Утром, 1800м, выше облаков
Утро, облака подо мной, и медленно ползут вверх. Удираю от них - там наверняка мокро и моросит дождик. Взобрался на перевал, посмотрел откуда я вчера должен был приехать, и насколько меньше сил затратить. Эх! Опять скатываюсь вниз, практически не отпуская тормоза.
Места становятся менее населенными, люди селятся от деревеньки к деревеньке, между ними кукурузные поля и дикие заросли. Дорога петляет по узкому ущелью, внизу течет бурная река.
Устроил себе второй завтрак, в этот раз удалось отведать в кафе мантов из теста и грибов. Памятуя случай на Калимантане, закупился спичками. Владелица кафе что-то усердно показывает жестами, но я ничего не понимаю. В итоге, она берет кирпич и показывает, как он падает с неба, подкрепляя это жестами, что ехать нельзя. Ну ладно, обвал так обвал, разберемся. Показываю, что поеду посмотрю, если что, вернусь.
Завал с обратной стороны
Прямо на выезде из деревни сползший сель полностью перекрыл дорогу. Завалено конкретно, нужна тяжелая техника для разгребания. Но по нему уже протоптана хорошая тропа. Постоял, убедился что сверху ничего не сыплет. Что ж, рюкзак на спину, велосипед в руки и бегом, пока не прилетело. Впрочем, следов свежих камней на тропе выявлено не было.
Порадовал мужик в каске, подметающий дорогу за завалом. К слову сказать, другой дороги сюда нет и дело его бесполезно.
Проезжаю мимо красивых водопадов в боковых ущельях, думаю, как приятно будет здесь возвращаться, если мост впереди окажется смытым а река не бродибельной. По бокам дороги растет много ежевики. О близости цивилизации напоминает лишь отличное покрытие да редкие домики. В последней на пути деревне докупаю батареек, общаюсь с девушками. Говорят, что я "looks cool".
Водопады в боковых притоках
Идеальные китайские дороги
Встречаю пятисот метровый тоннель, не освещенный, не забетонированный. Повсюду капает вода, стены и потолок - каменные многогранники. Немного страшно и в то же время очень атмосферно.
Страшный туннель
Впереди въезд в Gongga mountain national reserve, шлагбаум открыт, в домике рядом никого не видно. Не создавая лишнего шума проезжаю мимо. Миную мост, делаю краткую остановка на фотографию водопада и так же бегом за поворот.
Уф, пронесло, не знаю, пускают ли сюда просто так или нужны пермиты и предварительная регистрация.
По парку проложена дорога с грунтовым покрытием - асфальт ушел на юг к большой ГЭС. Встречаются дикие звери - видел двух улепетывающих обезьянок. И змею, живую, греющуюся на дороге. На полянки стал выходить с опаской. Начали попадаться мощные лиственницы.
Дорога к заповеднику
Еще несколько домиков с отрытыми воротами и каким то плакатом и дорога закончилась, дальше идет хорошая тропа. Ехать по ней нельзя, но катить велосипед вполне приятно. Похоже, в сезон здесь проходят толпы туристов, но сейчас нет никого.
Выхожу к реке, ключевому месту маршрута. Река сурова, еще более сурова чем та, на переправе через которую нас смыло год назад. Слышно как под водой перекатываются булыжники. Бродить здесь нельзя. Иду в верх по течению, туда где должен быть мост. Все прекрасно, мост капитальный, из бревен и бетона. Понимаю, что можно расслабиться.
Ключевой мостик
Напротив, за основной рекой, виднеется еще одна долина с красными камнями. Я так и не понял, что их окрашивает, то ли лишайник, то ли это естественный цвет гранита. Подойти же и взять кусочек мне так и не довелось.
Долина с красными камнями
Перешел реку, слегка замочив ноги, вышел к разливам. Дальше тропа идет по склону под кронами деревьев и потому не просматривается на космоснимках. Но тропа хорошая, выдолблена в скале трудолюбивыми китайцами. Интересно, почему они не проложили здесь дорогу? Начинаю искать место для ночевки, но что-то ничего приятного не попадается.
Разливы за рекой
За разливами начинается старая дорога, местами по ней даже можно ехать. Местами она затоплена. Нахожу приятное место у очередных разливов, где есть чистый ручей, деревья и много дров. Сегодня в первый раз у меня будет костер.
Вечером мимо проезжали местные на пикапе, предлагали поехать с ними. Не навязывались.
Место ночевки