Калимантан

В Кота-Кинабалу прилетел ближе к вечеру. К сожалению, сразу покинуть город не получилось - деньги закончились, а банк не хотел принимать карточку. "Звонок другу" (по аське) и 30 минут потраченного времени выявили, что банк - параноик, а переубедить его, что карточка не украдена, не так то просто. Заночевать пришлось практически в городском парке.
По плану было забраться как можно выше на гору Кинабалу, скатиться по другую сторону хребта, проехать немного по долине, вернуться к обратно к побережью, а там двигаться на запад, пока не упрешься в Бруней. Последний планировалось обогнуть по территории Малайзии.
SONY DSC
Первый день занял длительный подъем ко входу в нацпарк горы Кинабалу. Это примерно 90км и порядка 2000 метров набора высоты. Несколько раз лило так, что по асфальту бежали сплошные потоки воды. Зато становилось прохладно. В одном из кафе, официантка, кутаясь в махровое полотенце, с жалостью смотрела на меня, мокрого насквозь, она явно мерзла.
Ночевал недалеко от входа в парк, в заброшенной фруктовой лавке. Там было пыльно, но зато  сухо. Ночью мерз, на высоте 1600 температура опустилась до 16 градусов. Приходила бездомная собака, спала рядом с палаткой, благо не лаяла. Все больше и больше становлюсь бомжем. 
SONY DSC
Первую половину следующего дня гулял по парку, забрался на высоту в 2800, обошел половину трекинговых троп, включая одну закрытую для посещения, посетил ботсад. На вершину не полез, туда нужен пермит за тысячу рублей и предварительным разрешением. А жаль, гора красивая
Скатился вниз по серпантину, периодически останавливаясь для съемки панорам и медленно попедалил вдоль реки. Опять начались надоедливые подъемы и спуски, не любят они тут ровно прокладывать дороги. Вечером остановился возле недостроенного дома, заменить сломанную в самолете спицу, да там же и заночевал.
С утра случилось ЧП - на спуске прозевал встречный автомобиль, не удержал вел на извилистой дороге и улетел на обочину. Как результат, разбитая коленка, кучка ссадин на бедре и руках. Автомобилист, зараза, увидев, что я жив и способен встать, дал деру. Зато следующий остановился и предложил помощь, от которой я отказался, узнав, что внизу есть деревня.
В деревне, во втором же доме куда я обратился, живет медсестра, которая тщательно промыла все ранки и дала с собой бинтов. Настойчиво предлагала преднизолон - на случай жара. Все это, само собой бесплатно. :)
Обедал и отдыхал в этот день на предвыборном участке. В каждой деревушке правящая партия наставила таких, занимаются сбором подписей, делают флаги, агитируют. Здесь же отдыхают и обедают. Пытались надавать медикаментов, отказался, показал, что у меня уже все есть.
Забавно, что их приводят в шок заурядные, в общем то, царапины. Неужели у них дети не падают и не расшибают коленки?
Заночевать пытался в гостинице, но, был неприятно удивлен ценами в Малайзии - от 650р. Выехал за город, начал подъем на перевал, остановился в бунгало заброшенного отеля.
На следующее утро "добил" перевал, тоже высотой где то за тысячу, на вершине "парк сосен". Действительно, вдоль дороги растут сосны, явно посадки. Заходить на территорию не стал, поторопился дальше. За перевалом за крутыми хребтами вновь увидел океан.
Спускаюсь вниз, сбросы умопомрачительные, асфальт гладок, на одном из участков набираю 82 км/ч, личный рекорд. 
SONY DSC
Дорога практически кончилась,
 
