3.1. Общая смысловая идея похода.
В прошлом году эта группа ребят уже совершила поход 1 категории сложности, в течение этого года группа совершила 5 ПВД, два похода 1 и 2 степени сложности по Таганаю. Итогом программы второго года обучения стал учебно-тренировочный поход 1 категории сложности.
Все ребята группы не только ходят в походы, но и участвуют в соревнованиях, по спортивному туризму в дисциплине «дистанция».
Цель: повышение туристского мастерства и подведение итогов после окончания работы по программе «Юный турист», а именно: поход должен быть насыщен препятствиями и проходиться за малое количество дней, так как являлся тренировкой для пешеходного похода второй категории сложности; подъезды и отъезды должны были быть удобными для более быстрого прохождения маршрута.
Задачи:
- Образовательная - научить воспитанников самостоятельно планировать маршрут; отработать способы ориентирования в природе, а также действия с картой, компасом; с формировать навыки организации ночёвки в полевых условиях; отработка содержания и действий должностных лиц в туристическом походе (командир, дежурный, штурман, медик, начпрод, завснар, краевед, метеоролог, хронометрист, реммастер, фотограф), научить описывать формы рельефа.
- Воспитывающая – социальная адаптация подростков к жизни в обществе (социуме), взаимодействие в нем; раскрытие своих личностных особенностей через преодоление препятствий и пребывание в «состоянии успеха», формирование умения организовать комфортный микроклимат группы; привить чувство гражданственности, патриотизма, любви к природе и своей малой Родине.
- Познавательная – расширить представления о рекреационных ресурсах Челябинской области, через описание, топонимику, мифы и легенды географических объектов данного маршрута.
- Спортивная – выполнение спортивного разряда участников в дисциплине «маршрут».
- Оздоровительная – формирование навыков здорового образа жизни участников.
- Эстетическая – наблюдение за великолепными пейзажами.
После длительного совещания инициативной группы был выбран пройденный нами маршрут по Южному Уралу. Направление движения по маршруту в целом и расположение некоторых локальных препятствий детям знакомо. По классификаторам спортивных маршрутов наш поход насыщен препятствиями (осуществляется траверс 3 хребтов (хр. Сука, г. Уван, хр. Нургуш, радиальное восхождение на Вторую сопку хр. Уреньга). В связи с тем, что это район проживания туристской группы и дорогу от п. Катавка до Олимпиева кордона с радиальным восхождение на гору Уван, г. Бол. Нургуш группе знакома, мы решили усложнить добавив траверс хр. бол. Сука с Сибирского перевала, движение по азимуту в заросшей долине истоков реки Мал. Сатки до подножия юго – западного склона г. Уван (1222м) с траверсом данной вершины, траверс северо – восточного склона хр. Ср. Нургуш.
Так как одна из задач похода: научить воспитанников самостоятельно планировать маршрут, то выбор такого маршрута удачен, потому что, поднимаясь на вершины или перевалы, каждый день у нас есть возможность провести анализ пройденных участков маршрута и наметить план преодоления новых, увидеть и описать характер склонов вершин, межгорных долин, заболоченных участков, сравнить их с картой.
В графике похода не было запланировано днёвок, так как группа хорошо подготовлена и маршрут 1 категории сложности уже проходила, но был запланирован запасной день, который группа могла бы использовать в случае усталости, переутомления, или из-за ухудшения погоды.
3.2. Варианты подъездов и отъездов.
В связи с финансированием летних программ Центра была возможность подъехать к месту начала похода и выехать после его окончания на заказном транспорте. Таковым стал заказной автобус на 20 мест, что позволило комфортно ехать группе вместе с рюкзаками. Дорога до п. Катавка заняла около 4 часов а, от поселка Веселовка – около 3 часов.
При отсутствии такой возможности доехать до поселка Катавка можно следующим образом на поезде из Челябинска до ст. Бердяуш, потом на маршрутке до г. Бакал (т.к. г. Бакал находится на тупиковой железнодорожной ветке), а откуда регулярно ходят маршрутки до п. Катавка. Или на любом проходящем рейсовом автобусе, который идёт по М5 в сторону Уфы.
Обратно от п. Веселовка до г. Златоуста на маршрутке (маршрутка ходит три раза в день), а затем от г. Златоуста до Челябинска на электричке, проходящем поезде, или рейсовом автобусе. В последнее время туристы все больше пользуются заказным транспортом, что делает спортивные маршруты более стабильными и несколько укороченными.
3.3. Аварийные выходы с маршрута
1- день (30.05.2014 г.) – выход п. Катавка
2,3 дни- (31-01.06.2014) – выход в п. Сибирка
4-5 день (02-03.06.2014 г.) – выход в п. Зюраткуль.
6-7 день (04-05.06.2014 г.) – выход в п. Веселовка
3.4. Изменения маршрута и их причины
Маршрут пройден без изменений.