День

Пройденный участок

Пройдено км

3 июля

Северобайкальск – мыс Лаканда. Пересечение акватории с запада на восток. Ночевка на берегу

4 июля

7 июля

мыс Черный – горловина Чивыркуйского залива. Ночной переход

8 июля

Чивыркуйский залив. Полудневка. Ночевка на берегу в бухте Змеиная.

9 июля

бухта Змеиная – Ушканьи острова. Ночной переход

10 июля

Ушканьи острова – мыс Хобой. Ночной переход. Пересечение акватории с востока на запад. Вошли в пролив Малое Море

11 июля

мыс Хобой – зал. Нюрганская губа Вечерняя гроза. Ночевка на берегу

12 июля

зал. Нюрганская губа – Шибетский залив Ночной переход. Ночной шторм

13 июля

Шибетский залив – пос. МРС (он же Сахюртэ). Конец маршрута

Первого июля вдвоем с Толиком приехали в Северобайкальск. На следующий день получили на складе ж/д вокзала катамаран и снаряжение. Сборку провели на территории местного яхт-клуба «Белый парус». Кроме того, Толик периодически пытался получить хоть какие-нибудь разрешения на посещение многочисленных национальных парков, лежавших на нашем пути. Оформить их заранее, из Иркутска, оказалось в свое время делом безнадежным. Впрочем, и в Северобайкальске нам смогли предложить только разрешение во фролихинский птичий заповедник, который находится в горах, километрах в 20 от Байкала. Попасть туда нам было бы очень сложно. Поэтому если в дальнейшем мы что и нарушили злостно, то вины нашей в том нет.