Вижу сверток с основной дороги, на карте у меня его нет, но он идет в нужном направлении и срезает приличный крюк. Решаю рискнуть. Сбросив метров 200 по высоте, асфальт заканчивается. Лезть обратно не хочется. Обедаю у строителей дороги, говорят, что можно ехать дальше.
Что же, нам и грунтовка нипочем, тем более, пока она идет в нужном направлении. Дорога становится все хуже и явно новее, временами ее пересекают чистые и красивые ручьи с водопадами.
Проехал мимо чьего то барака, не спросив про дорогу, а зря, скоро встретился явно рукотворный завал, за которым дорога прилично заросла. Решаю двигаться дальше. 2 часа ходу, по все более серьезным кустам, джунгли вокруг, десятки пиявок на руках и ногах, сотни новых ссадин от колючих лиан и кустов. Выхожу к реке, пересечь ее без велосипеда - задача не из легких, но решаемых. С велосипедом - фиг. Мысленно ругаю себя, понимая, что получаю важный опыт.
SONY DSC
На обратном пути, останавливаюсь на ночлег в "бараке". Оказывается это база строителей плантаций. Они тут делают дорогу и вырубают джунгли. Посмеялись над моим видом, хотели подарить новую футболку, вкусно покормили и дали помыться.
На следующий день вернулся на трассу и решил, что больше в джунгли, в одиночку, без дороги - ни ногой.
Дальше были асфальты, за день добрался практически до Брунея, остановился в маленьком городке. Отелей здесь не оказалось, пришлось ночевать на избирательном участке. Поначалу не хотели пускать, но после передумали. Ночью было довольно шумно, делали флаги, привозили новые материалы. Но вкусный кофе, печенье и наличие туалета с душем с лихвой перевесили эти недостатки.
Утром пересек границу области Савади, получив еще пару штампов в паспорт, и сошел с трассы. Дальше двигаться предстояло вглубь острова. Дорога на этом участке представляет из себя смесь крупного щебня, земли и засохшей грязи, которую никогда не грейдеровали. Двигаться быстрее 15 км/ч не получается даже на спусках. В подъемы и вовсе зачастую приходилось идти пешком.
В первый день получилось что то вроде 70 км и 3000 метров набора высоты за 8 ходовых часов. Солнце жарило нещадно.
SONY DSC
Кафешек и магазинов по пути нет, поселения и жилье тоже встречаются нечасто. Спросил у местных, где же они закупаются продуктами, оказалось, что в городе, в 70 км отсюда.
Попытался устроиться на ночь в церковь, не пустили. Говорят, что у них сегодня вечером собрание, и я буду мешать.
Ночевал на базе лесорубов, в пустующем общежитии, бесплатно, еще и ужином покормили в столовой.
Второй день джунглей начался с жуткой грязи. Вчерашние вечерние ливни вместе с ночным дождиком довели дорогу до слабопроезжаемо-скользкого состояния. Мне это не страшно, широкие просветы перьев да полусликовые протекторы не дают грязи блокировать колеса. Но это в общем случае. Здесь же случай оказался специфичным, взошедшее солнышко начало подсушивать грязь и, в какой то момент, она стала "правильной" консистенции, сравнимой с липкой глиной. В общем, до ближайшего строения вел пришлось нести на руках.
Там меня приютили, накормили, дали помыться и подзарядиться. Проверил велосипед, оказалось, не работает натяжитель лапки заднего переключателя. Эта деталь не разборная, внутри пружина, в нее набилась грязь. Час промываний и попыток изменить ситуацию привели к успеху, переключатель заработал.
За этот день удалось продвинуться до границы заселенного пространства. Остановился в последнем оплоте цивилизации - вагончике мигрирующих лесорубов. Лесорубы слабо говорили по английски, пили ром, угощали жареной рыбой. 
Третий день, мог оказаться самым тяжелым на моем пути. Цивилизация кончилась, дорога тоже начала становиться все более и более заросшей. Встречались размытые мосты, через которые я проходил еле балансируя на оставшихся бревнах. Пару раз видел стада кабанчиков и нескольких парнокопытных. Местные еще вчера предупреждали о каких то опасных животных на деревьях. Сходить с дороги было страшно.
Проехал брошенную базу вертолетчиков. Судя по найденному календарику, они были здесь несколько лет назад. Основывали на долго, есть церковка и даже ботанический питомник, а уходили в спешке - оставлено много всякого хлама, фотографии, одежда. Еды не нашел.. :)
В один прекрасный момент, обнаружил, что сошел с трека. Пришлось разворачиваться и возвращаться на километр. Трек же вел "в никуда", на непонятное ответвление, закончившееся обрывом в джунгли. Погулял по развилкам, все ведут не туда. Вернулся на дорогу, но она тоже скоро закончилась. Вдалеке, среди гор и джунглей виднелись грязные полосы, не знаю, что это было, может остатки попыток проложить дорогу, может вырубки закончившиеся нарушением почвы и селями. Может еще что то, но на дорогу это могло походить лишь со спутника.
В джунгли в этот раз не полез, хотелось вернуться живым. К вечеру вернулся на базу, нашел чистый домик, поставил палатку на крылечке. Обнаружил, что у меня неисправна единственная зажигалка. Турист блин. :( Ужинал консервами.
SONY DSC
Возвращаться той же дорогой было грустно, но необходимо. Оставался еще вариант пересечь Бруней на автобусе. В одном месте удалось схалтурить километров двадцать - подвезли на джипе. Остановился в доме охотников, угощали свежекопченым (и не только) мясом.
На следующий день удалось к обеду вернуться на побережье - подвернулась оказия, довезли с кондиционером прямо до автовокзала. Купил билет, на 10 часов вечера, но что-то напутал, оказалось автобус ушел в 12 дня. Заночевал тут же, в кустах возле церквушки.
На следующий день автобусов не было, предложили подождать еще сутки, отказался. И, вероятно, правильно сделал, скорее всего меня развернули бы на границе Брунея.
Купил билет на самолет из Кота Кинабалу в Кучинг. Со временем отправления автобуса в Кота Кинабалу опять что-то напутали, он ушел не в 2 а в 12. Было уже не смешно. До самолета времени часов 7, и 300км дороги. Выехал из городка и почти сразу поймал попутку.
Вечером сел на самолет, в Кучинге был уже ночью. Отъехал от аэропорта километров на 10, нашел место потише, да там и заночевал.
Про Кучинг говорят, что это интересный город, и, наверное, стоило в нем задержаться. Но я спешил в Индонезию, а времени на нее катастрофически не хватало. Потому, сразу же двинулся в сторону границы, правда не по шоссе, а петляя по приличному асфальту между сопок и деревень, там красивее и интереснее.
 
