Ява

SONY DSC
Два дня и три ночи на пароме - это довольно неприятно. Скука смертная, душно, тесно. Погулять не выпускают. :) Из развлечений - планшет и вечерние концерты, от которых тошнит. Не происходит абсолютно ничего, даже грозы видны лишь на горизонте. Мой вам совет, летайте самолетами, экономьте свое время.
В Семаранг прибыл ночью, там прилив, дороги возле порта затоплены. Неприятно, благо через километр удалось выбраться на кольцевую автостраду, она проложена достаточно высоко и там сухо. В этом городе хотелось посмотреть лишь один буддистский храм. Завалился спать в чьем-то дворе прямо напротив храма. Утром напросился помыться и уехал, оставив местных в недоумении. Храм оказался не шибко интересным, но достаточно атмосферным. На руку сыграло еще и то, что в такую рань я был в нем один.
Дальше дорога лежала на вулкан Мирапи. Опять порядка 2 тысяч метров набора на сотню километров.
Едва дополз к вечеру, думая, где же я буду сегодня ночевать. Photo_47Проблема разрешилась сама собой - женщина из дома, мимо которого я проходил, что то прокричала, и я решил, что нужно применить тактику "пустите в туалет помыться, а то так голодно, что переночевать негде". Пустили.
Ее муж подрабатывающий шерпом на вулкан, пытался мне втюхнуть свои услуги. Я же, в свою очередь, прямым текстом говорил, что пойду один. В итоге, в час ночи, когда нужно было выходить, мы все таки определились, что фонарик он мне не дает, и вещи свои я у него не оставляю. Кажется, он даже немного обиделся. Но, хорошо, хоть приютили и дали поспать.
Поднимался в темноте при свете луны. Тропа вполне различима, неудобства лишь по оврагам, куда не проникает свет.  Обгоняю одну группу за другой, в итоге, на предвершинном взлете оказываюсь на час раньше, чем надо. Холодно, еды с собой практически нет. Хорошо, местные ребята угощают лапшой, предлагают залезть в палатку, погреться. Поблагодарил да пошел дальше, на вершине был перед самым рассветом.
Вулкан - потрясающее зрелище. Где то глубоко в кратере алеет лава, вниз уходят вертикальные стенки, из скалы прет теплый пар. Виды вокруг захватывают дух, ровное покрывало облаков там и тут дырявят вершины других вулканов. На Яве их больше сотни, есть на что посмотреть.
Вниз шли с русским пареньком, из Москвы, "нормальным" туристом. Я не мог нарадоваться русской речи и говорил, говорил, говорил. Не думал, что такое бывает. Заодно узнал, чем занимаются обычные туристы, когда не осматривают достопримечательности - едят, пьют, читают книжки и спят. Скукота!
Следующие два дня потратил на движение к западному концу острова и осмотр храмов Прамбадан да Боробудур, древних индуистских и буддистских святынь соответственно. Ничего особенного, к тому же вход довольно дорогой.
Photo_49Добрался до побережья Индийского океана, посмотрел на черный вулканический песок, большие волны. Как всегда, попытка сократить маршрут привела к жутким подъемам и спускам, куда пешком то тяжело зайти. Местные удивляются, почему я не поехал вокруг, говорю, что так интереснее, места здесь красивее. Соглашаются.
Чекпоинт у океана пройден, теперь можно поторопиться в столицу - Джакарту, оттуда у меня рейс в Бангкок. Еду кратчайшей дорогой. После очередного города - о чудо, начинается нормальная автомагистраль. Правда, проехав километров 40, попался дорожной полиции, которая меня поймала, сказала, что тут опасно и выпроводила к ближайшему городу. Хотелось выть и материться. По обочине на широченной магистрали, без серпантинов, подъемов и спусков, с довольно слабым трафиком ехать опасно. А по перегруженным и разбитым дорогам - нет! Ну да и фиг с ними, поехал где положено.
Наконец то стерлись и передние колодки. Совсем. На спуске. Повезло, машин было мало, дорога широкая, докатился до пологой части без происшествий. Поставил новые, правда не без помощи ребят из соседней мото-мастерской.
Практически закончились деньги, карта заблокирована, пытаюсь поменять доллары. В банке отказали, мотивируя это тем, что "Мы же банк!", дуй в обменник. Где обменник - не знают. Решил, что оставшейся мелочи мне хватит.
К вечеру карта OSM завела меня к плотине. На плотину не пускают, говорят, дуй в объезд. А лучше дуй назад, так будет проще. Назад, я конечно, не поехал.
Photo_52
Было тяжело, вечерело, дорога все ухудшалась, асфальтом даже и не пахло. Пошел ливень с грозой. Пересекать при этом вторую плотину было страшно - я был самой высшей точкой в округе. В стороне били молнии. Прошел одну деревню, затем еще одну. Дорога перешла в тропу, местами по ней не проехать даже на байке. Какой умник занес ее в OSM? Стемнело, дошел до очередной деревни, напросился переночевать.
Чувствовал себя не важно - до сих пор мучило какое то недомогание, еще с парома. Было страшно заболеть и опоздать на самолет.
Проснулся отдохнувшим и здоровым. Километров через 20 дорога улучшилась, а вскоре появился и асфальт. Места там красивые, рекомендую для посещения. Бамбуковые рощи, терассовые рисовые поля, ручьи, горы невдалеке. Куда интереснее, чем ехать по трассе.
Потихоньку добрался до Джакарты, на осмотр достопримечательностей времени не было, двинулся сразу в аэропорт. По пути заскочил к полицейским, посмотреть, как они тут относятся к бомже-туристам. Относятся хорошо, напоили, дали еды в дорогу, предлагали даже полотенце в подарок. Вроде даже пускают переночевать.
Ночевал возле терминала, за какой то стеночкой. Варил на ужин чечевицу с сушеным мясом, вспоминал Россию. Давно так вкусно не ел!
 
