Лаос

Photo_103
Контраст между Вьетнамом и Лаосом разителен. Только что ты был среди свежих вырубок и плантаций и вот вокруг тебя лишь девственные леса. Где то в этих местах шли поставки оружия южному Вьетнаму, которые американцы не могли перекрыть с воздуха, что понятно - горы и джунгли дают отличное укрытие.
Скатываемся с одного перевала, медленно и очень печально залазим на другой. Мила идет пешком, а я цепляюсь за грузовики. Людей почти нет, жилья тоже. Хорошо, что у нас есть НЗ на ужин. На ночлег останавливаемся на поляке, недалеко от чистейшего ручья с водопадом.
Утром, не успели мы спуститься с перевала, как у меня спускает заднее колесо - камеру выдавило через дыру в покрышке. Начинаю ремонт в полевых условиях, но тут из-за поворота показывается джип, останавливаю его, прошу подбросить куда нибудь.
(Мила, вспомни, как они гоняли по горной дороге!)
SONY DSC
Подбрасывают до кафешки, где угощают завтраком, потом к себе на плантацию, где они чем то заняты, а я в перерыве зашиваю покрышку, а после и до городка Atapeu. Здесь мы находим отель с вайфаем, Мила заваливается отдыхать а я шатаюсь по городу в поисках еды и новой покрышки. Безрезультатно.  В итоге, заливаю дырки клеем, и ставлю ее на переднее колесо. Там она и доживает до самого конца путешествия.
Сразу за городом горная стена, опоясывающая интересное плато, лежащее на высоте тысячи метров. Решаю, что нам надо бы на него забраться, для этого проезжаем километров 50 вдоль стены и сворачиваем в широкий каньон.
Дорога по каньону как то быстро начала ухудшаться. Первые километры - свежий асфальт, затем хороший грейдер, потом просто грунтовка. В итоге, проезжаем поселок дорожных строителей и попадаем в жуткую грязь, к тому же идущую резко вверх. Спрашиваю, есть ли дальше дорога, кивают утвердительно. Впрочем, я уже такое проходил, решаю вернуться.
SONY DSC
Дело к вечеру, оба уставшие, лезем обратно на локальный подъем. Мила просит остановиться, я вспоминаю пропущенную метров 100 назад скамейку, шучу, что стоило там и тормозить, а теперь уже едем до следующей заправки(километров 20). Мила шутки не понимает, бросает велосипед, уходит куда то в кусты. Нервы на пределе, обижаюсь, не разговариваем до следующего дня.
На ночлег встали в прекрасном бесплатном отеле посреди свежей плантации, в домике без стен. Любовались закатом, жгли вонючку от комаров.
Утром быстренько скатились вниз и вернулись на шоссе. Там где дорога пересекает вчерашнюю реку, заметили водопад, разведали, оказалось - местная Ниагара.
К обеду решил еще раз срезать, но теперь уже объехать вокруг плато. Съехали с асфальта, практически сразу попали на грунты. Едется хорошо. Пошел дождь, грунты превращаются в грязь. Дорога с каждой деревней становится все менее наезженной. В итоге бредем среди полян и редких деревьев, пересекая небольшие ручьи, постепенно набирая высоту. На очередном ручье решил повернуть обратно. Как потом показали гуглоснимки - ошиблись поворотом. Вполне вероятно, что можно было и проехать, если бы двинулись по основной дороге. Обидно, что карты не точны.
SONY DSC
Ночуем в недостроенном домике, утром выбираемся на асфальт. По пути встречаются лесовозные машины, некоторые сошли с дороги, такая скользкая была грязь. Я умудрился потянуть ахиловы сухожилия, крутить педали теперь тяжело.
Поднимаемся на край плато, набирая метров 800, после чего резкий спуск вниз. Там я опять решаю срезать, потому, что так интереснее. Ближе к вечеру нас настигает гроза, с очень красивыми тучами. Пережидаем ее укрывшись велочехлом под крышей очередного домика на рисовом поле.
Ужинаем в кафе, где находим seafood - жареный рис с креветками, редкость для этой страны. На ночлег пытаемся устроиться в храм, но монах отводит нас в близлежащую деревню, где предлагает переночевать в большом доме похожем на общежитие. Решаем не испытывать судьбу и едем до первых зарослей, где и ставим палатку уже в темноте.
SONY DSC
Дорога испортилась. То грязь, то гребенка. Впрочем, иногда встречается и асфальт. Хорошо, что есть хоть такая. Порадовала одна переправа через довольно крупную реку - по дну уложены бетонные плиты, глубина перехлестывающейся через них воды сантиметров до 20. Проезжать приятно, но необычно.
Пробовали местные дыни и вареную кукурузу. Дыни - зелень невкусная, а вот кукуруза порадовала.