Итоги по Малазии: Сухой остаток по Малайзии, за 16 дней пройдено 1483 км, из которых сотни четыре с очень неплохим рельефом и сотни две с половиной - грунтовых. Потрачено 7500р, из них 350р менялам, 500р на парк птиц, 1100р в аропорту за байк и распечатку билета, 750р за автобус, на который я так и не попал, а если бы и попал, то на границе с Брунеем меня бы скорее всего развернули, и 400р за интернет, который, кстати, работал почти везде, и еще 900 на индонезийскую визу. 3500 ушло на еду, она здесь дороже, чем в Тайланде, к тому же, у меня открылась яма желудка, ем все и помногу.
 
После обеда пересек границу, визу оформил на въезде, за 25 американских рублей в малайзийской валюте. Деньги менять не стал да и вообще решил доехать до Понтионака, а это около двух суток, без местной валюты. 
Дороги в Индонезии ужасные, разбитый асфальт. Зато люди приветливые, так и норовят сфотографироваться, пообщаться, угостить чем нибудь.
На ночлег попросился в гости к первой же "приглянувшейся" женщине - отвела к соседям, молодой паре с двумя детьми. Жена сносно говорит по английски и жутко любит поболтать. :) Вечер прошел за разговорами буквально обо всем.
Интересно, что здесь все религиозны. Я оказался первым атеистом, встретившийся ей. Все ее друзья и знакомые определяют, к какой религии будут относиться еще в школе. И обязательно верят в какого нибудь из богов.
SONY DSC
Утром, как меня не уговаривали погостить, поехал дальше. Узнав, что хочу переправиться на Яву на пароме, предлагали денег на самолет. Пришлось заверить, что денег у меня достаточно, просто для интереса хочу попробовать передвижение по морю.
Следующий день прошел в постоянных подъемах и спусках, дорогах разной степени разбитости, и даже одним хорошим срезом, километров на 50. Правда, местами со совсем убитой дорогой.
Ближе к вечеру меня пригласил к себе домой некий учитель, дабы пообщаться по английски. Оказался христьянином, проспорив с ним о религии с пол часа, а он убежден, что мне дорога в ад, раз я не верю в бога, спросил его прямо, смогу ли у него переночевать. Получив в ответ просьбу показать паспорт, послал его куда подальше и с радостью уехал. Ночевал в недостроенном домике. 
К обеду следующего дня добрался до Понтионака, купил билет на паром да погулял по городу. Заехал на экватор, сфотографировал GPS. Закупился ништяками да сел на паром до города Семаранг, что находится на острове Ява.
 
День Дистанция, км Набор высоты, м Коментарий
1 (15) 17 100 Перелет Куала Лумпур - Кота Кинабалу
2 (16) 89 2641
3 (17) 52 2848 Парк горы Кинабалу. Дополнительно подъем до точки 2800м
4 (18) 81 2287
5 (19) 32 2230
6 (20) 119 1870
7 (21) 107 3066
8 (22) 63 2839
9 (23) 45 1885
10 (24) 43 1409
11 (25) 10 300 Автостоп в Лавас
12 (26) 10 0 Переезд в Кучинг
13 (27) 112 1361 Пересечение границы Индонезии
14 (28) 123 1238
15 (29) 76 422
Итого: 987 24549
 

Комментарии
Sergey Vyazmitinov11.02.14, 08:13
Добавил список снаряжения в первой части похода. Юго-Восточная 
Азия прекрасный регион для велотуризма, разве что за исключением Индонезии. В нем можно найти множество разнообразных маршрутов практически на любой вкус. Единственный минус - очень жарко и днем и ночью и к этому стоит быть готовым.
Angol10.02.14, 19:21
Прочел полностью 
Просто здОрово. Прочел отчет по ссылке на веловее. Юго-Восточная Азия и манит, и пугает одновременно. Но, глядишь, и я когда-нибудь дорасту до таких походов.
Спасибо за отчет.
Поход -СУПЕР!!! я в шоке от километров ,хотя сам бы рванул также 
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

Еще маршруты в Юго-Восточная Азия
еще маршруты
О Маршруте