Итоги по Индонезии: За две недели пройдено 1139 километров самых разных дорог. В основном это был асфальт, с неплохим рельефом. Были и грунтовки и разбитый в усмерть асфальт, грязей небыло.
Потрачено 450р на выездную аэропортовую таксу, 700р на паром, 500р на Прамбадан, 600р на Боробудур, 300р на отель и 1500р на еду.
Велосипедистам на заметку, дороги здесь ужасны, явно не для нас. Они узки, что заставляет водителей пренебрегать осторожностью. Больше всего доставляют водители автобсов, для них нормально начать обгонять грузовик который в этот момент объезжает тебя. Еще хуже водители маршруток в городах, они буду обгонять тебя и тормозить перед твоим носом, чтоб посадить или высадить пассажиров. Край дороги обычно с весьма неровными заплатками, которые нельзя объехать, ибо справа транспорт, а обочина не асфальтирована. В результате, появляется дополнительная нагрузка на ноги, аммортизирующие удары. Вобщем, удовольствие не для всякого.
Что же касается самого путешествия, то оно получилось очень интересным и познавательным. Есть своя изюминка в передвижении в одиночку, с жизнью в палатке, но и с возможностью выхода в интернет. В необходимости много и часто общаться с незнакомыми людьми, на чужом языке, а порою и жестами. В решении постоянно возникающих задач и выборе оптиммальных путей, опираясь лишь на собственные желания.
 
День Дистанция, км Набор высоты, м Коментарий
1 (32) 92 2300
2 (33) 59 1666 Пеший подъем на вулкан Мирапи +1000м
3 (34) 67 1062
4 (35) 123 920
5 (36) 135 1062
6 (37) 120 1643
7 (38) 98 1346
8 (39) 106 711
Итого: 800 10710
 

Комментарии
Sergey Vyazmitinov11.02.14, 08:13
Добавил список снаряжения в первой части похода. Юго-Восточная 
Азия прекрасный регион для велотуризма, разве что за исключением Индонезии. В нем можно найти множество разнообразных маршрутов практически на любой вкус. Единственный минус - очень жарко и днем и ночью и к этому стоит быть готовым.
Angol10.02.14, 19:21
Прочел полностью 
Просто здОрово. Прочел отчет по ссылке на веловее. Юго-Восточная Азия и манит, и пугает одновременно. Но, глядишь, и я когда-нибудь дорасту до таких походов.
Спасибо за отчет.
Поход -СУПЕР!!! я в шоке от километров ,хотя сам бы рванул также 
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

Еще маршруты в Юго-Восточная Азия
еще маршруты
О Маршруте