Вновь вернулись на шоссе. Чем они его покрывают не ясно, но велосипед катится с трудом. Скорость по ровному месту не более 20км/ч. Печально. Ночуем на высушенном рисовом поле. Вокруг гнездятся рыжие муравьи, что неприятно - они больно кусаются.
Весь следующий день проходит довольно скучно, бесконечные спуски и подъемы по шоссе среди унылых пейзажей. Место для ночлега ищем долго, Мила выбивается из сил, мне уже тоже не хорошо. В итоге, сворачиваем куда то в кусты, где и ставим палатку.
Обнаружили на карте Саванахет, бывшую сталицу Лаоса, в ней есть музей динозавров, и вообще должно быть интересно. Решаем заехать, хоть это и крюк. Сегодня пускаю Милу вперед, моя больная нога позволяет лишь висеть на хвосте, да и то, с трудом.
К обеду мы уже в городе, находим отель, заглядываем в музей. Тот оказывается теоретически открыт, по факту в нем никого. Не сезон, обидно. Погуляли по окрестностям, отправил Милу на массаж, сам же пытаюсь решить проблему с зарядкой планшета. Где то тут заканчиваются записи в блог.
На следующий день, еще раз проверив музей динозавров, едем дальше к границе с Вьетнамом. Проехали под мостом в Тайланд - хочется туда, но мне нельзя. Грустно. Дорога довольно приятная, среди деревень, плантаций. Обедаем у небольшого озера, рядом заброшенный дом. Хотелось остановиться на его веранде, но там все те же рыжие муравьи.
Вечером, пропустив гэстхаус заворачиваем в каучуковую плантацию. Где нас находят в темноте с фонариками и выпроваживают. Никакие уговоры не помогают. В итоге, в абсолютной темноте едем по дороге еще метров 500, на первом же свороте находим маленькую полянку, где и ставим патаку. Утром стряхиваю с рюкзака колонию термитов. Как ни странно, рюкзак не пострадал, но стал явно чище.
Миле нездоровится, по этому после обеда пытаемся найти приличный отель. Проезжаем городок Thakhet, но там с ними грустно.
SONY DSC
Сворачиваем в горы, к счастью здесь они не грозят наборами высоты, это скалы как в Краби, только, наверное, повыше. Дорога же виляет по равнине между ними.
Сворачиваем к какой то пещере, тыкаемся в брод. Хожу на разведку, за ней монастырь и, вроде, ничего интересного. Возвращаемся на дорогу, Мила отдохнула и вновь полна сил.
Ближе к вечеру видим указатель на еще одну пещеру. Тут же к нам привязывается лодочник, предлагает экскурсию. Соглашаемся и едем кататься. Пещера оказывается парой гротов через которые течет река. Проплываем их насквозь, возвращаемся. Быстро, но достаточно интересно.
На ночевку встали на поляне у небольшой речки. Вокруг небольшие горы, есть дрова, с дороги не видно.
Весь день пилим среди гор. Утром нас радуют туманы, в обед красивые скалы. Посещаем еще одну пещеру, скорее даже грот. Рядом огромная беседка в тени деревьев, но нас выгоняют оттуда комары.
Ужинаем в кафе, съедаем какое то необыкновенное количество еды. Выхожу довольный и произношу сакральную фразу, мол сейчас бы еще и приличный гестхаус через пару километров. Через два 2400 меторов встречаем гестхаус, дешевый, пошарпаный, но нам большего и не надо. Мила утверждает, что мои желания материальны, я не против.
SONY DSC
Наконец то впереди маячит граница. Осталось всего ничего - забраться на перевал. Опять крутые подъемы. Порадовала случайно замеченная тропинка к ручью, оказавшаяся спасением от жары.
На таможне пропускать нас не хотят, пытаются отправить обратно в Саванакхет для получения визы. Объясняем, что лаосская виза нам не нужна. В итоге, приводят англоговорящего товарища и все проясняется. Оказывается, они беспокоятся, что у нас нет вьетнамской визы, и что нас туда могут не пустить. Убеждаем их, что все хорошо.

Итоги: За 10 дней в Лаосе мы лишь раз останавливались на дневку и один раз устроили себе полудневку. Пройдено порядка 800км, из них, наверное, 200 по щебенке и грязям. Асфальт в этой стране тоже оставляет желать лучшего, он какой то антиускорительный, тяжело держать среднюю даже 20 км/ч. К сожалению, имеющиеся карты оставляют желать лучшего, поэтому два раза нам пришлось возвращаться из жутких дебрей, а один раз целый день ехать по грязи и щебенке, по строящейся дороге. Но в целом, эта страна оказалась самой дикой из всех, здесь без труда можно найти места для палатки (кроме того случая, когда нас выгнали). Здесь еще сохранились настоящие джунгли и не за каждым деревом прячется чей нибудь домик. И да, здесь есть красивые скалы, как в Краби и чистейшие ручьи с водопадиками.